Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы реализации программы,. содержание, сроки исполнения основных видов работ. Ожидаемые результаты. ЗАНЯТИЕ 1. Тема: «Как лучше подготовиться к экзаменам»




Этапы реализации программы,

содержание, сроки исполнения основных видов работ

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

 

Организационный этап

 

 

Учащиеся

 

1 Проведение тестирования (диагностика) учащихся с целью определения профессиональной направленности (Карта интересов, Тест Холланда, Айзенк)

Сентябрь

Проведение анкетирования с целью выявления интересов и желаний учащихся и выбора предметов для сдачи ЕГЭ и ОГЭ.

Октябрь

Психологическое сопровождение при выборе предмета (индивидуальные и групповые консультации)

Октябрь - декабрь

Родители

Лекции для родителей «Что такое ЕГЭ и ОГЭ», «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ и ОГЭ»

Октябрь - декабрь

Подготовительный этап

Учащиеся

Диагностика познавательных процессов с целью более эффективного использования своих сил и возможностей при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

Январь

Практическое занятие с учащимися по обучению релаксации, методам снятия нервно-психического напряжения. Приемы стабилизации психоэмоционального состояния личности.

Февраль - март

Обучение методам антистрессового состояния.

Март

Практикум по саморегуляции учащихся.

 

Разработка рекомендаций для учащихся.

" Как вести себя во время экзаменов"

" Способы снятия нервно-психического напряжения"

" Как управлять своими эмоциями"

" Скорая помощь" в стрессовой ситуации"

Январь

Диагностика «Стрессовое состояние»

 

Лекция для родителей «Как помочь ребенку справиться со стрессом»

Март

Лекция для учителей «Стресс в работе учителя»

Февраль

Занятие - практикум «Обучение методам релаксации» (игровая форма)

Апрель

Психологические рекомендации участникам ЕГЭ и ОГЭ Психологические рекомендации родителям

Май
         

 

Ожидаемые результаты

  • Информированность участников эксперимента.
  • Психологическая готовность участников эксперимента

 

 

Темы занятий
1. Как лучше подготовиться к экзаменам
2. Кинезиологические упражнения для стимуляции познавательных способностей
3. Поведение на экзамене
4. Как повысить стрессоустойчивость
5. Способы снятия нервно-психического напряжения
6. Прощай, напряжение
7. Как бороться со стрессом
8. Эмоции и поведение
9. Как управлять своими эмоциями

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: «Как лучше подготовиться к экзаменам»

Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, мягкая игрушка.

1. Упражнение «Назови меня»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом.
Время: 10 минут.
Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись.
А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.
Анализ упражнения:
Какие чувства вызвало у вас это упражнение?
Как вы думаете, для чего именно в начале первого дня тренинга мы провели это упражнение?
Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?

2. Правила работы группы

Цель: формирование единого рабочего пространства и выработка правил поведения в группе на протяжении всего тренинга.
Время: 10 минут.
Инструкция: Представь себе, что ты — король или королева, а наша аудитория — твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые правила, которые кажутся тебе разумными и которые мы будем соблюдать в течение всех тренинговых занятий, чтобы каждому было комфортно здесь, в нашей группе.
Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и напиши на листе список своих правил.
А теперь выработаем единые общегрупповые правила поведения. Вы мне будете говорить, а я буду записывать на листе ватмана.

Королевские правила

Не опаздывать
Не перебивать
Не оценивать
Возможность помолчать
«Здесь и сейчас»
Больше контактов
Конфиденциальность
Активность
Работа от начала до конца
Правило поднятой руки («один в эфире»)
Правило «Стоп»
Правило «пирога» (не говорить много)

В знак того, что мы принимаем правила нашего королевства, поаплодируем.

3. Тест «Моральная устойчивость»

Цель: предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над тем, как к ним относятся окружающие, не доставляют ли они своим обычным поведением неприятностей людям.
Время: 15 минут.

Ключ к тесту
За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.
1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.
2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.
3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.
4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.
5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.
6. Я очень люблю животных.
7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.
8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.
9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.
10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Определение результата и его интерпретация
1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.
4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.
7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...