Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет экономического роста предприятия




 

Экономический рост предприятия показывает тот рост продаж, которого может достичь предприятие при прочих неизменных показателях. Он равен произведению коэффициента реинвестирования, ЭФР и коэффициента роста собственного капитала.

 

 

Таким образом, экономический рост предприятия вследствие осуществления мероприятия составит 68,68%.

 


Оценка финансовой деятельности предприятия

 

Рентабельность чистых активов и средневзвешенную стоимость капитала рассчитываются по следующим формулам:

 

,

 

где T - ставка налога на прибыль;

r - кредитная ставка банка;

L - сумма кредитов банков, тыс. руб.;

E - собственный капитал, тыс. руб.;

α - процент дивидендов (2%).

Таким образом, имеем:

 

 

Рентабельность чистых активов выше средневзвешенной стоимости капитала, следовательно, предприятие способно не только выплатить процент по кредитам и дивиденды, но и реинвестировать часть чистой прибыли в производство.

Далее рассчитаем экономическую добавленную стоимость:

 

 


Прогнозирование спроса

 

Российский рынок сейчас насыщен импортными материалами. С учетом этого большинство асбоцементных предприятий заблаговременно наладило выпуск конкурентоспособной продукции, которая удовлетворяет современным требованиям потребителя к дизайну и качеству. Одним из главных условий роста производства асбестоцементных изделий является их конкурентоспособность на внутреннем и внешних рынках.

Достигнутые объёмы производства асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦИ" следующие:

 

Рис.4.1 Производство асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦИ"

 

Построим тренд производства а/ц листов и, выявив основную тенденцию развития спроса. Для этого воспользуемся методом аналитического выравнивания (уровни ряда динамики рассматриваются как функция времени).

 


Таблица 4.1

Вспомогательная таблица для расчета параметров уравнения тренда

Период Объем производства, туп t t2 t·y
1 полуг. 2001 141636 -7 49 -991452 155499,32
2 полуг. 2001 150936 -5 25 -754680 156266,8
1 полуг. 2002 165860,5 -3 9 -497581,5 157034,28
2 полуг. 2002 171160,5 -1 1 -171160,5 157801,76
1 полуг. 2003 169230,5 1 1 169230,5 158569,24
2 полуг. 2003 161530,5 3 9 484591,5 159336,72
1 полуг. 2004 155195 5 25 775975 160104,2
2 полуг. 2004 149935 7 49 1049545 160871,68
Сумма 1265484 0 168 64468  

 

 

Рис.4.2 Тренд производства асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦИ"

 

Определим среднее квадратическое отклонение, равное квадратному корню из дисперсии. Для начала вычислим среднее значение ряда динамики:

 

 

Тогда среднее квадратическое отклонение равно:

 

 

Используя уравнение тренда, определим прогнозные значения на 2005-2006 гг. (табл.4.2).

 

Таблица 4.2

Период

 

1 полуг. 2005 161639,16
2 полуг. 2005 162406,64
1 полуг. 2006 163174,12
2 полуг. 2006 163941,6

 

Согласно произведенным расчетам можно сделать вывод о том, что на предприятии, как и во всей асбестоцементной промышленности, наблюдается спад годового объема производства (на 7,74% на ОАО "БелАЦИ" при среднеотраслевом снижении на 15%). При этом трендовые значения растут.

ОАО "БелАЦИ", несмотря на стагнацию в асбестоцементной промышленности, стремится находить новые пути развития и повышения эффективности производства. При этом основной проблемой является, прежде всего, крайне низкая степень освоения асбестоцементными предприятиями новых технологий.

Для решения данного проблемы предлагается внедрить производство навесных вентилируемых фасадов. Они известны в России сравнительно недавно. Но в ряде стран (например, в Германии, Финляндии) накоплен уже достаточный опыт по их использованию: в общественных, административных и промышленных зданиях, а также при реконструкции домов массовой застройки. Ниже приведена поквартальная разбивка объемов производства навесных фасадных систем ведущим российским заводом - ОАО "Волна".

 

Рис.4.3 Производство навесных фасадных систем по кварталам 2003-2004 гг.

 

Вентилируемый фасад является теплоизоляционной системой. Это совокупность специально подобранных элементов, обеспечивающих устойчивую и долговременную тепловую защиту изолируемых поверхностей зданий. Становится ясно, что вентилируемый фасад является современным конструктивным решением, которое можно применять как для новых, так и для реконструируемых зданиях.

Для успешного вывода новой продукции на рынок следует произвести прогнозирование спроса на нее. Прогнозирование спроса - оценка перспективного спроса на товары и услуги, необходимая для расчета планов производства и реализации продукции.

Построим тренд производства основного вида продукции, который позволит выявить основную тенденцию развития спроса. Для построения воспользуемся методом аналитического выравнивания.

 

Таблица 4.3

Вспомогательная таблица для расчета параметров уравнения тренда

Период Объем производства, м2 t t2 t·y
1 кв. 2003 233400 -7 49 -1633800 355053,3
2 кв. 2003 248100 -5 25 -1240500 336623,8
3 кв. 2003 258150 -3 9 -774450 318194,3
4 кв. 2003 257890 -1 1 -257890 299764,8
1 кв. 2004 309250 1 1 309250 281335,2
2 кв. 2004 316250 3 9 948750 262905,7
3 кв. 2004 356400 5 25 1782000 244476,2
4 кв. 2004 344960 7 49 2414720 226046,7
Сумма 2324400 0 168 1548080  

 

Рис.4.4 Тренд производства навесных фасадных панелей


Тогда, используя уравнение тренда, определим прогнозные значения на 2005-2006 гг. (табл.4.4).

 

Таблица 4.4

Период

 

1 полуг. 2005 207617,16
2 полуг. 2005 189187,64
1 полуг. 2006 170758,12
2 полуг. 2006 152328,6

 

Определим среднее квадратическое отклонение, равное квадратному корню из дисперсии. Для начала вычислим среднее значение ряда динамики:

 

 

Тогда среднее квадратическое отклонение равно:

 

 

На ОАО "Волна" основная тенденция такова, что объемы производства навесных фасадных систем снижаются. Это может объясняться насыщением существующего регионального рынка. В среднем же по отрасли навесные фасадные системы - продукт перспективный, характеризуемый растущим спросом (в среднем по отрасли объем производства за последний год вырос на 30-35%). Рынок Белгородской области относительно свободен, кроме того, предполагается занятие рыночных ниш и в других регионах страны.

В качестве стратегии расширения влияния на рынке с уже существующим товаром можно использовать наступление на фирмы, занимающие второе место на рынке, т.к лидер отрасли обладает гораздо более сильными конкурентными позициями.

ОАО "БелАЦИ" использует такой способ охвата рынка, как ориентация на покупательскую потребность, поскольку к основным задачам предприятия следует отнести максимальное удовлетворение потребностей покупателей и увязку производственной и научно-технической политики с запросами конкретных потребительских групп.

Наиболее целесообразной представляется стратегия интенсивного роста, т.е. расширение ассортимента продукции.

Реализация проекта позволит предприятию улучшить технико-экономические показатели: увеличить производительность труда, оборачиваемость оборотных активов, фондоотдачу, снизить затраты на 1 руб. реализованной продукции и получить прибыль, а значит и увеличить показатель рентабельности производственной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...