Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что говорит библия о празднике «торжество православия» у христиан? Пояснение к статье «торжество православия»




В газете «Мир всем» 25 февраля 2007 г. (спецвыпуск)

 

В Апокалипсисе сказано (Апок. 3, ст. 16): «16… и ни теплъ ни студен, Изблевати тя от Устъ Моихъ Имамъ [тако, понеже тепл еси, и ни студен еси ниже горящь, Имам тя Изблевати из Устъ Моихъ]». «Изблевать вас хочется – потому что вы не живы и не мертвы». Что это значит?

Один раз в год на Праздник Торжества Православия по Богослужебным указаниям после первой недели Великого Поста во время литургии употребляется Молитва Символ Веры во множественном числе. Но во все остальные дни Эта Молитва отсутствует. (Присутствует молитва символа веры в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ).

А в единственном числе – тело без души и духа мертво: раз в молитву не вкладывается троичность (тело движется материально и выполняет действия в материальном мире, а душа с духом – духовно – и выполняет Действия Святые; то есть человек являет тройственность и Жизнь только во множественном числе). Господь Сказал: «Дом, разделившийся сам в себе идет на падение. И падение его будет великое» (Мф. 12, 25; МК. 3, 27).

Церковь – это Дом Духа Святаго. И Она, Церковь, еще Является Телом Христа, Составленным из многочления, то есть из разных людей, которые Приняли Путь Христа. А тело человека является домом для души. Если дом пуст – нет души и духа, то тело – труп.

Глава 3 «1 И Ангелу Сардийския Церкве Напиши: тако Глаголетъ Имеяй Седмь Духовъ Божиихъ и Седмь Звездъ: вемъ твоя дела, яко Имя Имаши яко Живъ, а мертвъ еси.

2 Буди бдя и утверждая прочая, имже умрети: не обретохъ бо делъ твоихъ скончаныхъ предъ богомъ (твоимъ) [моимъ]».

Глава 11 « 17 Глаголюще: хвалимъ Тя, Господи Боже Вседержителю, Иже Сый и Бе и Грядый, яко Приялъ Еси Силу Твою Великую и Воцарился Еси:

18 и языцы прогневашася: и Прииде Гневъ Твой, и время мертвымъ Судъ прияти, и дати мзду рабомъ Твоимъ Пророкомъ и Святымъ и Боящимся Имене Твоего, малымъ и великимъ, и растлити посмраждшия [растлившия] землю.

19 И Отверзеся Храмъ Божий на Небеси, и Явися Кивотъ Завета Его въ Храме Его: и Быша Блистания и Гласи, и Громи и Трусъ, и Градъ Великъ».

Глава 14 « 13 И Слышахъ Гласъ съ Небесе, Глаголющь ми: Напиши: блажени мертвии, умирающии о Господе отныне. Ей, Глаголетъ Духъ, да почиютъ от трудовъ своихъ: дела бо ихъ ходятъ вследъ съ ними. 14 И Видехъ, и се, Облакъ Светелъ, и на Облаце Седяй Подобенъ Сыну Человеческому, Имея на Главе Своей Венецъ златъ, и въ Руце Его Серпъ остръ.

15 И инъ (указано время) Ангелъ Изыде из Храма, Вопия Велиимъ Гласомъ Седящему на Облаце: Посли Серпъ Твой и Жни, яко Прииде Часъ Пожати, зане изсше трава [Жатва] земная».

Глава 20

«12 И Видехъ мертвецы малыя и великия стоящя пред Богомъ, и Книги Разгнушася: и ина Книга Отверзеся, яже Есть Животная: и Судъ прияша мертвецы от Написаныхъ въ Книгахъ, по деломъ ихъ. 13 И даде море мертвецы своя, и смерть и адъ даста своя мертвецы: и Судъ прияша по деломъ своимъ, 14 и смерть и адъ ввержена быста въ езеро огненное. И се есть вторая смерть. 15 И иже не обретеся въ Книзе Животней Написанъ, вверженъ будетъ въ езеро огненное».

