Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важность фотографий и их использование в PR




Важность фотографий в PR

Фотография — один из наиболее важных аспектов паблик рилейшнз. Очень часто PR-информация должна быть хорошо иллюстрированна. А фотографии могут порой оказаться более информативными, чем слова. Поэтому очень важно, чтобы PR-практик обладал хорошими знаниями в области фотографии и умел работать с профессиональными фотографами.

PR-специалист должен сам уметь пользоваться фотоаппара­том и делать хорошие снимки, поскольку возможности для фо­тографии могут появиться в самый неожиданный момент, когда рядом нет профессионального фотографа. Однако следует пом­нить, что, как правило, должна использоваться черно-белая пленка, так как большинство снимков печатаются в обычных газетах, не использующих цветные краски.

Фотографу нужно четко следовать инструкциям. Если отне­стись к этому небрежно, то фотографии окажутся плохими. Ес­ли вы доверяете съемку фотографу, полагая, что он сам знает, что делать, то вы совершаете ошибку: ведь фотограф — не ме­диум, способный читать ваши мысли.

Для PR-специалиста фотоаппарат — такой же инструмент коммуникаций, как ручка, компьютер, телефон и т.д. Фотогра­фия — это одно из важнейших средств PR. Хорошие снимки с удовлетворением примут и редакторы, и читатели, они повысят интерес и качество любого текста, за который этот специалист несет ответственность. Более того, хорошая фотография может побудить опубликовать и сопровождающий ее текст.

Использование фотографий в PR-целях

В паблик рилейшинз фотографии могут использоваться со следующими целями.

(a) Создание библиотеки фотографий как на специализиро­
ванные так и общие темы, которые могут потребоваться в лю­
бую минуту.

(b) Сопровождение новостных релизов.

(c) Иллюстрации статей.

(d) Использование их в виде рассказов в фотографиях, ино­
гда как серии таких рассказов.

(e) Оформление витрин и выставочных залов.

(О Оформление передвижных выставок и переносимых стен­дов для семинаров, мероприятий для представителей прессы и других подобных событий.

(g) Создание необходимых декораций при оформлении ста­ционарных выставок.

(h) Иллюстрации в фирменных изданиях.

(i) Иллюстрации PR-материалов (видеоматериалы, листовки, буклеты, постеры, истории компаний, годовые отчеты, руково­дства по пользованию и технические отчеты). Хорошие PR-материалы могут использоваться для продажи и рекламных це­лей, а также вкладываться для прямой почтовой рассылки.

(j) Оформление задников в таких телевизионных передачах, как выпуски новостей или беседы с гостями, хотя в этом случае лучше использовать цветные прозрачные кадры.

(к) Последующий перевод на 35-мм слайды и использование их в презентации со слайдами; могут использоваться и кадры на цветной пленке. Точно так же можно подойти и к созданию ви­деофильмов.

Функции иллюстративного материала

Не каждая фотография может способствовать достижению заданной цели, но уже снимая или обрабатывая фотографии, стоит помнить о возможных разнообразных ее использованиях в будущем. Фотографии сейчас используются и в пресс-релизах, и в фирменных изданиях, в оформлении выставок и во многих

других случаях. Одна и та же фотография каждый раз может иг­рать разную роль и занимать разное место в обшем наборе ис­пользуемых средств. Например, в пресс-релизе она может ис­пользоваться для того, чтобы вызвать интерес потребителей, в фирменном издании — интерес сотрудников, а на выставочном стенде — интерес специалистов какой-либо отрасли.

Следует всегда помнить, что представившаяся ситуация сде­лать нужную фотографию единственная, и ее может больше не быть. Фотограф может пользоваться и двумя фотоаппаратами, в одном из которых черно-белая пленка, в другом — цветная. Об­ратите внимание на фотостудии и фотоателье, которые предла­гают цветную печать «для PR-целей»: никогда не отправляйте цветную фотографию с пресс-релизом, даже если некоторые спе­циалисты могут преобразовать их в черно-белый вариант.

Работа с фотографом

Подготовительная работа

Фотограф — это профессионал. Зная, как делать снимки, он может не знать о том, какие сообщения эти снимки должны пе­редавать, для чего они могут быть использованы и кто скорее всего их увидит, как они будут воспроизведены, до тех пор пока вы ему об этом не расскажете. Фотограф может сделать снимок, который впоследствии будет отмечен наградой, но который с точки зрения паблик рилейшнз окажется бесполезным. PR-практик должен знать, какие типы фотографий он хочет полу­чить, и уметь объяснить свои требования фотографу.

