Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств по дисциплине




С3.Б.5 «Метрология, стандартизация и сертификация»

(индекс и название дисциплины из учебного плана)

 

Специальность: 23.05.03 Подвижной состав железных дорог

(код, наименование специальности / направления)

Программа подготовки: специалитет

Специализация: Локомотивы

(код, наименование специализации / профиля)

 

Квалификация: специалист Форма обучения: заочная

 

 


 

Содержание

1. Общие положения. 18

2. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 18

2. Описание шкал оценивания. 23

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы.. 24

3.1. Материалы для оценки результатов Этапа I формирования
компетенций. 24

3.2. Материалы для оценки результатов Этапа II формирования
компетенций. 25

3.3. Материалы для оценки результатов промежуточной аттестации. 25

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций. 28

4.1. Методическое описание процедуры оценивания контрольных работ. 28

4.2. Методическое описание процедуры оценивания лабораторных работ. 28

4.3. Методическое описание процедуры оценивания результатов промежуточной аттестации. 28

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, которые проводятся в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения», обучающихся по программам высшего образования, утвержденным ректором 17.03.2014.

2. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Паспорт ФОС по дисциплине (модулю) представлен в таблице 1.

Таблица 1

Паспорт ФОС по дисциплине (модулю)

Коды и формулировки компетенций: ПК-9. Способность использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации ПК-19. Способность применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции. ПК-24. Способность организовать работу малых коллективов исполнителей (бригад, участков, пунктов), руководить участком производства, обеспечивать выпуск высококачественной продукции, выполнение, осуществлять подготовку производства, его метрологическое обеспечение, находить и принимать управленческие решения в области организации производства и труда; умением применять требования корпоративных стандартов в области управления персоналом.   ПК-30. Способность контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, разрабатывать нормативно-технические документы  
Этапы формирования компетенции Результаты формирования компетенций Показатели оценивания результатов обучения Критерии оценивания результатов обучения Шкала оценивания результатов обучения Наименование оценочного средства
           
I Формирование знаний и умений Знать: понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса);методы метрологии, стандартизации и сертификации;основные положения нормативно-технических документовв области измерений;теоретические сведения о методах, средствах измерений, точности, выборе средств измерений по точности, обработке результатов измерений, оценке погрешностей измерений (ПК-9); понятия, определения, термины (понятийный аппарат курса);методы и средства технических измерений;содержание технических регламентов, стандартов и нормативных документов в области технической диагностики подвижного состава, технического контроля и испытания продукции; теоретические сведения о видах нормативно-технических документов, техническом контроле и испытаниях (ПК-19); правовые основы метрологии, стандартизации и сертификации; метрологические службы, обеспечивающие единство измерений; технические средства измерений; принципы построения международных и отечественных стандартов; основные положения нормативно-технических документовв области метрологического обеспечения производства и корпоративной стандартизации;   Освоение теоретического курса Выполнение контрольных работ Отметка «зачтено / не зачтено» Вопросы к защите контрольных работ
  теоретические сведения о методах, средствах измерений, метрологическом обеспечении производства (ПК-24, 30); Уметь:формулировать цель и задачи проведения измерений; планировать свою деятельность при проведении измерений; выбирать методы и средства для решения поставленных задач; выбирать необходимые приборы и оборудование; изменять, дополнять, адаптировать, развивать методики и средства для решения конкретных задач; измерять параметры, используя известные методы и средства измерений; рассчитывать параметры при статистической обработке результатов измерений; оформлять результаты работы на языке символов (терминов, формул) (ПК-9); применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и нормативные документы при технической диагностике подвижного состава; изменять, дополнять, адаптировать развивать методы технического контроля и испытания подвижного состава и его узлов(ПК-19); планировать и осуществлять свою деятельность по метрологическому обеспечению производства применять методы и средства измерений; применять требования корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-24)          
  контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; применять технические регламенты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации продукции; разрабатывать нормативно-технические документы по модернизации подвижного состава и его узлов (ПК-30)        
II   Формирование владения навыками Владеть: ставить цель измерительного эксперимента, уметь пояснить свою цель и организовать ее достижение, организовать планирование измерительного эксперимента, работать с компьютером как средством управления информацией, описать, обобщить, интерпретировать результаты, сформулировать выводы; прогнозировать, предполагать изменение состояния (параметров, характеристик) (ПК-9); навыками самостоятельного применения и организации применения методов и средств технических измерений, технические регламентов, стандартов и нормативных документов при технической диагностике подвижного состава (ПК-19); навыками организовывать соблюдение требований корпоративных читать техническую документацию, организовывать поверку средств измерений     Приобретение навыков применения средств измерений Выполнение лабораторных работ Отметка «зачтено / не зачтено» Вопросы к защите лабораторных работ
  организовывать метрологическое обеспечение производства, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-24); приемами использования стандартов и других нормативных документов при оценке, контроле качества и сертификации продукции (ПК-30)        