Глава 1

«5 И от Иисуса Христа, Иже Есть Свидетель Верный, Первенецъ из мертвыхъ и Князь царей земныхъ: Любящу ны и Омывшу насъ от грехъ нашихъ Кровию Своею».

Глава 3 « 14 И Ангелу Лаодикийския Церкве Напиши: тако Глаголетъ Аминь [иже есть аминь], Свидетель Верный и Истинный, Начатокъ Создания Божия: 15 Вемъ твоя дела, яко ни студенъ еси ни теплъ: не да студенъ бы былъ ни теплъ [о, дабы студенъ былъ еси или горящь].16 Тако, яко обуморенъ еси, и ни теплъ ни студенъ, изблевати тя от Устъ Моихъ Имамъ [тако, понеже теплъ еси, и ни студенъ еси ниже горящь, Имамъ тя Изблевати из Устъ Моихъ]. 17 Зане глаголеши, яко богатъ есмь и обогатихся и ничтоже Требую: и не веси, яко ты еси окаяненъ и беденъ, и нищь и слепъ и нагъ (отсутствие одежды на теле человека обусловлено слепотой духовной). 18 Совещаю тебе купити от Мене Злато Разжжено».

Евангелие

От Матфеа 12, 25 « 25 Ведый же Иисус мысли их, Рече им: всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всякъ град или дом разделивыйся на ся не станет».
От Марка 3, 25 «25 И аще дом на ся разделится, не можетъ стати дом той:
От Луки 11, 17 «Он же Ведый помышления их, Рече им: всяко царство само в себе разделяяся, запустеет: и дом на дом, падает»).

Приложение 3 О КРЕСТЕ

(ИЗ КНИГИ «СОБЕСЕДНИК ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН» Г. Санкт- Петербург, 1995 г. По вере вашей да будет вам… Чудотворец Феодосий Иерусалимский и Его Наставления)

Феодор – в переводе с греческого «Божий Дар». Мальчик родился в 1800 году в небогатой многодетной крестьянской семье, где с младенчества воспитывался в православной Вере. Родители его, Федор и Екатерина Кашины, были благочестивые, глубоко верующие люди, строго соблюдавшие все обычаи Церкви.. Всей семьей посещали Богослужения в Храме, совершали утреннее и вечернее правило, никогда не садились за стол без молитвы, без молитвы не выходили за порог, с молитвой начинали всякое дело, полагаясь во всем на Волю Божию. С молоком матери впитывал будущий Подвижник Слова Псалмов и Песнопений. Угодно было Господу Сделать Его Своим Избранником – мальчик не по годам был развит и серьезен.

С двухлетнего возраста он молился самостоятельно, горячо выражая Свою любовь к Богу. По ночам Он уходил в лес, где молился на одиноком камне, который называл Раевым камнем…

По Воле Божией в трехлетнем возрасте мальчик незаметно проник на речную барку, где находились паломники ко Святым Местам, объявил себя сиротой, был принят сердобольными христианами и вместе с ними добрался до Святой Афонской горы.

Игумен принял его в обитель, где Феодор воспитывался до 12-ти лет. Он обучался грамоте, нес различные послушания, с великим усердием выполнял все поручения и с большим рвением изучал Священное Писание и труды Святых Отцов… Юный подвижник разговаривал только в случае крайней необходимости, вдохновенно молился, пребывал в смирении, с Уст Его не сходила Иисусова молитва, ум и сердце были Отданы Сладчайшему Имени.

Благочестие Феодора и Его Добродетели стали предметом зависти и ревности монастырской братии. Мальчика нещадно избивали, всячески над ним издевались, но он молча терпел все унижения, боясь потерять награду за смирение, и молился за обидчиков. По Дару Божиему Феодор с детских лет Имел Совершенное Духовное Зрение и Знал, что оскорбляют его не братия, а бесы, чтобы отвлечь Его от Бога…

С пятнадцати лет Он Начал Совершать Чудеса и Изгонять бесов…

Когда послушнику исполнилось 18 лет – близилось время Пострига, игумену было открыто, что живы отец и мать Феодора, и отправился юноша за родительским благословением.

