Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативно-правовое регулирование наркопреступности в России в настоящее время




 

марта 2003 г. президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ № 306, в соответствии с которым создан Государственный комитет по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

июля 2003 г. вступил в силу закон Российской Федерации от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ о создании органов Госнаркоконтроля.

Российская система законодательных мер профилактики наркомании и преступности, связанной с употреблением наркотиков, включает в себя положения Закона РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Уголовного кодекса РФ, уголовно-исполнительного, административного, гражданского, таможенного законодательства, постановлений Правительства РФ. В них утверждаются конкретные правила оборота наркотических средств и психотропных веществ и детализируются соответствующие ведомственные нормативные акты.

Базовым является Закон от 08.02.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», устанавливающий правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту. Закон раскрывает основные понятия, имеющие отношение к легальному и нелегальному обороту наркотических средств и психотропных веществ, определяет организационные основы деятельности в сфере их оборота, ставит условия осуществления отдельных видов деятельности, связанных с их обращением, формулирует исходные положения, касающиеся противодействия незаконному обороту указанных средств и веществ.

В нормах Закона (глава VI, статьи 40, 44-45) и Кодексе РФ об административных правонарушениях (ст. 6.9) содержатся требования, запрещающие потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Для нарушителей данных норм предусмотрен порядок направления на медицинское освидетельствование, а для больных наркоманией и токсикоманией установлены правоограничения по нескольким позициям:

) «на занятие отдельными видами профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности»;

) «служит основанием для лишения родительских прав»;

) «дает основание суду освободить супруга от обязанности содержать другого нетрудоспособного супруга, если нетрудоспособность нуждающегося в помощи супруга вызвана спиртными напитками или наркотическим средствами»;

) «является медицинским противопоказанием для усыновления ребенка или установления над ним опеки либо попечительства»;

) «служит основанием для ограничения дееспособности гражданина и установления над ним попечительства, если «злоупотребление спиртными напитками или наркотическими средствами» приводит к тому, что его семья оказывается в тяжелом материальном положении» ;

) «в случае осуждения к лишению свободы может быть основанием при выявлении медицинской комиссией исправительного учреждения наркологического заболевания назначения обязательного лечения».

В мае 2011 г. Постановлением Правительства РФ № 394 был значительно расширен перечень «отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией». В частности в перечень включены такие виды профессиональной деятельности, как медицинская и педагогическая, работы в образовательных, детских и подростковых оздоровительных организациях, деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Так же, в настоящее время приказом Минздравсоцразвития России от 09.04.2010 г. № 225ан утвержден «порядок оказания наркологической помощи для практического применения его федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения.» В нормативном документе четко выделены этапы оказания наркологической помощи (догоспитальный и стационарный), определена структура наркологической службы от самого малого ее звена (наркологического кабинета) до крупных наркологических центров, прописаны функции, закрепленные за этими структурными единицами. Вышесказанное отражает содержание ч. 2,3 ст. 41 Конституции РФ.

Для того, чтобы проблема наркопреступности не приобрела огромнейшие масштабы, Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. №690 была утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года.

«Необходимость принятия Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации (далее - Стратегия) обусловлена динамикой изменений, происходящих в России и в мире, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков, ростом ВИЧ-инфекции, гепатитов и других опасных заболеваний.»

Стратегия государственной антинаркотической политики основана на трех составляющих:

·   «первая - на ликвидации предложения наркотиков - как наркодавления из-за рубежа тяжелых наркотиков (афганского героина и европейской синтетики), так и производимой внутри страны марихуаны и различных препаратов, прежде всего, дезоморфина, на основе легально приобретаемых в аптеках лекарственных препаратов;

·   вторая - на создании новых и повышение эффективности действующих инструментов международного сотрудничества в интересах российского общества;

·   третья, но никак не по степени важности и масштабности, - на снижении спроса, то есть комплексе мер, направленных на обнуление наркорынка.»

В целях реализации Стратегии председателем ФСКН Ивановым В.П. утвержден Федеральный план мероприятий по реализации Стратегии, который направлен в федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для организации исполнения.

План мероприятий состоит из нескольких разделов, направленных на совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков; снижение спроса на них; развитие системы наркологической медицинской помощи, реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях, совершенствование организационно-правового обеспечения антинаркотической деятельности и ресурсного обеспечения. Среди наиболее значимых мероприятий:

o создание базовых экспериментальных антинаркотических площадок;

o поддержка научных исследований в области реабилитации больных наркоманией;

o подготовка широкого круга специалистов, занимающихся профилактикой наркомании;

o организация информационно-пропагандистской кампании, направленной на информирование населения о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ для здоровья человека, ответственности за их употребление;

o разработка системы оценки эффективности антинаркотической пропаганды.

