Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нарушения темпа и ритма речи

Вопросы ГЭК по логопедии

ЛГУ логопедическое отделение

/90 вопросов, 30 билетов/

Теоретические и методологические основы логопедии

1. Определение логопедии как науки. Цель и задачи логопедии. Связь логопедии с другими науками.

2. Анатомо-физиологические механизмы речи.

3. Профилактика речевых нарушений.

4. Этиология нарушений речи.

5. Клинико-педагогическая классификация нарушений речи.

6. Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

7. Принципы и методы логопедического воздействия.

 

 

2. Нарушения фонационного оформления высказывания

Дислалия

1. Дислалия: определение, этиология. Классификации дислалии по проявлениям и по механизмам.

2. Характеристика форм дислалии.

3. Система логопедического воздействия по преодолению дислалии. Характеристика этапов коррекционного воздействия.

4. Обследование детей с дислалией.

5. Способы постановки и этапы работы по формированию правильного произношения звука.

6. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки свистящих звуков.

7. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки шипящих звуков.

8. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки звуков «Р», «Рь», «Л», «Ль», «Й».

9. Нормальная артикуляция, дефекты произношения и способы постановки заднеязычных звуков.

10. Недостатки мягкости-твердости звуков и методика логопедической работы по их устранению.

11. Дефекты звонкости. Методика логопедической работы по их устранению. Приемы, используемые в работе.

12. Этапы и содержание логопедической работы по дифференциации смешиваемых в речи звуков.

13. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ФФНР (этап работы и тема – собственный выбор).

Дизартрия

1. Дизартрия. Определение, этиология и классификация дизартрии.

2. Характеристика бульбарной и псевдобульбарной дизартрии и особенности их коррекции.

3. Характеристика экстрапирамидной дизартрии и особенности ее коррекции.

4. Характеристика мозжечковой дизартрии и особенности ее коррекции.

5. Характеристика корковой дизартрии и особенности ее коррекции.

6. Характеристика комплексного медико-педагогического воздействия при дизартрии. Этапы логопедической работы.

7. Неречевая и речевая симптоматика стертой дизартрии.Критерии дифференциальной диагностики стертой дизартрии и дислалии.

8. Методика логопедической работы по устранению стертой дизартрии.

9. Задачи и содержание логопедической работы по развитию у детей с дизартрией артикуляционной моторики.

10. Обследование детей с дизартрией.

11. Методика исследования артикуляционной моторики, звукопроизносительной стороны речи и фонематических функций у детей с дизартрией.

 

Ринолалия

1. Ринолалия: определение, этиология, симптоматика, классификация.

2. Открытая ринолалия: этиология, механизмы, симптоматика.

3. Механизмы и симптоматика «закрытой» и «смешанной» ринолалии.

4. Устранение открытой ринолалии. Приемы работы по формированию речевого дыхания.

5. Устранение «закрытой» и «смешанной» ринолалии.

6. Особенности обследование детей с ринолалией.

 

Нарушения голоса

1. Расстройства голоса. Определение, этиология, классификации.

2. Функциональные расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика.

3. Органические расстройства голоса: этиология, механизмы, симптоматика.

4. Комплексная методика устранения расстройств голоса.

 

Нарушения темпа и ритма речи

1. Определение заикания. Этиология заикания.

2. Симптоматика и течение заикания. Характеристика форм заикания.

3. Рецидивы заикания, их причины. Профилактика заикания.

4. Характеристика комплексного подхода в коррекции заикания.

5. Характеристика дидактической части (логопедической работы) комплексного подхода в коррекции заикания.

6. Методики устранения заикания в дошкольном возрасте.

7. Методики устранения заикания в школьном возрасте.

8. Обследование детей с заиканием. Особенности выявления специфической симптоматики заикания.

9. Тахилалия, брадилалия, спотыкание. Этиология, механизмы, симптоматика. Ведущие направления коррекции.

 

 

4. Системные нарушения речи

Алалия. Общее недоразвитие речи.

1. Алалия. Определение, этиология и классификации алалии.

2. Моторная (экспрессивная) алалия. Механизмы, речевая и неречевая симптоматика.

3. Сенсорная алалия. Механизмы, речевая и неречевая симптоматика.

4. Дифференциальная диагностика алалии, общего недоразвития речи от сходных по проявлениям состояний.

5. Задачи и содержание коррекционного воздействия при моторной алалии.

6. Характеристика коррекционного воздействия при сенсорной алалии.

7. Определение общего недоразвития речи. Этиология и клинические типы ОНР (по Е.М. Мастюковой).

8. Характеристика уровней развития речи у детей с ОНР (по Р.Е. Левиной).

9. Обследование детей с общим недоразвитием речи.

10. Задачи и содержание логопедической работы по развитию словаря у детей с алалией ОНР. Примеры упражнений.

11. Задачи и содержание логопедической работы по развитию звукослоговой структуры слов у детей с алалией ОНР. Примеры упражнений.

12. Задачи и содержание логопедической работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР. Примеры упражнений

13. Задачи и содержание работы по развитию диалогической и монологической речи у детей с ОНР. Примеры упражнений.

14. План-конспект подгруппового логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР.

Афазия

1. Определение афазии, ее этиология. Афазия при сосудистых нарушениях мозга, при травме, при опухолях мозга.

2. Специфические неречевые и речевые симптомы афазии. Классификация афазии А.Р. Лурии.

3. Характеристика эфферентной моторной афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения.

4. Характеристика афферентной моторной афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения.

5. Характеристика динамической афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения.

6. Характеристика сенсорной (акустико-гностической) афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения.

7. Характеристика акустико-мнестической афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения.

8. Характеристика семантической афазии: механизм, симптоматика, ведущие направления восстановительного обучения.

9. Задачи и принципы восстановительного обучения при афазии. Особенности логопедической работы на раннем этапе восстановительного обучения.

10. Общая характеристика организации и содержания обследования больных с афазией.

11. Проявления и преодоление афазии у детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...