Безконечна была радость матери, которая вновь обрела сына. Тут же вспомнила она случай из далекого детства Феодора, когда из Святого Угла вдруг Вылетел белый Голубь и Сел мальчику на руку, а затем Вспорхнул и вновь Скрылся за Иконами. Родители благословили Феодора Иконой Казанской Божией Матери, и Он Вернулся в монастырь, где в 1821 году был Пострижен в иноки и наречен Феодосием, что по-гречески означает «Богом Данный». Вскоре его рукоположили в иеродиакона, а затем в иеромонаха.

Обитель Положения Пояса Богоматери имела в Константинополе свое подворье – «Русский странноприимны дом». По Воле Божией вскоре после рукоположения сюда направляют служить отца Феодосия. Это была его первая школа Духовного Врачевания. Здесь он принимал множество страждущих – больных, нищих, людей различных сословий, а также паломников из России. Ко всем Он относился с одинаковым участием, любовью, направлял своих посетителей на Путь Спасения, Исцеляя самые запущенные духовные недуги, причем деньги, которые он получал от зажиточных людей, раздавал нуждающимся больным и нищим...

На подворье монастыря отец Феодосий прослужил около пяти лет и совершил паломничество в Святую землю.

Иерусалим… Храм Воскресения Христова – Дом Божий, где Находится Гроб Господень, это земное Ложе Спасителя нашего, Победителя ада и смерти.

Большинству православных христиан остается только мечтать хотя бы раз упасть на колени перед Этой Живоносной Святыней, прикоснуться к Ней с трепетным благоговением, слезно умоляя Господа о Спасении: «Аще и во гроб Снизшел Еси, Безсмертне, но адову Разрушил Еси силу, и Воскресл Еси, яко Победитель, Христе Боже, женам мироносицами Вещавый – радуйтеся! И Твоим Апостолам мир Даруяй, падшим Подаяй Воскресение».

Здесь Господь Удостоил иеромонаха Феодосия прослужить воистину небывалый срок – более пятидесяти лет!

Здесь Господь Соделал Его причастником Тайн Святой Пятидесятницы и, по Благодати Духа Святаго, отец Феодосий получил дар говорить на четырнадцати языках.

Известно, что ежедневно он Определял представителей какой национальности в Храме сегодня больше – на том языке и службу вел.

Записан рассказ одного фотографа, который заснял несколько моментов Богослужения. Когда пластинки были проявлены, в благословляющей руке отца Феодосия явственно просматривалось Пламя…

По Воле Божией в 1879 году иеромонах Феодосий возвращается к месту своего духовного детства в обитель Положения Пояса Богоматери, где по откровению свыше служит в послушании у настоятеля Иоанникия до 1901 года.

Вновь Афон, место земного жребия Пресвятой Богородицы – школа духовной подвижнической жизни, школа мистического Богословия, поста и аскетики, школа Истинной Жизни во Христе…

Здесь, находясь на границе видимого и Невидимого Мира, отец Феодосий полностью переносит ум и сердце к Невидимому, а тело утончает и очищает постом, бдением и другими подвигами, дабы не отягчало оно душу, не мешало Подражать Жизни Безплотных. Силою Святаго Духа Продолжается Его Преображение, Его Восхождение к Вершинам Духовной Жизни.

Он безпрекословно несет все послушания, назначенные настоятелем обители; Совершенствует Себя в Иисусовой Молитве, совершаемой скорбящей душой и собранным умом, воспитывает себя в сознании своего ничтожества по сравнению с Неизреченым Величием Божиим: все глубже Постигает Божественный Смысл Слов Священного Писания и Святоотеческих трудов. Вновь, полные слез, безсонные ночи, непрестанная Молитва, Исходящая из Созерцающего Бога сердца. Молится Подвижник и за весь мир, сострадая гибнущему по собственной воле человечеству.