Сам текст Стратегии и план мероприятий по её реализации можно посмотреть на официальном сайте, посвящённом данной стратегии (http://www.stratgap.ru/) или на официальном сайте ФСКН.

Так же, хотелось бы сказать об одной акции, которая не относится к нормативно-правовому регулированию, но благодаря которой раскрывается немалое количество дел, связанных с распространением наркотиков. Эта акция называется «Сообщи, где торгуют смертью» и проводится уже в течение не менее пяти лет (точную дату первой акции я не смогла найти) по инициативе Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков при поддержке территориальных органов ФСКН России. Во время проведения этой акции любой человек может анонимно позвонить по определенным номерам, чтобы сообщить о фактах распространения наркотиков в своем регионе, получить консультации и помощь по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых. Но и во время, когда эта акция не проводится, каждый человек может также позвонить по специальным «телефонам доверия» ФСКН с теми же причинами. И, кстати, последняя такая акция проходила совсем недавно- с 18 по 29 ноября этого года.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в нашей стране имеется целая система, направленная на борьбу с наркопреступностью. И периодически в этой системе происходят изменения, внедряется что-то новое, что, несомненно, является полезным для решения проблемы наркопреступности в нашей стране.

    Статистика наркопреступности в России в 2011-2013 годах

 

Незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ в России преследуется по закону. Поэтому официальная статистика не может дать нам точные цифры по поводу этих видов деятельности, ведь многое из этого всегда оставалось и сейчас остаётся скрытым. Но всё же, государством издаются официальные данные, связанные с наркотическими веществами. Рассмотрим самые последние из них.

«Общее число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в Российской Федерации оценивается в 8,5 млн. человек.

В России из 110 тыс. осуждённых за наркопреступления всего лишь 25 тыс. проходят курс реабилитации.

Отсутствие действенной системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей приводит к тому, что после лечения на реабилитацию направляется не более 5% больных.»

«РИА Новости получили в распоряжение статистику по смертности от употребления наркотиков, подготовленную Бюро судмедэкспертизы (БСМЭ). За 2012 год число смертей от употребления наркотических и психотропных веществ в России выросло почти на 20% - с 6 606 до 7 855 человек.

Согласно статистике БСМЭ, в стране в 2012 году от употребления запрещенных веществ умерли 7 855 человек: 7 408 - от наркотических и 447 - от психотропных. Это заметно больше, чем в 2011 году, когда от наркотиков скончались 6 114 человек и 492 - от психотропов. До этого смертность постепенно снижалась несколько лет подряд, падая с пикового значения 2006 года (10 027 человек).

Однако по регионам статистика выглядит противоречиво. Среди "антилидеров" рейтинга - Владимирская область (было 46, стало 64 случая), Санкт-Петербург (было 261, стало 556), Москва (было 892, стало 1198) и Иркутская область (было 71, стало 108).

Впрочем, есть и регионы, где произошло снижение смертности. Среди них Алтайский и Краснодарский край, Волгоградская, Воронежская, Вологодская, Пермская, Псковская, Мурманская, Свердловская, Тюменская области, Башкирия и Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ.

За комментариями РИА Новости обратилось к известному российскому общественному деятелю, экс-депутату Госдумы и основателю фонда "Город без наркотиков" Евгению Ройзману. "В целом я этой статистике не очень доверяю, но другой все равно нет", - признается эксперт. По мнению Ройзмана, реальная цифра смертности в результате употребления наркотиков в разы выше заявленной. В частности, этой весной глава ФСКН Виктор Иванов называл цифру - 150 тысяч смертей в год.

Например, в таблицах БСМЭ есть такой показатель, как количество смертей от каннабиноидов: 23 человека. По мнению эксперта, это наглядное опровержение тезиса о "безвредности" марихуаны. "Подобные утверждения популярны среди молодежи, они специально насаждаются производителями и продавцами конопли", - считает глава фонда "Город без наркотиков".

Как отмечает эксперт, статистика БСМЭ отражает только смерти, непосредственной причиной которых установлены наркотики - то есть, скорее всего, их передозировка. Так, например, если наркоман обкололся и замерз зимой в сугробе, в Судмедэкспертизе запишут, что он умер от переохлаждения, даже если в его крови будет обнаружено смертельная доза наркотиков. "То же самое, если обкурившийся юноша погибнет в ДТП. А таких случаев известно очень и очень много", - замечает представитель фонда "Город без наркотиков".

