Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов разных уровней




Составление бюджетовстадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и местных администраций муниципальных образований. В отличие от законодательных (представительных) органов власти они обладает достаточной информацией для подготовки проекта соответствующего бюджета, имея в своем распоряжении необходимый технический аппарат для проведения сложной и трудоемкой работы по прогнозированию в процессе подготовки проекта бюджета. К нему относятся различные министерства, федеральные службы, агентства и их структурные подразделения, то есть те органы, которые будут исполнять бюджет.

Кроме того, в непосредственном подчинении органов исполнительной власти находятся органы статистики, государственные учебные заведения и научно-исследовательские организации, обычно привлекаемые к работе над проектом бюджета.

Непосредственное составление проектов соответствующих бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (тест 6.8). В целях своевременного и качественного составления проектов соответствующих бюджетов они имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, в частности,: о составе и ставках налогов в соответствии с действующим налоговом законодательством; о нормативах отчислений от федеральных, региональных и местных налогов; о предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов; о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой.

Решение о начале работы над составлением проекта федерального бюджета принимает Президент РФ. На этой основе Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета.

Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, основных направлениях бюджетной и налоговой политики (схема 6.7, тест 6.9).

Бюджетное послание Президента Российской Федерации направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В нём определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет. Прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Проект федерального бюджета составляется и утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период (два следующих года).

Проекты бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов составляются сроком: на один год или на три года. Если только на очередной финансовый год, то тогда разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план субъекта РФ, муниципального района, городского округа. Под ним понимается документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта РФ, местного бюджета. Проект этого финансового плана представляется в представительный орган одновременно с проектом бюджета. Значения показателей указанных проектов должны соответствовать друг другу.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов (схема 6.8).

Федеральные законы, законы субъекта РФ, нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в законодательство и в нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования о налогах и сборах, принятые после дня внесения в соответствующий представительный орган проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств, Под последними понимается планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде.

Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством РФ с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Согласование показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ.

Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа[28] (схемы 6.9.1 – 6.9.3).

На первом этапе – разрабатываются основные характеристики федерального бюджета в составе показателей Перспективного финансового плана на очередной год; основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Министерство финансов РФ доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Правительством РФ в составе Перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно Минфин РФ направляет этим субъектам методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год.

На втором этапе субъекты бюджетного планирования

распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной финансовый год по главным распорядителям средств федерального бюджета, статьям классификации расходов бюджетов, бюджетным целевым программам:

представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, в Министерство финансов РФ.

Министерство экономического развития и торговли РФ разрабатывает проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов.

Бюджетная комиссия завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

На третьем этапе Министерство финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов

формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы

и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их в Правительство РФ.

Министерство экономического развития и торговли РФ уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз на очередной финансовый год. Вносимые в Правительство РФ данные параметры должны соответствовать представленным в Минфин РФ основным параметрам этих прогнозов, которые были учтены при разработке проекта федерального бюджета, рассмотренного Бюджетной комиссией.

Порядок и сроки составления проектов бюджетов субъектов РФ и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и законами субъектов РФ (тесты 6.10-6.11)

Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (тест 6.12). В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями (тест 6.13). Указанная смета представляет собой утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации.

Особый порядок составления и утверждения бюджета субъекта РФ (муниципального образования) установлен при введении временной финансовой администрации[29]. Она вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом.

В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) временная финансовая администрация разрабатывает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период). Цель – приведение указанного закона (решения) в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) и представление его в соответствующий законодательный (представительный) орган. Последний рассматривает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления временной финансовой администрацией. При этом законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации.

В случае, если внесенный проект закона не принят законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в течение установленного срока, а также в случае принятия поправок без положительного заключения главы временной администрации, последняя представляет соответствующий проект бюджета в Правительство РФ для внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о бюджете субъекта РФ. По тем же основаниям временная финансовая администрация представляет соответствующий проект местного бюджета в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ для внесения на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в качестве проекта закона субъекта РФ о бюджете соответствующего муниципального образования.