После 1901 года и ухода из земной Жизни настоятеля обители преемником и руководителем обители становится отец Феодосий. Хозяйственные дела и заботы по управлению обителью очень угнетали Его, отвлекали от Живого Общения с Богом. Однако шесть лет пришлось нести ему это послушание. В 1907 году Он передает дела иеромонаху Петру и выезжает в Иерусалим, где принимает схиму…

1908 год. Россия… Почил в Бозе великий пастырь – Святой Праведный отец наш Иоанн Крондштадский, но Милость Божия Не оставляет Дом Пресвятой Богородицы, Россию без Великого Молитвенника – из Иерусалима возвращается на родину иеросхимонах отец Феодосий. Несомненно это был Промысел Божий, ибо еще сорок лет жил и проповедовал иерусалимский батюшка, окормлял российскую паству в самое тяжелое, Богоборческое время…

В России с Необыкновенной Силой Раскрылись Его Духоносные Дары, Полученные от Господа.

По Повелению Царицы Небесной пошел встречать сбившихся с пути паломников, направлявшихся в пустыньку – взрослых и детей. Паломники очень удивились, откуда Ему стало известно, что они идут в пустыньку.

Исцелил одного человека с тяжелым недугом – отнялись у него ноги и врачи ничем не могли помочь. Долго говорил с ним батюшка – во грехах обличал, о которых больной давно и помнить перестал. Однако во всем согласился и горько заплакал искренними, Покаянными слезами. Вышел куда-то старец, принес ему кружку мутной воды с головастиками и говорит: «Крестись Истинно и пей до дна – здесь все твои грехи». После этого Осенил его Крестом и дал ему Крест поцеловать. И Совершилось Чудо – мужчина встал и отбросил костыли, сделал несколько уверенных шагов – он был совершенно здоров! Бросился он на колени перед отцом Феодосием и Возблагодарил со слезами Бога и Великого Старца. Батюшка же поднял его и сказал: «Иди в мир и не греши». Рассказ о Чудесном Исцелении мгновенно облетел все окрестности и молва сделала свое дело – в пустыньку стали стекаться многочисленные паломники…

Соборная душа Истинно верующего народа обладает Необычайной Чувствительностью – она всегда Отличит Истину от лжи, Подлинные Ценности от фальшивых. С верой и надеждой шли люди к батюшке и возвращались окрыленные Его любовью.

Обладая Даром Духовного Прозрения, Он многих Обличал, Исцелял, иных Врачевал Словом. Ко всем же относился с одинаковой любовью и заботился в первую очередь о Спасении души каждого, кто к нему приходил. Любил Он говорить: «Земная Жизнь для того человеку и дана, чтобы он свободно Избрал Бога или диавола – кому здесь служишь, с тем и по смерти будешь…».

Батюшка принимал до пятисот человек в день – жаждущих и страждущих, больных телесно и духовно. Рядом с пустынькой, по Молитвам отца Феодосия Забил из-под земли Целебный Источник, Вода из Которого Исцеляла даже самых запущенных в медицинском отношении больных, потерявших всякую надежду на выздоровление.

Шли годы. По России прокатились мутные волны октябрьского переворота, но они не коснулись маленькой пустыньки, затерянной в горах. Благоуханным Цветом Оставалась Она среди залитой кровью страны. Здесь в чистой и уютной Церкви под Покровом Пресвятой Богородицы ежедневно Совершался Чин Божественной литургии и всенощные бдения: здесь по-прежнему Исцелял батюшка Феодосий души человеческие Словом Божиим, и Сиял Этот Светильник Православной Веры на всю Россию. В соседнем монастыре Темные Буки богоборцы арестовали всех монахинь и священника, долго били, а затем отправили в тюрьму в Новороссийск. До пустыньки окаянные не дошли…