Кроме того, в статистику БСМЭ не входят ни случаи самоубийств наркоманов, ни заболевания, развившиеся в результате сепсиса и ВИЧ, говорит эксперт. "Между тем около 40% наркоманов-юношей ВИЧ-инфицированы, а среди девушек, сидящих на героине, этот показатель приближается к 100%, - утверждает Ройзман. - Естественно, это влияет на смертность, но в статистике БСМЭ никакого отражения не получает. Хотя, по сути, наркотики являются прямой причиной смерти этих людей".

Впрочем, несмотря на всю неточность статистики Бюро судмедэкспертизы, остальная статистика не дает и таких данных. "Статистика по наркотикам - вещь сложнейшая, - отмечает эксперт. - Допустим, наркологи бьют тревогу и говорят: количество наркозависимых в России повысилось. Как вы определяете? По количеству обращения в клиники, по вновь поставленным на учет. Но не факт, что количество наркоманов действительно выросло: может быть, стали лучше работать наркологи, лучше выявлять. Второй момент: если в регионе начинается серьезная борьба с наркотиками, если силовики сумели перекрыть поставки героина, то наркоманы бегут в клиники - "переламываться". Когда мы в городе не дали торговать героином, у нас приток в клиники увеличился в четыре раза. Делать ли из этого вывод, что наркоманов стало в 4 раза больше?".

Количество изъятых наркотиков тоже ни о чем не говорит, считает Ройзман: "Если изымают тонны - это не значит, что все хорошо. Это значит, что везут десятки тонн. Не привезут ни грамма туда, где не дают торговать наркотиками. Поэтому цифры по смертности при всех своих огрехах - это единственный индикатор реальной ситуации".

По мнению эксперта, рост обусловлен недостаточно активной работой правоохранительных органов, их коррумпированностью, несовершенным законодательством, открытой границей с азиатскими республиками, отсутствием качественной антинаркотической агитации. В тех регионах, где произошло снижение числа смертных исходов, "можно говорить, что это результат работы многих порядочных людей". К удовольствию эксперта, к числу регионов, где произошло снижение смертности, относится и Свердловская область, в которой работает фонд "Город без наркотиков". "Так что можно говорить, что мы принимали в этом процессе непосредственное и не последнее участие", - говорит Ройзман.»

А вот такие данные приводит ФСКН по поводу наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков за первые 9 месяцев 2013 года: «По данным мониторинга наркоситуации, количество лиц, имеющих опыт употребления наркотиков, оценивается в 12,5 % населения страны (около 18 млн. человек), регулярно и эпизодически наркотики в России употребляет 5,6 % населения (порядка 8 млн. человек).

По данным межведомственной статистической отчетности, за 9 месяцев 2013 года правоохранительными органами пресечено в общей сложности 174 313 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

В соответствии с поставленными целями деятельность ФСКН России сконцентрирована на борьбе, прежде всего, с организованными формами наркопреступности, с внешней наркоэкспансией (противодействием контрабанде наркотиков, выявление и пресечением международного наркотрафика во взаимодействии с зарубежными партнерами), на пресечении оптовых поставок наркотиков, на подрыве экономических основ наркобизнеса.

Так, в отчетном периоде органами наркоконтроля окончено предварительным расследованием 8 424 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, совершенных в организованных формах, что составляет свыше 80 % наркопреступлений данной категории, расследованных всеми правоохранительными органами (10 361).

В отчетном периоде органами наркоконтроля произведено 7 844 изъятия наркотических средств и психотропных веществ в значительных (по классификации УНП ООН) размерах, что составляет 93,6 % от числа оптовых поставок, пресеченных всеми правоохранительными органами страны (8 382). Масса изъятых веществ составила 16,5 т, или 89,1 % от массы наркотиков, изъятых всеми правоохранительными органами (18,6 т).

Также следует отметить, что органами наркоконтроля выявляется и пресекается более половины преступлений, связанных с контрабандой наркотиков: по результатам 9 месяцев текущего года ФСКН России пресечено 978 фактов контрабанды наркотиков на территорию Российской Федерации, что составляет около 60 % от числа преступлений данной категории, пресеченных всеми правоохранительными органами России (1 661).

