Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внедрять комплексные эффективные инвестиционные модели в аграрном секторе экономики.




Необходимость данной меры обусловливается тем, что:

· существующие формы поддержки однобоки: либо выделение денежных средств, либо административные послабления, либо налоговые льготы и т.д.;

· не учитывается низкий уровень компетенции аграриев в финансовых вопросах;

· отсутствует понимание нужд фермеров и их мотивационной составляющей: решения принимаются в основном людьми, далекими от фермерского бизнеса и региона;

· не предлагается поддержка в виде гарантированного спроса на часть продукции, нет личной ответственности фермера за результат.

Механизмы реализации:

· разработать и внедрить ряд полных эффективных производственных моделей хозяйств агропромышленного комплекса, включающих бизнес-планы, наборы технических и технологических описаний, проекты ввода в эксплуатацию, перечни необходимого оборудования и материалов с указанием альтернатив, пакеты шаблонов необходимых договоров;

· разработать модель финансирования капитальных вложений в агропромышленный комплекс с использованием государственной поддержки;

· создать систему закупок продукции участников программы по форвардным контрактам;

· реализовать технологические модели в ряде пилотных хозяйств и организовать кампанию по привлечению новых участников в программу.

Ответственные: Минсельхоз, Минюст, Россельхозбанк, сельхозакадемии

 

Развивать конкуренцию в военно-промышленном комплексе

В настоящий момент в отечественном ВПК сложилась следующая ситуация:

· технические задания безальтернативно разрабатываются институтами Минобороны РФ, что не допускает конкуренции вариантов концептуальных решений;

· к проектированию допущен лишь крайне ограниченный круг организаций с «узкими» лицензиями на определенный вид деятельности;

· проектная документация создается с привязкой к единственным исполнителям для каждой системы без предоставления возможности их замены;

· сравнить цены субподрядчиков невозможно: вся информация по ценообразованию совершенно секретна и требует специальных форм допуска;

· стендовая база и полигоны принадлежат монополистам, что часто делает невозможным проведение сравнительных испытаний для подтверждения ТТХ;

· всю документацию (созданную за государственные средства) хранят разработчики и не выдают на безвозмездной основе.

Механизмы реализации:

· проанализировать препятствия к участию малого и среднего частного бизнеса в выполнении гособоронзаказа на этапах разработки, проектирования, сертификации и поставки;

· разработать комплекс мер, позволяющий частному, в том числе малому и среднему бизнесу, иметь равный доступ к оборонным заказам. В частности:

– сделать публичными технические условия заказа,

– ввести упрощенный порядок лицензирования продукции, производимой для выполнения гособоронзаказа,

– пересмотреть требования к секретности,

– обеспечить бесплатный доступ к испытательной базе,

– обеспечить заблаговременное и максимально публичное информирование о потребностях со стороны заказчиков,

– пересмотреть порядок лицензирования к разработке и производству продукции для нужд ВПК.

· Заменить требование о поддержке мобилизационной мощности на адекватно профинансированный гособоронзаказ на поддержку мобилизационной мощности;

· создать систему, обеспечивающую передачу в гражданский оборот интеллектуальной собственности, созданной в рамках исполнения гособоронзаказа, и оборудования, с использованием которого она была произведена. Рассмотреть возможность Создания Агентства при Правительстве РФ, отвечающего за заказ и разработку новых вооружений, хранение и коммерциализацию интеллектуальных прав;

· рассмотреть меры по обеспечению доступности кредитов для предприятий, вовлеченных в выполнение гособоронзаказа, вне зависимости от формы собственности. Устранить скрытые формы поддержки и финансирования выполняющих гособоронзаказ предприятий, находящихся в госсобственности;

· разработать единый порядок военных испытаний и военной приемки новых образцов вооружений и военной техники, а также иной продукции оборонного назначения и ее компонентов в случае поступления соответствующих заявок от предприятий любой формы собственности, даже при наличии принятых на вооружение образцов, давно и серийно закупаемых по государственному оборонному заказу и для нужд военно-технического сотрудничества с зарубежными странами;

· пересмотреть порядок лицензирования и секретности с целью расширения круга предприятий, разрабатывающих и производящих продукцию для нужд ВПК.

 

Развивать конкуренцию в банковском секторе.

Механизмы реализации:

· ограничить рост государственных банков, среди мер рассмотреть следующие:

– введение налога на пассивы госбанков, образованные за счет госкомпаний;

– введение налога за монопольное положение госбанков на рынке, или налог на сверхдоход, полученный в результате монопольного положения;

– повысить нормативы достаточности капитала для госбанков (для сдерживания роста их кредитного портфеля относительно частных банков).

· создать равные условия для привлечения средств, в том числе в целях кредитования малого и среднего бизнеса:

– запретить ВЭБу ведение коммерческой деятельности, т.е. предоставление кредитов в конкурентном секторе. Все кредиты ВЭБа должны быть направлены на реализацию государственных проектов (ГЧП, инфраструктурные инвестиции);

– разделить ВТБ на «плохой» и «хороший» банк, выведя в «плохой банк» все проблемные активы с одновременным сокращением доли государства в капитале ВТБ. Приватизировать «хороший» банк ВТБ.

 

Развивать конкуренцию в газовой отрасли.

На газовом рынке отсутствует конкуренция: основной участник рынка природного газа – ОАО «Газпром» – владеет как Единой системой газоснабжения, так и добывающими, сбытовыми и газораспределительными организациями.

Механизмы реализации:

· ввести внешнее централизованное диспетчерское управление газотранспортной системой;

· установить приоритет «доступа к трубе» для сторонних компаний;

· выделить газотранспортные сети в отдельное дочернее предприятие;

· принять решения относительно практики регулирования тарифов естественных монополий. Развилка:

– Принцип «себестоимость + норма прибыли» + индексация по ИПЦ или

– Принцип определения тарифа на основании нетбэка не по европейским ценам, а по средним ценам на газ в мире (на основных экспортных рынках).

После прохождения развилки в течение 5 лет подход к регулированию тарифов не менять.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...