Поток паломников даже увеличился, ибо многие чада Христовы пребывали в растерянности и отчаянии, не зная, как вести себя при новой власти, как Спасаться и Спасать своих ближних для Жизни Вечной. Многим дал батюшка Неоценимые Советы, Которые по сей день передаются их уст в уста благодарными христианами. Вот некоторые из них, взятые из дневника монахини Ангелины и со слов рабы Божией Софии, которая воспитывалась рядом с батюшкой с шестимесячного возраста:

…Если бы люди знали, что их по смерти ожидает, день и ночь бы молились Богу, а то думают – умер, и конец всему. Наша жизнь по смерти земной, только начинается – земными страданиями мы зарабатываем Вечность. Кто Бога знает, тот все терпит…

…Всегда имейте при себе память смертную, также постоянно держите в уме мысль – что бы вы ни делали, вы делаете в Присутствии Бога…

…Вера наша Принесена с Неба, поэтому не покаряйтесь обстоятельствам века сего. Истинный православный христианин боится не земной смерти, а вечной. Хуже всего бояться чего-либо больше Бога, а посему согрешить…

…Мученичество Христа ради Есть Путь наш, а если Наказывает нас Господь, то ради нашего же Спасения от мучений вечных. Принимайте же все земные скорби с благодарностью…

…Спасение дается только через осознание грехов и сердечное покаяние, а также через терпение скорбей. Что бы ни случилось, принимайте со смирение и любовью. Ближних же своих спасайте, сколько можете – тех, кто еще слышать может. Не гнушайтесь ни старым, ни малым – даже Капля Святости, Пролитая в душу ближнего, Даст вам Воздаяние…

…Кто не больше семи слов в сутки скажет, тот Спасен будет. Молчание оберегает от всякого зла…

Великое и Благодатное Наследие Оставил Иерусалимский Старец в душах людей. К Нему приезжали паломники со всей России – из Петрограда и далекой Сибири, с Украины, Дона и Урала. Возвращались Очищенными и Просветленными.

Батюшка постоянно Наставлял Своих духовных детей такими словами: «Звоните, чаще звоните… Если не слышат вас, звоните еще и еще – услышат обязательно!». Это означало – кайтесь, постоянно кайтесь, и Господь Обязательно Услышит вас. «Нет грехов, превышающих Милосердие Божие, только раскаиваться надо от всего сердца: Покаяние – начало всех начал…» - проповедовал Богоносный отец.

Евангелие он знал Наизусть. Порой без всяких книг читал вслух без перерыва, лампадка и свечки в его комнате не угасали сутками…

Над постелью отца Феодосия висела большая старинная фотография, на которой был изображен священник с очень благородными чертами лица, высоким лбом и мудрыми, полными любви глазами. Когда батюшку спрашивали об этом человеке, он весь светясь радостью, отвечал: «Сие есть братец мой, Великий Праведник и Угодник Божий отец Иоанн Кронштадский». До дня земного прославления Кронштадского пастыря оставалось более полувека… Своими братьями называл он также Святителя Христова Николая-Чудотворца и Святых Преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского. Сегодня мы имеет свидетельства, что после своего успения отец Феодосий неоднократно являлся вместе с Николаем-Угодником, Серафимом Саровским, а также с Целителем Пантелеимоном людям, которые ранее батюшку не знали, и Оказывал Безценную Помощь в самые критические моменты их жизни.

По земным меркам батюшка стеснял себя во всем – Он не придавал никакого значения сну, пище, вещам, бытовым условиям и другим тленным ценностям, однако для него это было совершенно естественным состоянием. Старец почти ничего не ел. В некоторые дни питался только Святыми Дарами, а иногда размачивал в Святой Воде Кусочек Просфоры на дне стакана и понемножку употреблял маленькой чайной ложечкой. Ученики между собой говорили, что питался Он Святым Духом, удивляясь той необыкновенной бодрости, энергии и Благодатной Силе, Которыми Обладал отец Феодосий. Действительно, основным питанием для него был «Хлеб, Сшедший с Небес» (Иоанн. 6: 41, 58).

