Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к компонентам фрагмента урока по физической культуре




1. Целеполагание.

Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые задачи фрагмента урока. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися исходя из сформулированной проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения они освоят в процессе деятельности на фрагменте урока, план достижения поставленных задач.

2. Мотивация.

Учитель должен сформировать и поддерживать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению результата в процессе разворачивания фрагмента урока.

3. Критерии.

В процессе разворачивания фрагмента урока, учитель объясняет учащимся, по каким критериям будет оцениваться их деятельность.

4. Отбор содержания.

Содержание должно:

- быть актуальным (т.е. согласовываться с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами учащихся);

- подаваться с учетом текущей ситуации, согласовываться с полученными ранее знаниями, освоенными компетенциями;

- затрагивать мотивационный компонент учащихся;

- активно проводиться через разные каналы восприятия;

- отражаться в разработанных двигательных заданиях, задачах, упражнениях;

- отражаться в деятельности учащихся (парная, групповая и др. работа учащихся);

- быть ориентировано на развитие мыслительной деятельность учащихся.

5. Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Подведение итогов фрагмента урока по заданным учителем критериям (См. п.3).

8. Организация парной или групповой работы, позволяющей учащимся развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе.

9. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

10. Обеспечение во время проведения фрагмента урока психологического комфорта и условий здоровьесбережения.

 

Требования к фрагменту урока

Цель видеофрагмента урока:

- продемонстрировать способность студента организовать продуктивную деятельность учащихся;

- продемонстрировать процесс создания учащимися образовательного продукта (через действия учащихся).

1. Продолжительность фрагмента урока – 20- 25 мин.

2. При конструировании фрагмента урока, можно выбрать любой тип урока и любой его этап, завершенный с педагогической точки зрения.

3. Фрагмент урока конструируется по схеме:

Постановка учебной задачи → организация деятельности учащихся → деятельность учащихся по выполнению учебного задания → подведение итога деятельности (контроль, оценка процесса и степени выполнения учебного задания, рефлексия).

4. Урок проводится с учащимися школ РТ. Класс, предмет студент выбирает самостоятельно.

5. Специальные технические требования к видеозаписи не предъявляются. Видео – и звуковой материал должен отражать профессиональную деятельность учителя и учебную деятельность учащихся.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОКА

Требования, предъявляемые к практиканту:

- проведение урока в соответствии с конспектом;

- хорошая организация урока;

- подбор и применение общих методических приемов обучения.

К студентам 5 курса дополнительно предъявляются следующие требования:

- методически целесообразный подход к отдельным ученикам (индивидуальный подход);

-индивидуальный подход в обучении и воспитании на фоне влияния на весь класс.

Наблюдение и анализ урока физической культуры являются для студентов достаточно трудным делом из-за большого количества вопросов, на которые надо найти ответы.

Для повышения эффективности наблюдения можно разделить обязанности между студентами, каждому из которых поручить наблюдение и запись одного какого-либо компонента урока.

Наблюдение и анализ можно вести по четырем разделам:

1. Проводящий ( учитель или практикант).

Регистрируются и оцениваются следующие стороны его деятельности:

а) владение материалом и методикой (объяснение, показ, замечания, выбор места, методические приемы, страховка);

б) управление своим поведением (внешний вид, речь, распределение внимания, эмоции);

в) управление учениками (команды, распоряжения, требовательность, объективность).

2. Организация урока. Анализируется и оценивается:

а) рациональность размещения и перемещений учащихся,

б) рациональность распределения и использования времени,

в) плотность урока (хронометраж).

3. Учащиеся. Анализируется и оценивается:

а) усвоение материала (количество овладевших упражнениями и качество выполнения);

б) отношение к занятиям (форма одежды, активность, интерес, дисциплина);

в) полученная нагрузка (физическая и психологическая).

4. Материал (упражнения, игры, задания). Оценивается:

а) соответствие конспекта, виду урока (гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры и т.д.)

б) соответствие занимающимся (сложность, доступность, дозировка, безопасность),

в) решение задач урока.

Последующее обсуждение урока позволяет каждому из студентов-наблюдателей сообщить конкретные сведения по своему разделу и всем вместе обобщить и оценить урок в целом.

Следует обратить особое внимание на умение оценивать урок в целом - его композицию, связность, красоту и тот педагогический эффект (учебный, воспитательный, эстетический), который получили занимающиеся.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТАВ ПЕРИОД

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. количество проведенных уроков:

 

классы Проведено уроков общее количество
V-VIII    
IX-XI    
итого    

 

2.Число просмотренных уроков: учителей ___________________________ сокурсников

 

3. Количество проведенных занятий спортивных секций_______________

 

4. Спортивно-массовые мероприятия, в подготовке и проведении которых принял участие:

 

 
 
 
 
 

 

5. Воспитательная работа, проведенная в процессе практики: задачи, формы работы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Анализ проведенной студентом работы: подготовленность к практике: успехи в овладении профессионально-педагогическими навыками в процессе практики, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на оставшееся время учебы в университете. Роль практики в формировании педагогических умений работы со школьниками (конкретно указать, что дала практика и какие отмечены недостатки)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

7. Замечания и предложения по совершенствованию профессионально-педагогической подготовки студентов до практики и в процессе педагогической практики в школе

 

 
 
 
 
 
 

 

Подпись студента-практиканта_______________________


ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...