Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение пределов концентрации технологических линий при обработке судна




 

Пределом концентрации ТЛ будем называть наибольшее число ТЛ, которое можно одновременно сосредоточить на обработке одного грузового люка либо отсека (совокупности смежных отсеков).

Предел концентраций ТЛ на люке (ri) зависит от размеров люка и размеров подъема груза. Количество подъемов груза, одновременно выгружаемых (погружаемых) из люка (предел концентрации на люке) определяется таким образом, чтобы расстояние между подъемами было не менее 2 м, а так же между подъемом и комингсом люка не менее 1м. На рис. 6.1 показано расположение подъемов при определении величины ri. Кроме того, необходимо учесть, что по условиям техники безопасности для работы на два хода люк должен иметь длину не менее 9м, ширину 8м.

Предел концентраций ТЛ на отсеке, либо совокупности смежных отсеков (R) зависит от размеров подъема груза, типа крана и его характеристик, длины причала, варианта грузовых работ, способов работы крана. Величины R можно рассчитывать графическим способом.

 

Рис. 6.1. Расположение "подъемов " груза при прохождении через люк

 

При выгрузке (погрузке) судна по варианту судно-склад расчеты осуществляются в следующей последовательности.

. Вычерчивается в масштабе на миллиметровке судно в плане

. Из центра каждого люка проводится по два луча соединяющих центр с углами комингса люка, до пересечения с осью подкранового пути.

Точка пересечения примерно определяет крайнее положение оси крана, при котором грузовые устройства судна (стрелы, мачты) еще позволяют работать крану через данный люк. Если окажется, что длина отрезка ОА больше Rмакс, то в этом случае крайнее положение крана можно определить, отложив из центра люка дугу радиусом Rмакс до пересечения с осью подкрановых путей. Таким образом, в процессе обработки данного люка кран может перемещаться в пределах некоторой зоны, определенной двумя крайними положениями оси крана. На рис. 6.2 показаны зоны работы кранов при обработке отдельных отсеков: первого- l1,1; второго - l 2.2; третьего - l 3.3; четвертого - l 4,4. С помощью линейки измеряется длина этих зон.

 

Рис. 6.2. Зоны работы кранов при обработке отсеков судна

 

. Аналогично определяется зона работы кранов для совокупности смежных отсеков: первого и второго- l1,2; второго и третьего- l 2,3; третьего и четвертого - l 3,4; первого, второго третьего l 1,3; второго, третьего, четвертого -l 2,4; и, наконец, всей совокупности смежных отсеков - l 1,4.

. Рассчитывается предел концентрации ТЛ на отсеке:

 

Ri, i = [l i, i / LK] + 1, i = 1, 2, m

 

на совокупности из двух смежных отсеков:

 

Ri, i+1 = [l i, i+1 / LK] + 1, i = 1, 2, m-1


на совокупности из трех смежных отсеков:

 

Ri, i+2 = [l i, i+2 / LK] + 1, i = 1, 2, m-2

 

Аналогично определяется предел концентрации при обработке четырех, пяти и т.д. отсеков, определяется предел концентрации при обработке вcех m -отсеков

1, m = [l1, m / LK] + 1

 

Где,- наименьшее допустимое расстояние между кранами;

= LKТ + D

D = lг -D

 

Где,Т =21,9- наименьшее расстояние между кранами, определяется в предположении, что краны работают в одну сторону, м;г =1, 25- наибольший размер подъема груза в плане, м;- Принимает значения: 4м для штучных и навалочных грузов; 6, 5 для лесных, металлов, автомобилей, крупногабаритного оборудования.

Наибольшее число кранов, которое может быть использовано при обработке судна рассчитывается по формуле:

 

= LKТ + D=21, 9-2, 75=19, 15м

D = lг -D=1,25-4=-2,75м


Предел концентрации ТЛ на отсеке:

 

 

на совокупности из двух смежных отеков:

 

 

на совокупности из трех смежных отеков:

 

 

на совокупности из четырех смежных отсеков:

 


Предел концентрации ТЛ на люке:

 

,

 

Где,Лi - длина i-го грузового люка судна.

 

 

Наибольшее число кранов, которое может быть использовано при обработке судна:

= min (36, 8, 5, 4, 3, 2) =2

 

В процессе погрузки (выгрузки) судна могут использоваться различные способы работы кранов. Конкретный способ работы окончательно определяется графическим методом и показывается на схеме расстановки наибольшего числа кранов (рис. 6.3).

При определении величины Nmax при работе по варианту вагон - судно и обратно необходимо так же знать размеры подачи вагонов, бункеров, возможности их обработки кранами, технологию перегрузочных работ.

 


Рис. 6.3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...