Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи Программы развития деятельности СО ГАГУ: (10 задач)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ГАГУ (далее СО ГАГУ)

 

Содержание

Направления находящиеся под руководством СО.

Цели программы развития деятельности СО ГАГУ.

Задачи программы развития деятельности СО ГАГУ.

Целевые показатели программы развития деятельности СО ГАГУ.

5. Сроки и этапы реализации программы развития деятельности СО ГАГУ:

_______________________________________________________________

1.СО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РУКОВОДСТВО ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

- защита прав студентов (ППОСА ГАГУ)

- наука и инновации (СНО ГАГУ)

- профориентация (Агитационный десант ГАГУ)

- кураторство (Тьюторско-вожатское сообщество ГАГУ)

- творчество (МКЦ ГАГУ)

- спорт (Спортклуб «Буревестник» ГАГУ)

- туризм (Турклуб «Горизонт» ГАГУ)

- информационное обеспечение (Сообщество журналистов ГАГУ)

- патриотическое воспитание (ВПК «Барс» ГАГУ)

- студенческое самоуправление (председатели студенческих советов факультетов ГАГУ, председатели студенческих советов общежитий ГАГУ, командиры отрядов охраны правопорядка общежитий ГАГУ)

- интеллект (Студенческий клуб интеллектуальных игр ГАГУ)

- иностранные студенты (Проект «Тебя встречаю Я»)

- ЗОЖ (Сообщество по формированию мотивации к ЗОЖ ГАГУ)

- Студенческий совет Аграрного колледжа ГАГУ

- Сообщество экологов ГАГУ

В будущем планируется включить в состав ОСО путем тайного голосования:

- Студенческий центр карьеры ГАГУ

- Отряд спасателей (пожарных) ГАГУ

- Центр поддержки работающих студентов ГАГУ

 

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ГАГУ – помощь обучающимся в их самоорганизации и саморазвитии, умение самому оценивать свои права и качество образовательного процесса. Так же выявить и развить у обучающихся умения и навыки, с помощью которых они будут подготовлены к компетентному и ответственному участию в жизни общества.

 

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ГАГУ: (10 ЗАДАЧ)

- Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;

- Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;

- Содействие органам управления, студенческого самоуправления образовательной организации, студенческим объединениям в решении образовательных и внеучебных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в пропаганде здорового образа жизни;

- Защита в рамках своих полномочий прав и интересов обучающихся;

- Сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

- Содействие образовательной организации в проведении работы, направленной на повышение сознательности студентов и аспирантов и их требовательности к уровню своих знаний, патриотическое отношение к духу и традициям образовательной организации;

- Укрепление связей между образовательными организациями, межрегиональных и международных связей;

- Участие в формировании общественного мнения о студенческой молодежи как стратегическом ресурсе развития российского общества;

- Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;

- Консолидация усилий студенческих объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности студенческой молодежи в деятельность органов студенческого самоуправления.

 

3.1 Участие в решении вопросов, связанных с подготовкой высококвалифицированных специалистов;


ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Вхождение в состав Ученого Совета
2. Изучение соотношения общего образовательного процесса с профессиональными запросами студентов – (анкетирование)

3. Профессиональный форум (ярмарка вакансий)

4. Олимпиады по профессиональным направлениям подготовки (программирование, компьютерные технологии)

5. Марафон начинающих IT (работа студентов, обучающихся по направлению подготовки прикладная информатика со школьниками города)

6. Наставничество – тьюторство (кураторство по образовательной программе в рамках тьюторско-вожатской школы, уроки гражданственности)

7. Формирование площадки молодых ученых - научный центр с целью 1) обмена опытом при написании грантовых заявок, статей с индексом цитирования и т.д.; 2) консультации, рекомендации, проекты; 3) возможность большему кол-ву студентов принимать участие в научно - практических конференциях (СФО, Россия); 4) выпуск методического пособия по научной деятельности

8. Развитие студотрядовского движения (в т.ч. не профильного для нашего региона – проводники, сервисный отряд (встречи гостей + подготовка кадров для работы на туристических объектах РА)

9. Школа молодого ученого (статьи, лектории, вибинары)

10. Программа адаптации первокурсников (веревки, фестивали, баттлы, памятка-актуализация)

11. Школа СМИ (газета, журнал, видео-блог, фотосъемка, пресс-центр)

12. ООН (с привлечением студентов, изучающих иностранный язык для создания англо - язычного органа)

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Создана система соуправления обучающихся и администрации вуза в сфере образовательной, научной-инновационной и социокультурной деятельности университета в интересах развития региона.

Партнеры: управление по науке, школы города, штаб студенческих отрядов Алтайского края, турбизнес, УВР, СМИ.

