Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень обучающих и контролирующих программ




 

Демонстрация электронных ресурсов избранных сайтов по тематике курса. Возможна демонстрация программ для обработки социологического инструментария.

Материальное обеспечение курса,
технические средства обучения и контроля

 

Лекционный зал (4-60 чел.) с отдельным ПК для преподавателя и подключенный к компьютеру проектор для демонстрации презентаций. Аудитория (20-30) человек для проведения семинарских (практических) занятий с белой доской с набором цветных фломастеров. Интерактивная доска. Библиотека с необходимым количеством основной и дополнительной литературы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Методические рекомендации преподавателю

 

При формировании структуры учебной дисциплины должны быть соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе. В процессе изложения материала следует обращать внимание студентов на такие моменты, как направленность курса на развитие методологической культуры будущего специалиста, учитывать уровень исходной подготовленности студентов и поступательный характер его повышения и необходимость последовательного формирования системного мышления для обеспечения возможности понимания многоаспектности и взаимовлияния отдельных явлений и процессов в обществе.

В связи с этим принципиальным является на первых этапах ориентироваться на нормы историографической подачи материала, в дальнейшем все более усложняя используемые приемы в целях развития категориального строя мышления студентов. Необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий. Выполнение индивидуальных практических заданий проводится в виде самостоятельной работы. Оценка теоретических знаний, практических навыков и компетенций осуществляется согласно действующим нормативным документам на всех видах занятий и зачете.

Методические рекомендации студентам

 

Студентам важно ознакомиться со структурой курса, обратить внимание на логику его построения и последовательность рассмотрения основополагающих проблем. Детализация и доведение до студентов методических рекомендаций по освоению учебного материала в ходе практических занятий и во время самостоятельной работы по дисциплине осуществляется преподавателем.

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо заранее подобрать учебники и публикации в соответствии со списком источников и литературы, ознакомиться с материалом, осмыслить содержание ответов по плану и подготовить конспекты или методические комплексы для выступления. Конспект должен быть полным по содержанию и отражать основные идеи и различные подходы к решению конкретных социологических вопросов. Методические комплексы, составленные студентами к семинарам, могут включать ксерокопии текстов источников и литературы, конспекты ответов на вопросы, материалы, распечатанные с различных цифровых носителей информации по рассматриваемым социологическим проблемам, в том числе из Интернета, записи лекций. Во время обсуждения вопросов студент может использовать в качестве основного выступления или дополнения весь подготовленный материал с обязательной ссылкой на источник. В конце ответа выступающему необходимо сформулировать вывод, основанный на сравнении данных с критической оценкой использованных источников и литературы и содержащий собственную точку зрения на проблемный вопрос.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ)

 

1. Предмет и понятие социологии.

2. Структура и функции социологии. Соотношение социологии с другими науками.

3. Методология и методы социологических исследований.

4. Программа социологического исследования.

5. Опрос как метод социологического исследования.

6. Исторические предпосылки возникновения социологии.

7. Русская социологическая мысль.

8. О.Конт - основоположник позитивной социологии.

9. Г.Спенсер и органицизм.

10.Социологические взгляды К.Маркса.

11.Социологическая теория Э.Дюркгейма.

12.Социология М.Вебера.

13.Социологическая мысль в России (вторая половина XIX века - начало XX века).

14.Развитие социологии в США и ее характерные черты.

15.Cоциология П.А.Сорокина.

16.Личность как предмет социологического изучения.

17.Социальный статус. Статусный набор личности.

18.Ролевая теория личности.

19.Социализация. Непрерывность социализации.

20.Социальные общности и социальные группы.

21.Группа как социологическое понятие. Классификация социальных групп.

22.Социальное взаимодействие и социальные отношения.

23.Социальные процессы и их обусловленность.

24.Социальные конфликты и их разрешение.

25.Социальные институты.

26.Социальные организации.

27.Социальный контроль.

28.Общество как социальная система.

29.Социальная стратификация и мобильность.

30.Норма и отклонение в обществе.

31.Институт семьи.

32.Взаимоотношения института семьи и государства.

33.Государство как институт власти и регулятор социальных отношений.

34.Бюрократия как социальная организация.

35.Социальная стратификация. Ее виды и флуктуации.

36.Церковь как социальный институт.

37.Личность и церковь.

38.Общественное мнение и его роль в общественном развитии.

39.Социология культуры.

40.Социология права.

 


Составитель

 

Доцент кафедры

педагогики и психологии

кандидат исторических наук, доцент Р. А. КУЛАГИН

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...