Батюшка учил, что перед вкушением всякую пищу необходимо Крестить трижды, и приводил случай из Жития Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, когда Любимый Ученик Христов принял от римского императора чашу со смертельным ядом, с Верой Осенил Себя Крестным Знамением и, Трижды Перекрестив, выпил её до дна. Как известно, яд не оказал никакого действия. Надо сказать, что к Великому Евангелисту у Старца было Особое Отношение – Связывала их Какая-то Незримая Нить. Своим учениками отец Феодосий советовал как можно чаще читать А п о к а л и п с и с. «Тогда страх Божий у вас будет», - говорил батюшка. Иногда он в задумчивости произносил: «Я был на острове Патмос…» (о. Патмос – место ссылки Апостола Иоанна). Еще отец Феодосий говорил, что в последние времена Апостол любви, - именно так называли Иоанна Богослова его ученики – Будет проповедовать на Кавказе…

Спаситель Шел по городам и селениям… И приступали к Нему слепые, прокаженные и расслабленные с криком: «Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов!», «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов! (Мф. 9, 28; 20, 30)». И Спрашивал у них Иисус: «Веруете ли, что Я Могу это Сделать? (Мф. 9, 28)». И раздавалось в ответ: «Ей, Господи!» (Мф. 9, 28). И Он Исцелял их со Словами: «По Вере вашей да будет вам…» (Мф. 9, 29) Слепые прозревали, прокаженные очищались, расслабленные начинали ходить…

Отец бесноватого отрока, Исцеленного Иисусом, «воскликнул со слезами: Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9, 24).

«Женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечение (Мк. 9, 24) подойдя сзади, прикоснулась к Краю Одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к Одежде Его, выздоровею (Мф. 9, 20-21). «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что Исцелена от болезни. В то же время Иисус Почувствовал Сам в Себе, что Вышла из Него Сила, Обратился в народе и Сказал: кто прикоснулся к Моей Одежде? (Мк. Т5, 29-30). Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, пала пред Ним и сказала Ему всю Истину (Мк. 5, 33). Он же
Сказал ей: «Дерзай, дщерь! Вера твоя Спасла тебя» (Мф. 9, 22).

Женщина только мысленно Призвала на помощь Сына Божия и незаметно прикоснулась к Краю Его Одежды, как Последовало Исцеление. Иисус же Почувствовал, что «Вышла из Него Сила». Сам же Господь Сказал: «Именем Моим будут изгонять бесов» (Мк. 16, 17). Так люди поняли, какое Великое Действие Оказывает Призывание Имени Господа для Исцеления недугов телесных и духовных, так Родилась Иисусова Молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. В ней мы призываем Силу Христову на помощь собственному безсилию, Взывая ко Господу о Спасении: «Сжалься над нами и Помоги нам» (Мк. 9, 22), подобно Евангельскому несчастному, восклицая в сердце своем: «Верую, Господи! Помоги моему неверию».

А Сын Божий Говорит нам: «Я Есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн. 14, 6). Но в то же время только «через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в Одном Духе» (Еф. 2,18). «Един над всеми Отец, Который через всех Словом Своим, Исходящим из Него, и во всех Духом Святым» (Св. Иоанн Дамаскин). Таким Образом, только через Господа нашего Иисуса Христа мы Имеем Доступ к Богу во Святой Троице, Единосущной и Нераздельной, ибо Отец наш Небесный все Творит через Сына в Духе Святом. Так вот, благочестивый читатель, Какую Непостижимую Силу мы Призываем на Помощь своей немощи, когда Творим Иисусову Молитву!

