Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления по результатам методики «Разрезные картинки»




Уровни развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления по результатам методики «Разрезные картинки»

Уровень успешности Общая сумма баллов (%)

IV 16-20 80-100%

III 13- 15. 9 65-79%

II 10-12, 9 50-64%

I низшим 9. 9 и ниже 49% и ниже

Выполнение задания не с первой, а со второй попытки может быть связано со слабой сформированностью образов-представлений при достаточном уровне развития перцептивных и мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза.

Потребность в использовании третьего и, особенно, четвертого вида помощи с применением расчлененного образца указывает на недостаточное развитие перцептивных и мыслительных операций.

У большинства младших школьников с нормальным развитием наблюдается IV и III уровни развития наглядных форм мышления.

 

 

Стимульный материал

 

6. Последовательные картинки

(восприятие и понимание связных единым сюжетом картин)

Цели исследования. Выявить умение устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщения; давать оценки воспринимаемым ситуациям; уровень речевого развития ребенка.

Процедура проведения. Ребенку предлагают рассмотреть таблицы с изображением событий и положить их в необходимой смысловой

последовательности. После этого обследующий предлагает ребенку составить по ним рассказ.

Анализ результатов. Дети с нормальным умственным развитием таблицы 45, 46 выполняют к 5—6 годам, в 7—8 лет самостоятельно справляются с таблицами 47, 48. При составлении рассказа некоторым из них нужна помощь со стороны взрослого (уточняющие вопросы).

Дети с задержкой психического развития при установлении причинноследственных связей испытывают трудности, особенно при составлении рассказов по таблицам 47, 48. При оказании им значительной меры помощи эти задания они выполняют.

Умственно отсталые дети в 7—8 лет лишь перечисляют изображенные на картинках объекты. Они не могут сами установить последовательность событий, особенно в таблицах 47, 48. Попытки составить рассказ по наводящим вопросам ограничиваются только рассказом по одной картинке. Помощь неэффективна.

5 баллов – рассказ логичен, верно, передает смысл происходящего, оформлен грамматически правильно с использованием сложных и разнообразных грамматических конструкций; адекватное использование вербальных средств;

4 балла – в рассказе соблюдается логическая последовательность событий, оформление грамматически верное, но используемые грамматические конструкции недостаточно разнообразны, рассказ лаконичен.

3 балла - рассказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, часто используются простые нераспространенные предложения, имеются нарушения порядка слов, пропуск отдельных смысловых звеньев, частые повторы односложных, упрощенных связующих элементов, отмечается бедность словаря, близкие семантические замены.

2 балла – выражена тенденция к фрагментарности текста, перечислению деталей, событий без обобщающей сюжетной линии, неоднократные необоснованные повторы слов, грамматических конструкций, наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы, выражена бедность словарного запаса, неоднократные вербальные замены.

1 балл – невозможность самостоятельного построения связного текста, множественные аграмматизмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...