Важнейшей составляющей противодействия незаконному обороту наркотиков является подрыв экономических основ наркобизнеса. Так, в отчетном периоде ФСКН России пресечено 227 преступлений, связанных с легализацией доходов от незаконного оборота наркотиков, что составляет 99,6 % от общего числа пресеченных преступлений данной категории (228). Следует также отметить, что при росте количественного показателя выявленных органами наркоконтроля по статьям 174 и 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлений по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года (далее - АППГ) на 4,6 % значительно возросло качество расследования уголовных дел по преступлениям данной категории, в результате чего установленная сумма легализованных денежных средств возросла почти в 2 раза (с 516,2 млн. рублей до 1 млрд. 26,6 млн. рублей).» Так же, на официальном сайте ФСКН можно посмотреть фамилии, имена и фотографии самых разыскиваемых наркодилеров, граждан нашей страны и ближайших к ней государств, а так же, осужденных особо опасных наркодилеров. Среди разыскиваемых есть 21 человек, которые являются либо уроженцами Новосибирска, либо разыскиваются управлением ФСКН по Новосибирской области. Самый молодой из них родился в 1985 году, а самой взрослой является женщина 1941 года рождения.

Оценив представленные данные можно сделать вывод, что с каждым годом проблема наркомании все более распространяется на территории нашего государства и является важной для политики России. И не смотря на то, что в нашей стране нередко выходят различные законы, указы, постановления, связанные с регулированием данной сферы, статистика лучше не становится. Поэтому в следующей главе мной будут представлены мои варианты борьбы с наркопреступностью в нашем государстве.

 

3.
Мои варианты решения проблемы наркопреступности в России

 

В последнее время появилась прямая, совершенно открытая реклама наркотиков. Причем размещена она не только на каких-то отдаленных гаражах, но и под окнами мэрии, на центральных улицах города, на остановках и тротуарах. Повсеместно можно увидеть надписи, нанесенные с помощью трафарета: «Соли и миксы» или другие зашифрованные слова. Далее идет номер телефона или icq (пример в приложении 2).

Так как подобные надписи прямо не указывают на наркотические вещества, они остаются без внимания правоохранительных органов и подобная реклама неделями и месяцами находится на месте. С этой рекламой борются отряды активистов, но это лишь капля в море.

Основные потребители наркотических средств- подростки. Эту проблему нельзя оставлять без внимания, так как она создаст серьёзные демографические проблемы в будущем.

Я вижу несколько способов борьбы с рекламой, распространением наркотических средств и их аналогов:

.   Обязать управляющие компании убирать подобную рекламу не позднее 24 часов с момента ее обнаружения.

.   Обновление наркотестов. Как известно, накотесты в большинстве больниц устарели. Они попросту не выявляют синтетические наркотики. Нужно обновить оборудование, чтобы наркоманы не уходили безнаказанными.

.   Было бы неплохо, если бы ввели обязательное прохождение наркотестов еще и в учебных заведениях, причем не единожды, а хотя бы 1 или два раза в год. Не помешало бы вводить эти тесты и во всех организациях, хотя бы там, где начальнику не безразлично кто у них работает. Потому что существует большое количество людей в зрелом возрасте, употребляющих наркотические вещества

.   Очень эффективным было бы создание новой государственной системы, которая смогла бы бороться с осуществлением продажи наркотиков. Как известно, большинство видов наркотиков продают через интернет или мобильный телефон, используя новый метод оплаты - электронные кошельки при отсутствии всякого рода личных контактов с клиентами. Почему бы просто не заблокировать сим-карту или icq дилера на стороне оператора? Это бы полностью остановило работу дилера, что, на мой взгляд, очень эффективно. Естественно, это нужно делать в очень сжатые сроки. Для этого я бы хотела предложить оборудовать каждый платежный терминал видео камерой, которая бы фиксировала лиц, оплачивающих наркотики. Схема проста: представитель правоохранительных органов, знающий реквизиты электронного кошелька дилера делает запрос оператору платежной системы на предоставление видео материалов зафиксированных по конкретному номеру электронного кошелька. В каких-то случаях здесь не будет успеха, потому что многие регистрируют сим-карты не на себя, а на других людей или на несуществующих, используя поддельные ксерокопии. Но почему бы и не попробовать, а вдруг получится? Плюс к этому, с помощью электронных баз правоохранительных органов можно провести опознание покупающего лица, потому что есть вероятность, что этот человек уже есть в их базе. И далее следует наказать покупателя и, по возможности, распространителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

.   Также, как всем известно, за употребление наркотиков без рецепта врача существует только административное наказание - штраф от 4 до 5 тысяч рублей или арест на 15 суток (ст. 6.9 КоАП РФ). По моему мнению, это слишком маленькое наказание. И я считаю, что даже за малейшее количество наркотических средств, обнаруженное в организме, соответственно без рецепта врача, нужно привлекать человека к уголовной ответственности с самого первого раза, как его «поймали».

