Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проанализируем затраты на ведение лесного хозяйства.




Производственная программа по лесному хозяйству представляет собой номенклатуру и объемы работ, подлежащих выполнению за год. Она отражает лесоводственную необходимость работ и мероприятий в увязке с возможностями выделения средств на их проведение. Затраты на лесохозяйственное производство включают: прямые (производственные) расходы по видам работ и мероприятий, общепроизводственные расходы и расходы на содержание лесохозяйственного аппарата.

В данном лесхозе в составе лесохозяйственной деятельности ведущее место занимают лесохозяйственные работы (табл. 5), затраты на которые имеют тенденцию к уменьшению до 2004г., а в 2005г. произошло увеличение показателя на 3 %. Показатели удельного веса лесозащитных работ в общем объеме работ очень незначительны. Затраты на лесовосстановительные работы в 2004 году снизились по сравнению с 2003 годом, что объясняется трудным финансовым положением предприятия. Противопожарные мероприятия также составляют небольшую долю в общей структуре затрат.

Анализ общепроизводственных расходов производится в сопоставлении фактической суммы расходов с плановой в целом по смете и по отдельным ее статьям (табл. 6). Из таблицы видно, что фактически сумма общепроиз-водственных расходов по всем статьям, кроме статьи на содержание собственного автотранспорта в отчетном периоде оказалась ниже запланированной, имеется экономия 1627,1 в 2003 году и 1524,36 тыс. руб. в 2004 году, а в 2005 году - 2654,77 тыс. руб.

Но минимизацию затрат за счет экономии на охране труда, подготовке рабочих кадров, приобретения спецодежды следует считать недопустимой. Также отрицательным моментом является то, что расходы на капитальное строительство фактически и по плану предусматривались только в 2001 году, а также предусматривались по плану, но не производились фактически затраты на капитальный ремонт в 2004-2005 гг. Главной причиной этому послужило недостаточное поступление собственных средств.

В целом общепроизводственные расходы имеют тенденцию к возрастанию по сравнению отчетного периода с предыдущими.

Расходы на содержание лесохозяйственного аппарата включают в свой состав, кроме заработной платы работников аппарата и отчислений на социальное страхование, такие административно-хозяйственные расходы, как канцелярские, почтово-телеграфные, командировочные и служебные разъезды, оплата коммунальных услуг и т.п.

Анализ исполнения сметы расходов на содержание лесохозяйственного аппарата производят по всем статьям, сопоставляя фактические расходы с плановыми и с расходами за предыдущий год.

Анализируя данные таблицы 6 можно судить о том, что фактические расходы на содержание лесохозяйственного аппарата ниже запланированных по всем статьям за отчетный 2005 год на 2654,8 тыс. руб. и на 1627,1 и 1524,4 тыс. руб. соответственно в 2003 и 2004 годах. Главной причиной допущенной экономии послужило недостаточное поступление собственных средств.

Сравнивая фактические показатели расходов на содержание аппарата управления, следует отметить, что наблюдается увеличение данных показателей за отчетный период на 1122 тыс. руб. по сравнению с периодом 2004 года. Это связано с ростом величины заработной платы и увеличением минимальной тарифной ставки ETC.

Рассмотрим источники финансирования затрат на лесное хозяйство.

Лесное хозяйство находится на бюджетно-сметном финансировании. Источниками покрытия затрат являются собственные операционные средства, часть свободного остатка прибыли хозрасчетных производств и бюджетные ассигнования. В годовых планах устанавливаются объемы работ, расходов средств и источников покрытия затрат на планируемый круг работ.

При существующей сметно-бюджетной системе финансирования затрат на ведение лесного хозяйства принято считать, что возмещение бюджетные ассигнований производится за счет поступлений лесного дохода. Под лесным доходом понимают поступающие в государственный бюджет денежные средства, выручаемые в результате пользования лесами.

В состав лесного дохода Учебно-опытного лесхоза входят следующие виды поступлений:

- лесные подати, вносимые лесозаготовителями за лес на корню;

- суммы денежных средств от продажи ветровальной, буреломной и другой древесины, а также от реализации второстепенных лесных материалов (новогодние елки);

- выручка от реализации лесопродукции, оставленной заготовителями на лесосеках после установленного срока вывозки;

- от реализации незаконно срубленной и конфискованной у лесонарушителей древесины;

- суммы, взысканные судом в возмещение ущерба, причиненные лесному хозяйству лесонарушителями.

Финансирование лесохозяйственной деятельности Учебно-опытного лесхоза осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных средств, поученных от предпринимательской деятельности.

Общая сумма затрат на ведение лесного хозяйства и их финансирование растет в связи с ростом заработной платы, ростом тарифов на коммунальные услуги и ростом цен на горюче-смазочные материалы и запчасти.

В 2001 году бюджетное финансирование выделялось на заработную плату, включая надбавку за выслугу лет и компенсационные выплаты, премии и материальную помощь. Начиная с 2003 года премии, доплаты и надбавки, материальная помощь финансируются за счет собственных средств. А с 2005 года из федерального бюджета выделены средства только на размер оклада и районного коэффициента работников лесоохраны, бюджет Республики Марий Эл финансирует заработную плату, надбавку за выслугу лет и компенсационные выплаты работников по лесовосстановлению.

Собственных средств недостаточно, поэтому премии и материальная помощь почти не выплачиваются. Доля собственных средств в общей сумме финансирования низкая, что связано с небольшим выходом деловой древесины, низкой платежеспособностью населения, а также в связи с отсутствием дополнительных источников поступления собственных средств.

Поступления внебюджетных средств от лесохозяйственной деятельности имеет тенденцию увеличения, но их доля в операционных расходах остается низкой (табл. 7). В настоящее время основным источником поступления внебюджетных средств является продажа древесины от рубок ухода, в основном дров.

 

Таблица 7

Внебюджетные доходы в лесном хозяйстве УОЛ

Показатели

2003 г.

2004 г.

2005 г.

отклонение

 

 

сумма, тыс. руб.

 

уд.

вес, %

 

сумма, тыс. руб.

 

уд. вес, %

 

 

сумма, тыс. руб.

 

уд. вес, %

 

по сумме, тыс. руб.

по уд. весу, %

2004/ 2003 2005/ 2004 2004/ 2003 2005/ 2004
1. Поступление внебюджетных средств всего 2274,2 100 2553 100 2638 100 278,8 130 82 83
в т.ч. за лесопродукцию 1356,4 60 1702,1 67 1863,2 70,63 1067,7 111,9 168 153
прочие 917,8 40 850,9 33 864,1 35 82,2 84 11 12,3
Итого доходов 2274,2 100 2553 100 3681 100 1149,9 1368 82 80
2. Операцион-ные расходы 8364,7   9350,7   9567,2   3571   62  
3. Доход на 1 р. операционных расходов, р. 0,27   0,27   0,28   0,03   13  

 

Лесхоз испытывает очень большие трудности в изыскании финансовых средств, что влияет на общее финансовое состояние, низкую заработную плату, наличие просроченной задолженности по заработной плате, долгов по налогам и сборам. Средства на капитальные вложения из бюджетов разных уровней не выделялись.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...