 

3.2 Разработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов обучающихся;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Комиссия по оценке качества образования - 1)Анализ уровня образовательного процесса (анкетирование); 2) инициация обсуждения проблем, выявленных в ходе анкетирования; 3) устранение недостатков, выявленных в ходе анкетирования.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Совершенствование качества образования.


Партнеры: УВР, Администрация вуза.

 

3.3 Содействие органам управления, студенческого самоуправления образовательной организации, студенческим объединениям в решении образовательных и внеучебных задач, в организации досуга и быта обучающихся, в пропаганде здорового образа жизни;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

- пропаганда здорового образа жизни:

1. Спортивные мероприятия (проект со школьниками РА)

2. Донорство (акции с целью привлечения внимания, информационное сопровождение – буклеты, инициировать дополнительные медосмотры студентов)

3. «Веселые старты» для студентов ГАГУ

- организация досуга и быта обучающихся:

1. Мероприятия для поддержания социально-устойчивой среды в общежитии (УЮТ, Лучшая новогодняя комната, рейды, лучшая снежная фигура)

2. Клуб кино (просмотр фильмов по острым вопросам общества + создание собственного видеоролика)

3. Школа молодого ведущего (образовательная программа)

4. Конкурс «Лучший студенческий совет факультета»

5. Конкурс «Мистер Х»

- решение образовательных и внеучебных задач:

1. Общественная экспертиза мероприятий МКЦ (СтудВесна, Талантино, КВН, «Мисс студентка»)

2. Создание дополнительных возможностей для самореализации творческих инициатив (проект «Общественная приемная»)

3. Тренинг-центр (подготовка молодых тренеров, финальный проект)

4. Подготовка памятки для студентов, проживающих в общежитиях ГАГУ

5. Школа оперотряда (набор бойцов в студенческий отряд охраны правопорядка, обучение, изучение должностных инструкций и НПА по административному праву)

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Привлечение 45% студентов к внеучебной деятельности, подготовка обучающихся к постоянному самосовершенствованию, самообучению и профессиональной мобильности.

 

Партнеры: школы города, СПИД-центр, СМИ города, творческая молодежь города, тренеры в области социального проектирования, Центр психологической помощи ГАГУ, УВР, МВД по РА.

 

 

3.4 Защита в рамках своих полномочий прав и интересов обучающихся;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Форум руководителей ВПО и СПО по вопросам защиты прав студентов

2. Стипендия ректора ГАГУ для студентов 1 курса (подведение итогов ко Дню ГАГУ)

3. Опер.отряд (охрана порядка + пропаганда, профилактика)

4.Изучение общественного мнения (анкетирование) студентов проживающих в общежитиях ГАГУ

5. Лучшая староста общежития (обучение НПА в рамках их деятельности)

6. Интеграция совета в вузовский проект «Формирование правосознания студентов вуза»

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Эффективная модель защиты прав и интересов обучающихся, основанная на выявлении одаренных и талантливых обучающихся начиная с этапа поступления в университет.

Партнеры: СПО, Администрация ГАГУ, УВР, ЭЮФ ГАГУ.

 

3.5 Сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

 

1. Мировое кафе (с личностями, интересующими студенчество ГАГУ);

2. Дебаты (клуба и административными органами ГАГУ)

3. Конференция ОСО ГАГУ

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Количественные показатели: 2 кафе с участием не менее 80 человек и 4 организаторами; 3 встречи клуба со 60 студентами и 6 гостями и 3 организаторами; 2 Конференции с участием не менее 250 студентами и 5 организаторами. Условия для реализации разносторонних способностей обучающихся, получение конкурентоспособных результатов.

 

Партнеры: УВР, Администрация вуза, МКЦ.

 

3.6 Содействие образовательной организации в проведении работы, направленной на повышение сознательности студентов и аспирантов и их требовательности к уровню своих знаний, патриотическое отношение к духу и традициям образовательной организации;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Викторина «Истоки моей Родины»

2. Музей истории ГАГУ – как площадка для продвижения истории вуза в студенческую среду (квест, круглый стол)

3. Символика (гимн, статуи ГАГУ)

4. Имидж (линейка 1 сентября, «Я в профессии», «День ГАГУ», «Студент года»)

5. 9 мая – История Алтая (интегрировать в проект для конкурсов)

6. Цикл праздников в стиле Open Air (например: 1 сентября, масленица, первачок, Международный День студента)

7. Волонтерский отряд (ветераны, инвалиды, акция «Вам ветераны!»)

8.Конкурс «Доброволец года»

9. Акция «Улыбнись мне!»

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Участие не менее 50% обучающихся в студенческих научно-исследовательских объединениях, творческих коллективах, спортивных мероприятиях.

 

Партнеры: Музей ГАГУ, МКЦ, Дом ветеранов, УВР.