Реформирование бюджетного процесса требует[30]: создать механизм подготовки проекта бюджета, обеспечивающего распределение бюджетных расходов по стратегическим целям, задачам и программам главных распорядителей бюджетных средств; разработать методологию составления бюджетных проектировок последних; обеспечить взаимосвязь среднесрочного и годового бюджетных циклов; ввести систему планирования и мониторинга результативности бюджетных расходов с помощью бюджетирования, ориентированного на результаты.

Постановлением. Правительства РФ от 22 мая № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» утверждена Концепция реформирования бюджетного процесса в 2004-2006 годах, по следующим направлениям (схема 6.10):

1. Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета. Приближение ее к требованиям международных стандартов, а также введение плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

2. Выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств.

3. Совершенствование среднесрочного финансового планирования, чтобы обеспечить повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств в рамках принятых бюджетных. ограничений и приоритетов государственной политики.

4. Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования. Формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному. планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов.

5. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета. Совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.

Рассмотрение и утверждение бюджетастадия бюджетного процесса, которая относится к компетенции соответствующих законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. На этой стадии реализуется их право бюджетной инициативы, дается оценка представленного исполнительными органами власти проекта бюджета на очередной финансовый год. Бюджетная инициатива представляет собой право законодательных органов и других субъектов права законодательной инициативы вносить изменения в проект бюджета, а также предлагать проекты законов, касающиеся бюджетной сферы.

Успешное рассмотрение и утверждение бюджета невозможно без соблюдения определенных требований, характеризующих взаимоотношения законодательных (представительных) и исполнительных органов в бюджетном процессе (схема 6.11):

- учет временного фактора: отведение достаточного периода времени для обсуждения проекта бюджета в представительном органе; принятие бюджета до начала планируемого года, с тем, чтобы у исполнительных органов власти не было возможности бесконтрольно использовать бюджетные средства в период до утверждения бюджета; введение временного управления бюджетом в том случае, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года[31], что ограничивает возможности бюджетополучателей, поскольку финансирование расходов осуществляется исходя из показателей, сложившихся в предшествующем году;

- представление в законодательный орган власти проекта бюджета, тщательно разработанного, прозрачного, с необходимыми сведениями: отчетом правительства; заключением органа внешнего финансового контроля (Счетной палаты РФ, контрольно-счетных палат субъектов РФ и муниципальных образований); докладами и заключениями независимых экспертов о финансовом положении; компетентное и беспристрастное отображение бюджетного процесса в средствах массовой информации; возможность подробного изучения предложений правительства о тех или иных расходах, эффективности намечаемых программ;

- творческое сотрудничество парламента и правительства, создание согласительных комиссий для преодоления возникших разногласий по предметам чтений. Исполнительные органы власти должны давать объективную оценку в своих заключениях на предложения законодателей об увеличении объема расходов, с точки зрения полезности и финансовой возможности их осуществления. Необходимо неукоснительно соблюдать правила принятия новых расходов только при условии указания источника их покрытия или перераспределения существующих расходов. Кроме того, право вето органов исполнительной власти всех уровней на принятый представительными органами власти закон о бюджете консолидирует их действия на выработку оптимального бюджета;

- должна быть ясная определенность с исполнением бюджета текущего года. Законодательная власть не должна вмешиваться в исполнение бюджета без достаточных на то оснований;

- своевременность разработки и утверждения отдельных законов и норм, которые имеют последствия для бюджета (законы о налогах, о выплатах населению и т.п.), одновременное принятие их с утверждением бюджета. Целесообразно рассмотрение и принятие взаимосвязанных правовых документов, как правило, пакетом. При этом разработчики законопроектов должны четко обосновать необходимость принятия закона; его концепцию, а также предоставить финансово-экономическое обоснование;

- наличие регламентированной законом процедуры парламентского контроля с определением форм контроля, полномочий законодательных (представительных) органов власти, в том числе возможностью создания собственного контрольного органа для проведения внешнего аудита бюджета.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года (тест 6.14).