Возможно, полезно кратко описать фотографу общую же­лаемую композицию или самому присутствовать при съемках, чтобы на месте внести некоторые коррективы. Все основные подготовительные работы должны помочь фотографу, например, обеспечить нужное освещение сцены или удалить лишние пред­меты, которые могут отвлечь внимание будущих зрителей. Сто­ит также позаботиться о том чтобы люди, которых предстоит фотографировать, были соответствующим образом одеты. На­пример, может быть неправильным, когда люди курят на рабо­чем месте, не носят защитных шлемов или работают в пиджаках.

Именно PR-практик должен следить за такими деталями, не следует ожидать, что об этом будет думать фотограф. Повторим

еще раз: если возможно, PR-специалист должен присутствовать на съемках.

Не допустить проблемы

Обычная ошибка фотографа — приглашение для участия в съемках не тех, кого нужно, или слишком большого числа лю­дей. Например, оборудование рекламируется как экономящее труд, а вокруг него на фотографии показано четыре работника, и это уже делает фотографию чепухой. Если достигнуты хоро­шие рабочие взаимоотношения, работа фотографа будет по дос­тоинству цениться, так как окажется в этом случае более каче­ственной, и обе стороны с большей вероятностью получат от нее удовлетворение.

Коммуникации при помощи фотографий

Введение

Действительно фотографии часто могут рассказать больше, чем слова. Редакторы доброжелательны к снимкам, которые по­могают им сделать полосы изданий более привлекательными, однако не следует совершать ошибку и печатать снимки, кото­рые не имеют прямого отношения к теме. Качество снимка или интерес, который он вызывает, определяются не только работой фотографа на месте съемок: соответствующая обработка может улучшить фотографии. Например, фотоснимки часто запечатле­вают человека по пояс, но более интересным может стать вари­ант, в котором показана только его голова и плечи.

Практические рекомендации

Приведем некоторые рекомендации практического характера.

(a) Встречи, представления и рукопожатия. Избегайте боль­
шого расстояния между двумя лицами, например, ситуаций,
когда люди протягивают руки для рукопожатия через стол во
время презентации или просто здороваются друг с другом. Воз­
можно, лучше попросить этих людей еще раз поздороваться для
снимка, когда ситуация позволит им стать ближе друг к другу.

(b) Люди на работе. Никогда не позволяйте, чтобы снимае­
мый человек отрывался от своей работы и смотрел прямо в ка-

меру, даже если он при этом улыбается. Целесообразнее пока­зывать человека в профиль или даже сзади, но обязательно сконцентрированным на своей работе.

(c) Стимулирование интереса. Если вы хотите, чтобы снимок
выглядел естественным, дайте его в соответствующем ракурсе
или ситуации, например, номер гостиницы на фотографии
смотрится значительно лучше, когда присутствуют гости или
персонал, так как в противном случае ситуация выглядит ста­
тичной и напоминает рекламу. Однако многие PR-фотографии
оказываются испорченными и по противоположной причине —
присутствия на снимках людей или предметов, не имеющих ни­
какого отношения к теме съемки.

(d) Крупные объекты. На самом деле некоторые крупные
объекты выглядят маленькими, если фотографу приходится от­
ходить назад, чтобы целиком захватить такой объект. Однако
часть объекта иногда может передать большее впечатление, чем
целое. Также хорошо в этих целях выбрать такой ракурс съемки,
передающий трехмерность снимаемого объекта. Эти замечания
особенно справедливы при фотографировании зданий или таких
крупных объектов, как корабли или самолеты.

(e) «Деловые» снимки. Избегайте ненужных подробностей или
не относящихся к делу фоновых явлений, которые отвлекают
внимание от объекта или затрудняют его представление. Слиш­
ком декоративные обои, деревья и кустарники, фабричный цех
и другие детали могут в конечном счете оказаться слишком на­
зойливыми. Хорошие фотографы обычно носят с собой белые
экраны или просто рулон белой бумаги, которые они могут по­
весить позади снимаемого объекта, чтобы скрыть ненужный
фон, например, когда фотографируется часть оборудования не­
посредственно в самом цехе. Некоторые проблемы с фоном и
окружающими деталями могут появиться при съемках демонст­
рации моделей одежды, например, на открытом пространстве.