.   Было бы не лишним увеличение штатной численности правоохранительных органов, занимающихся борьбой с наркобизнесом

Для осуществления большинства пунктов, конечно же, понадобится большое количество денежных средств, но если для государства действительная важна данная проблема, то оно не должно жалеть деньги на реально эффективные средства решения проблемы.

 


Заключение

 

Подводя итоги проделанного исследования, необходимо отметить следующее:

Проблемы, которые связаны с незаконным оборотом наркотических средств в мире и, в частности, в России, являются многоаспектными и с каждым годом приобретают все большую актуальность. Распространение и употребление наркотических средств, их объемы и последствия создают угрозу здоровью населения, подрывают экономический потенциал, очень негативно влияют на демографическую ситуацию в мире и правопорядок в государстве.

Уже давно отмечается серьезное негативное влияние потребления наркотических средств на новые поколения, так как их основной удар приходится на молодежь. Происходит существенное снижение качества физического, психического и, конечно же, нравственного здоровья населения России, его репродуктивных возможностей. Потребители наркотических часто обособляются от жизни общества, их личность деградирует и это всё влияет на подрыв экономики, гражданской жизни и обороноспособности страны.

Потребление наркотических средств и их незаконный оборот влияют на увеличение зоны повышенного социального и криминального риска: распространение болезней, связанных с ВИЧ-инфекциями, венерическими болезнями, попытками суицида, увеличением контингента лиц с повышенной склонностью к преступлениям. Безусловно, это не полный перечень негативных последствий, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств.

Для меньшего распространения наркопреступности, в 2003 году указом президента в нашей стране был создан орган для борьбы и оборотом наркотиков. Периодически здесь выходят указы, постановления, законы, регулирующие преступность в данной сфере, проходят общегражданские акции, где люди сами могут анонимно рассказать, что они знают о распространении наркотиков в своем регионе. Но не смотря на всё это, ситуация в нашей стране не становится лучше и даже наоборот - ухудшается. Поэтому государству требуются кардинальные перемены в системе контроля и регулирования наркооборота, которые изменят ситуацию в лучшую сторону. Некоторые свои варианты решения данной проблемы я описала в данной курсовой работе.


Список использованной литературы

 

1. Артемова Ю. Страшные цифры / Ю. Артемова // Новая - 2000. - № 4.- 65с.

.   Брагин, А.А. О проблемах борьбы с незаконным оборотом наркотиков / А.А.Брагин // Право и безопасность. - № 1-2.- 2003.

.   Бронников А.Г. Расследование и предупреждение незаконного изготовления, приобретения, хранении и сбыта наркотических веществ в исправительно-трудовых учреждениях: Автореф. дис. канд. юрид. Наук / А.Г. Бронников. - М., 1972.- 132 с.

.   Буянов Н.И. Размышления о наркомании / Н.И. Буянов.- М.: Инфра-М, 2009.- 231 с

.   Выступление Медведева Д.А. // http: // www.lawmix.ru /comm.php?id =1005

.   Гасанов З. Схватка с наркомафией / З. Гасанов // Независимая газета.-1997.- № 5.- 76 с.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994. // СПС ГАРАНТ

.   Динамика смертности от наркотиков в России за 2005-2012 годы // http://ria.ru/beznarko_danger/20130814/837730129.html?utm_source=#ixzz2lrMM5zkO

.   Иванов, В.П. О консолидированных действиях всех ветвей и уровней власти России по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации: [доклад] / В. П. Иванов // Наркология. - 2010. - № 9 (105)

.   Игнатенко Г.И. Международное право: Учебник / Г.И. Игнатенко.- М.: БЕК, 2006.- 567 с.

.   ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков за 9 месяцев 2013 года// http://fskn.gov.ru/pages/main/prevent/3939/4052/index.shtml

.   О создании системы господдержки негосударственных реабилитационных центров для лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях// http://government.ru/docs/5469

.   Постановление Правительства РФ от 01.05.1996 г. № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью».

.   Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 г. № 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией».

.   Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 г. № 377 «О реализации закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

.   Приказ Минздравсоцразвития России от 09.04.2010 г. № 225ан «Об утверждении Порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации».

.   Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ// СПС ГАРАНТ

.   Статистические данные Минздрава РФ // http: // /statsod.php?prg=6

.   Уголовно-Исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ// СПС ГАРАНТ.- ч.3 ст.18

.   Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 // СПС ГАРАНТ

.   Указ Президента Российской Федерации N 690 от 9 июня 2010 года «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года»// http://www.rg.ru/2010/06/15/strategiya-dok.html

.   Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О наркотических средствах и психотропных веществах"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...