Указанный законопроект уточняет показатели утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета. Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает: утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях; утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов федерального бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации (вступает в силу с 1 января 2009 года);

перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период (вступает в силу с 1 января 2009 года);

методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

основными показателями государственного оборонного заказа;

отчетами о реализации долгосрочных целевых программ (вступает в силу с 1 января 2009 года);

федеральной адресной инвестиционной программой (вступает в силу с 1 января 2009 года);

верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

сведениями о размере и структуре долга иностранных государств перед Российской Федерацией по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам;

верхним пределом предоставления государственных гарантий Российской Федерации третьим лицам на привлечение внешних заимствований с разбивкой по годам, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

Одновременно с указанным проектом Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отчетном финансовом году; о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, то Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в соответствующем году.

Центральный банк РФ до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период. Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.

Проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений и в Счетную палату РФ на заключение. Совет Государственной думы направляет проект в Комитет по бюджету и определяет комитеты – соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов проекта бюджета.

Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предметам чтений в Комитет по бюджету, который проводит экспертизу указанных поправок и готовит сводные таблицы поправок.

Дума рассматривает законопроект в трех чтениях.

В первом чтении в течение 30 дней со дня внесения в Государственную Думу законопроекта обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета (схема 6.12):

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к указанному закону, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом РФ;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде (тест 6.15);

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).

В течение 15 дней со дня внесения в Думу законопроекта профильные комитеты готовят и направляют в Комитет по бюджету: заключения по законопроекту; предложения о его принятии или отклонении; предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

На основании заключений комитетов Государственной думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления Государственной. Думы: о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; об основных характеристиках федерального бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственной думы.

При рассмотрении в первом чтении Государственная дума заслушивает: доклад Правительства РФ; содоклады Комитета по бюджету и Комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения; доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении законопроекта о федеральном бюджете.

В случае принятия Думой проекта закона в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета. После этого Государственная дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ.

В случае отклонения в первом чтении проекта закона Дума может: передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, (состоящую из представителей Государственной думы, Совета Федерации и Правительства РФ), для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета; вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; поставить вопрос о доверии Правительству РФ (схема 6.13).

На второе чтение законопроекта отводится 35 дней со дня его принятия в первом чтении и рассматриваются следующие материалы (схема 6.14).

Приложения к законопроекту, устанавливающие перечень главных администраторов: доходов федерального бюджета; источников финансирования его дефицита.

Бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении.

Приложение, устанавливающее распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов.

Программы на очередной финансовый год и плановый период (Приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; государственных внутренних заимствований Российской Федерации; государственных внешних заимствований Российской Федерации; государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации; государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте (тест 6.15).

Текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету.

В течение 10 дней этот Комитет готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов ФБ, (рассматриваемым во втором чтении), и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ.

Рассмотрение поправок проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. Последний рассматривает таблицы поправок и представляет результаты в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной думы.

Поправки по межбюджетным трансфертам бюджетам субъектов РФ рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

В третьем чтении законопроект рассматривается в течение 15 дней со дня принятия его во втором чтении. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год, на первый и второй годы планового периода. Затем законопроект выносится на голосование в целом (схема 6.15).

После принятия Государственной думой закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, он в течение пяти дней передается в Совет Федерации. Совет Федерации в течение 14 дней рассматривает закон о федеральном бюджете, и голосует за его одобрение в целом. После одобрения закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (тест 6.16).

На региональном (местном) уровнях рассмотрение и утверждение бюджетов происходит в аналогичном порядке с учетом особенностей, связанных с однопалатной структурой законодательных (представительных) органов, подписанием закона (решения) о бюджете высшим должностным лицом субъекта РФ (главой муниципального образования) и др. (тесты 6.17-6.18, (6.19).

Ст. 190 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено Временное управление бюджетом (тест 6.20). Если закон о бюджете не вступил в силу с начала текущего года, то финансовый орган вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере не более 1/12 части указанных показателей в отчетном финансовом году. Это делается для того, чтобы исполнительные органы власти не использовали полностью поступающие в бюджет средства бесконтрольно со стороны законодательных (представительных) органов власти.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...