 

3.7 Укрепление связей между образовательными организациями, межрегиональных и международных связей;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Участие в образовательных школах межрегионального, федерального, международного уровней (ПРОГРЕСС, г.Пенза; ПЛАТФОРМА, г.Томск; Российская национальная премия «Студент года», Всероссийский конкурс «Краса России»; Лидер ХХI века, г. Ростов; «Территория Успеха», г.Калининград; «Ступени», Ленинградская область; «Команда ПРОФИ»; «Студенческий КАМПУС»; Всероссийский студенческий образовательный форум «Вершина»)

2. Фестиваль интеллектуальных игр (ЧГК, брейн-ринги и др.)

3. Ректорский прием молодых ученых и их руководителей

4.Подготовка к празднованию 9 мая (ленточка, газеты, вкладыши, буклеты)

5. Реализация проекта «Молодая семья» (+ конкурс молодых семей ГАГУ)

6 Проект «Тебя встречаю Я» - (содействие адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе)

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Увеличение доли обучающихся (до 30%), участвующих в программах академической мобильности, интернационализация образования с перспективой укрепления межрегиональных и международных связей.

Участие в мероприятиях для удовлетворения данной задачи не менее 250 (в сумме) обучающихся по всем формам реализации.

 

Партнеры: Администрация вуза, УВР.

 

3.8 Участие в формировании общественного мнения о студенческой молодежи как стратегическом ресурсе развития российского общества;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Конкурс именных стипендий (презентационная нагрузка)

2. Клуб дебатов (создание и турнир по темам трудоустройства молодежи, возможность дополнительного образования, армия)

3. Проект «Общественная приемная» (консультации, анкетирование, самоопределение; ведение документации по обратившимся, их интересам и результатам собеседования)

4. Конкурсы проектов по социально -экономическому развитию города, региона, страны (АТР, г.Белокуриха, «Байкал 2020», «Бирюля»,г.Красноярск)

6. Школа актива для старост первого курса

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Усиление практико-ориентированного обучения и существенное увеличение доли выпускных квалификационных работ, выполняемых по заказам востребованных предприятий.

Партнеры: Администрация вуза, УВР, Студенческий центр карьеры.

 

3.9. Содействие реализации общественно значимых молодежных инициатив;

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Центр студенческий инициатив

2. Бизнес-инкубатор

3. Школа студенческого актива

4. Форум (школа,СПО,ВПО на соревновательных площадках по конкурсной основе, тематические площадки)

6. Школа мастерства по проведению дебатов

8. Весенняя неделя добра

9. Участие во Всероссийских школах актива,форумах,семинарах

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Профессиональная адаптация обучающихся, обеспечивающая высокий уровень трудоустройства выпускников (не менее 90%) на рынке труда.

 

Партнеры: УВР, Администрация вуза, Бизнес-инкубатор РА, студенческий Центр карьеры, СПО, школы города.

3.10 Консолидация усилий студенческих объединений для решения социальных задач и повышения вовлеченности студенческой молодежи в деятельность органов студенческого самоуправления.

ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Видео студия (интернет-портал)

2. Участие во Всероссийском конкурсе Программ развития деятельности студенческих объединений

3. Конкурс студенческих инициатив (конкурс по проектированию по итогу поездка на образовательный форум)

4. Строительный отряд

5. Подготовка памятки первокурсника

6. Проведение конкурсного отбора кандидатов на соискание именных стипендий

7. Конкурс «Лучшая академическая группа»

8. Школа актива

9. Конкурс «Лучший студсовет»

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Эффективная социо-культурная среда, способствующая творческому самовыражению и самореализации обучающихся, сохранение и возрождение нравственных культурных, научных ценностей и традиций, воспитание патриотизма и организация досуга студентов, магистрантов и аспирантов.

Созданы: команда видеоператоров и 9 видеовыпусков; 15 проектов-участников конкурса, новое студенческое объединение с постоянными 25 бойцами; 250 выпущенных памяток; 8 обладателей стипендий; 5 групп-участниц; 150 участников школ актива; 7 студсоветов – участников.

 

4.ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСО ГАГУ:

1. Увеличение количества объединений обучающихся университета;

 

2. Увеличение доли обучающихся, привлеченных к участию в студенческих объединениях университета;

 

3. Увеличение доли обучающихся, участвующих в выполнении работ по приоритетным направлениям научной работы;

 

4. Увеличение количества победителей студенческих олимпиад, лауреатов конкурсов профессионального мастерства, призеров спортивных и творческих мероприятий;

 

5. Увеличение количества обучающихся, участвующих в реализации социально значимых мероприятий в регионе;

 

 

5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСО ГАГУ:

2017-2019 гг.

I этап – апрель 2017г. – январь 2018 г.

II этап – февраль 2018 г. – апрель 2019 г.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...