Светлые или белые объекты. Объекты белого или светлых цветов, такие, как платья, ткани или занавеси, иногда очень трудно воспроизвести и поэтому важно обеспечить необходи­мый контраст либо за счет фона, либо за счет складок или те-

ней. В идеале, например, белый купальный костюм или платье лучше всего смотрится на чернокожей модели и наоборот.

(g) Перспектива. Будьте осторожны с эффектом «железно­дорожной линии», который порой проявляется при съемках да­леко отстоящих линейных предметов.

(h) Цветные фотографии. За исключением 35-мм слайдов или специальных иллюстраций для обложек журналов, цветные фотографии обычно не требуются. Разумеется, ситуация изме­нится, когда цветные фотографии станут чаще появляться в га­зетах, однако сейчас большинство журналов еще в основном публикуют черно-белые фотографии. Однако, когда цветные снимки станут обычным делом, следует рассмотреть разные цве­та; например, красный — это всегда интересный цвет, и поэто­му если возможно, желательно, чтобы на снимке он присутство­вал. Это важно, поскольку часто доминируют в жизни скучные серые, коричневые и зеленые, а динамичные желтые, оранже­вые и красные обычно отсутствуют. Но именно они требуются для телевидения, что можно видеть по одежде дикторов и дру­гих ведущих.

(i) Плоские или профильные снимки. Фотографии становятся более драматичными, если передают впечатление глубины или трех координат. Это сделать достаточно легко, если повернуть объект съемок или расположить фотоаппарат так, чтобы добить­ся одновременно и фронтального, и бокового ракурсов.

0) Впечатление размера. Если размер объекта не очевиден, целесообразно рядом показать что-то известное, например, руку или фигуру в целом, что позволит судить, насколько снимаемый объект крупный или малый. В противном случае при съемках объекта с четкими формами будет невозможно передать, какой он: небольшой, как катушка с пряжей, средний — как бобина с лентой, а может быть такой огромный, как катушка магистраль­ного кабеля. Однако не следует для этого использовать такие примитивные приемы, как сопоставление объекта с монетами или спичечными коробками.

(к) Изображение названий. Избегайте искушения сделать из фотографии вульгарную рекламу, поместив на снимке название оборудования или каких-то других объектов. В некоторых слу-

чаях этого избежать трудно или, наоборот, может потребоваться какая-то модификация, например, название или оформление самолета какой-то конкретной авиакомпании. Но в ряде случаев окажется достаточным показать всего несколько букв, чтобы передать идею полного названия.

(1) Потери качества в процессе печати. При репродуцирова­нии могут возникнуть проблемы, связанные с ограничениями при печати. Помните, что в большинстве нынешних процессов печати изображение передается точками (см. гл. 17), и поэтому фотографии также передаются в виде точек (которые в газетах часто даже можно видеть), в связи с чем существует определен­ная потеря четкости в передаче деталей. Как правило, газетная бумага матовая, в то время как оригинальный отпечаток — глянцевый, к тому же бледные объекты съемок в некоторых случаях могут несколько искажаться из-за немного проступаю­щего текста, напечатанного на обратной стороне газетной поло­сы. Это особенно часто бывает с крупнотиражными газетами, печать которых идет с большой скоростью. И наоборот, если нет высокой четкости, темный объект может при воспроизведе­нии выглядеть как клякса плотных темных чернил. После того как фотография сделана и отправлена в печать, важно понимать процесс печати и процесс обработки негатива. Для высокой пе­чати контрастная без средних тонов фотография — наилучший вариант, а для литографической печати — более подробная фо­тография с градациями тональности (от бледно-серого до чер­ного). Для гелиогравюрной печати наилучшими являются так называемые «бархатные» фотографии, так как здесь темные уча­стки при печати передаются без оттенков.

Так, печать национальных газет в лондонских полиграфиче­ских предприятиях на офсетно-литографическом оборудовании заметно повысила качество фотографий по сравнению с высокой печатью. При использовании офсетно-литографического обору­дования растр обычно в два раза тоньше, чем при высокой печа­ти. В результате этого такие газеты могут принять (и даже требу­ют этого) от репортеров снимки с серыми тонами, содержащие больше деталей, например, фотографии ландшафтного типа. Процессы печати более подробно объясним в следующей главе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...