 


ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции Отметка «зачтено / не зачтено» Оценка по 4-балльной шкале Описание
ФОС для текущего контроля успеваемости ФОС для промежуточной аттестации
высокий «зачтено» «отлично» Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, обучающийся проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании
базовый «зачтено» «хорошо» Обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, успешно выполняет предусмотренные в программе задания, усвоил основную литературу, рекомендованную в программе.
пороговый «зачтено» «удовлетвори- тельно» Обучающийся обнаружил знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляется с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой, допустил погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
«не зачтено» «неудовлетвори-тельно» Обучающийся обнаружил пробелы в знаниях основного учебного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий, не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательной организации без дополнительных занятий

3. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Материалы для оценки результатов Этапа I формирования
компетенций

Вопросы к контрольной работе № 1

 

Как производится расчет и выбор подвижных посадок?

Как производится расчет и выбор неподвижных посадок?

Как производится расчет и выбор переходных посадок?

От чего зависит наибольший и наименьший допустимый натяг?

Какие существуют способы образования неподвижных посадок?

Вопросы к контрольной работе № 2

Основныеэлементы подшипникового узла

Какие размеры подшипника являются посадочными и почему?

Классификация подшипников по виду воспринимаемой нагрузки и по типу тел качения.

Условное обозначение подшипника: полностью расшифровывать обозначение подшипника из РГР.

Виды нагружения подшипниковых колец на примере своей работы.

Какие посадки выбираются для местно нагруженных колец, почему?

Какие посадки выбираются для циркуляционно нагруженных колец, почему? Особенности подшипниковых посадок (построение полей допусков посадочных поверхностей подшипниковых колец и сопряженных деталей, обозначение и расположение полей допусков).

Почему поле допуска посадочной поверхности внутреннего кольца направлено вниз?

От чего зависит выбор подшипниковой посадки?

Виды зазоров в подшипниках качения.

Начальный, посадочный и рабочий радиальные зазоры в подшипнике: как образуются, чем отличаются (объяснить, доказать формулами)?

Приведите примеры применения подшипников качения в машиностроении и на транспорте.

 


3.2. Материалы для оценки результатов Этапа II формирования
компетенций

Вопросы к лабораторной работе № 2
«Измерение углов»

Какие виды и методы измерений реализованы в лабораторной работе?

Какова конструкция и характеристики транспортирного угломера?

Как выполняется поверка угломера?

 

Вопросы к лабораторной работе № 3
«Измерение цилиндрической детали рычажно-зубчатыми
и пружинными приборами»

Какие виды и методы измерений реализованы в лабораторной работе?

Каково назначение плоскопараллельных концевых мер?

Каковы конструкция и характеристики рычажной скобы и микрокатора?

Как настроить рычажную скобу и микрокатор на нулевое значение?

Как определить действительный размер методом сравнения с мерой?

Вопросы к лабораторной работе № 4
«Измерение отверстия индикаторным нутромером»

Какие виды и методы измерений реализованы в работе?

Каковы конструкция и характеристики индикаторного нутромера?

Как определяется действительный размер методом сравнения с мерой?

По какому классу допуска деталь будет годной (если по заданному классу деталь не годна)?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...