Обо всем этом рассказывал отец Феодосий своим духовным чадам, ибо считал, что Иисусова Молитва – Безценный Дар Божий грешникам. Вот Наставления Великого Старца, переданные нам, по Воле Божией, Его учениками:

…Иисусова Молитва Заключает в Себе всё Евангелие…

…Работаешь ли ты, идешь ли, стоишь ли, сидишь ли, лежишь ли – читай Иисусову Молитву, держи ум и сердце Устремленными к Богу, ведь Господь в любой миг Призвать Может…

…Читай Иисусову Молитву и радуйся, что Спаситель Дозволяет тебе, недостойному и грешному, произносить Имя Свое Святое…

…Иисусова Молитва Попаляет бесов, Отгоняет злые помыслы, Вселяет Страх Божий, Очищает душу и тело…

…Иисусова Молитва Соединяет нас с Господом и Несет нам Спасение…

…Иисусова Молитва паче тьмы молитв – читай Её постоянно, чтобы не было и малого промежутка…

…Учил батюшка своих духовных детей правильно креститься с умной молитвой на устах: «Осеняя чело произноси – Господи; когда несешь руку от чела ко чреву, призывай Имя Его – Иисусе Христе – и с тем и осеняй чрево; осеняя правое плечо, называй Лицо Его – Сыне Божий; осеняя левое плечо проси Господа о Спасении – помилуй мя, грешнаго!. Объяснял это старец следующим образом: когда мы осеняем чело, это означает, что Господь Сошел с Неба; когда мы осеняем чрево (оконечность груди), это означает, что Господь Родился от Чрева Матери и Принял на Себя человеческое естество (пуп – место соединения человека с матерью, дающей ему, ребенку, жизнь); осеняя правое плечо, мы показываем, что Господь Вознесся на Небо и Сел одесную Отца; осеняя левое плечо мы с Верой просим Господа, чтобы Он Очистил нас, Отогнал диавола.

Учил отец Феодосий совершать на себе Спасительное Крестное Знамение с Верою, Благоговением и страхом Божиим, придавая великий смысл правильному сложению перстов, а также полному и точному начертанию на себе Креста Христова. «Лучше один крест положи, да правильно, и будет Записано у Бога на Престоле», - говорил батюшка. Он подробно Объяснял, что три первые перста, соединенные на одном уровне, Знаменуют собою Святую Живоначальную Троицу - Отца и Сына и Святаго Духа; два последние, приложенные к ладони, Знаменуют то, что Сын Божий, ради нашего Спасения Сошел с Неба на землю и Вочеловечился, Соединив в Себе Неслиянно Два Естества- Божеское и человеческое. Нужно, чтобы пальцы обязательно касались чела, оконечности груди (пупа, принимающего Жизнь), и верхней части плеча. «Не размахивайте рукою как попало! Небрежно креститься – мух отгонять, да бесов радовать», - Поучал отец Феодосий. – «Не дотянул пальцы до правого плеча – оскорбил Бога, не дотянул до левого – бес сидит и смеется…».

Старец постоянно Напоминал, что Крест может Быть Непобедимым Оружием против врагов видимых и невидимых только в Соединении с Живой Верой и при Правильном Изображении. «Прославляйте Бога не только внешними знаками, а в сердцах и душах ваших! Правильный Крест и Правильная Иисусова Молитва обязательно Отгонят диавола». Батюшка также наставлял, что поклон можно совершать только после того, как мы оградим себя Крестным Знамением и опустим руку. «Нельзя ломать Крест», - говорил он. То есть одновременно креститься и кланяться.

Осеняя себя Крестным Знамением, Посвяти Богу все мысли свои, возлюби Его всем сердцем своим, Посвяти все дела свои во Славу Его… Научишь человека правильно креститься – большая награда будет», - завещал отец феодосий.

ИЗ КНИГИ «СОБЕСЕДНИК ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН. Чудотворец Феодосий Иерусалимский» Г. Санкт-Петербург, 1995 г. По вере вашей да будет вам… Чудотворец Феодосий Иерусалимский и его наставления, 131 с.

 

Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...