Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему нельзя повенчаться, без регистрации?




Устарело ли целомудрие?

Современным молодым людям бывает весьма непросто объяснить вред и пагубность плотских отношений до брака. Как-то я проводил беседу со старшеклассниками и ребята после урока начали задавать вопросы. Конечно, больше всего их интересовала моя личная жизнь: где учат на священника? какая у меня зарплата? и т.п. Также был задан вопрос о том, какой должна быть жена священнослужителя. Я ответил, что матушка (жена батюшки), в первую очередь, должна быть православной, благочестивой христианкой и, второе, хранить девство до брака, также как и сам священник. И тогда современные школяры очень удивились: «Где же такую найти, и неужели такие вообще есть?» Для современного молодого человека мысль о том, что можно и очень даже нужно хранить себя в чистоте до брака кажется нелепой. На самом деле, конечно, есть, слава Богу, молодые люди и особенно девушки, которые соблюдают целомудрие. Иначе у нас не было бы такого количества желающих поступить в духовные семинарии, и некому было бы становиться спутницами священников. По исповеди также знаю, что хотя растленных дух времени захлёстывает и православных, церковных молодых людей, большинство из них сохраняют свое девство до свадьбы. Нынешней светской молодёжи очень сложно понять, зачем это нужно делать. Они думают, что тот разврат, который стал нормой сейчас, был всегда. А я помню время, когда для девушки нормой было хранить себя для единственного мужчины, для мужа. Начнём с того, что такое целомудрие. Это цельное мудрование и заключается оно не только в физической неповреждённости (можно оставаться телом девственником, а в уме совершать страшный разврат, и наоборот жить в благочестивом браке и сохранять душу от греха), но и в правильном, цельном, незамутнённом взгляде на противоположный пол, в чистоте души. Уже было сказано, что плотские, интимные отношения между мужчиной и женщиной сами по себе грехом не являются и даже благословляются Богом, но только когда они совершаются в законном браке. Все, что вне брака, является блудом и нарушает Божественное установление, а значит блудящии идут против Господа. И на грехе ничего хорошего построить нельзя, грех не созидает, а разрушает. Человек, разрешая себе половые связи до брака, нарушает свою духовную природу и очень ослабляет волю, открывает ворота греху, он уже дал слабину и ему очень трудно противостоять соблазнам. Не научившись воздержанию до брака, он и в браке не будет воздержан, не переродится чудесным образом. Если для парня переспать с девушкой также легко, как сводить её в кино, то он столь же легко даст себе разрешение на нескромные взгляды по сторонам, а потом и на измену уже в браке. Нарушая своё девство до брака, человек очень многое теряет, он уже никогда не сможет ощущать тех радостных переживаний, новизны, чистоты отношений, которые даются целомудренным людям. Сексуальные связи не проходят бесследно и люди, имеющие несколько партнёров до брака, понесут это всё в семью, что, конечно, очень повредит и их любимым и им самим. Предыдущие связи, сексуальный опыт могут быть чрезвычайно яркими впечатлениями, и они будут очень сильно мешать установить хорошие, гармоничные отношения в семье. Как поётся в одном популярном шлягере: «И когда я её обнимаю, всё равно про тебя вспоминаю». И вполне возможно парень «с опытом», обнимая и целуя жену, будет в этот момент думать совсем о другой. Большинство мужчин (за редким исключением) хотят жениться на девственнице и быть первым мужчиной в жизни любимой женщины. Быть вторым, шестым или пятнадцатым не хочется никому. Любой предпочтёт новое, нетронутое, бывшему в употреблении. Как-то я слушал беседу православного психолога, женщины, и она сказала, что в молодежной среде услышала термин «использованная девушка». Очень точно сказано: попользовались и нашли себе другую.

Сексуальная энергия – это огромная сила, энергия пола и человек просто обязан научится держать ее под контролем, иначе рискует превратиться в сексуально озабоченное, больное и физически, и психически существо. Половая энергия, кроме своей главной и великой цели – продолжения рода и укрепления любви между супругами, имеет еще одно свойство. Если человек пока еще не создал семью, но не тратит свою половую энергию на блуд и мысленное любодеяние, она может быть использована им в «мирных целях», реализована в творчестве, труде, любой другой деятельности. И никакого вреда от воздержания быть не может. Посмотрите на православные монастыри, основная часть их насельников – это крепкие, здоровые, еще молодые мужчины, многие из которых приняли монашество еще почти юношами (ведь в современном монастыре нужно очень много работать). И монахи и духовно и физически очень неплохо себя чувствуют. Почему? Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борятся с блудными помыслами, а не разжигает их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои желания, подчинять плоть духу. Кроме хранения взаимной верности, воздержание в браке нужно еще вот по какой причине. В семейной жизни бывают периоды, когда супруги воздерживаются от интимного общения. Во время постов, беременность, определенных болезней. Не привыкшему сдерживать свои животные инстинкты будет очень непросто воздерживаться в браке.

Кстати, о животных. Обезьяны - самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет.

Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботится о нравственности и пропагандировать воздержание. Как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 действует "Программа обучения воздержанию". Она дала весьма благие плоды: резко упали подростковые беременности, аборты. Также снизилось употребление презервативов и других контрацептивов подростками. Многие молодые люди предпочитают сохранять девство до вступления в брак. "Программа обучения воздержанию" пришла на смену "Программе обучения контрацепции" и рассказывает подросткам о том, что воздержание не может быть вредно. Оно является лучшей профилактикой СПИДа и венерических болезней и помогает создать здоровую семью. После 2006г. на эту программу стали выделять 273млн.$ в год. Благодаря просемейной политике, США планирует к 2050г. увеличить свое население до 350 млн. А у нас аборты делают из бюджетных средств налогоплательщиков, т. е. из нашего с вами кармана. Вот в чем мы должны догонять Америку. Все эти данные есть в интернете, на статистических и других сайтах.

 

Подведем некоторые итоги

Грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, и от нашей веры, как и законы физики. Можно не верить, что существует гравитация (земное притяжение) и, шагнув из окна пятого этажа убиться, или сильно покалечиться. Также, нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это. Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги находились в незаконном сожительстве, если изменяли своим жёнам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты.

· Глава 2. Живущие в «гражданском браке», ставят себя вне Церкви

Сожительствующие без заключения брака, не только находятся вне семейных законов, они прибывают и вне Церкви. Они сами лишают себя участия в таинствах.

Если человек, живущий в блудном сожительстве захочет принять крещение, он должен сначала либо заключить законный брак, либо оставить всякие плотские отношения со своим партнером, в противном случае, до крещения его допускать нельзя. Ведь в таинстве крещения, по учению Церкви, человек умирает для жизни плотской, греховной и рождается для новой жизни, как христианин. Он сочетается Христу, приносит обеты верности Богу и, конечно, должен оставить жизнь в смертном грехе. В крещении человеку дается дар прощения всех грехов, и он не должен более жить так, как жил до крещения.

Даже венчатся сожителям нельзя. Они сначала должны зарегистрировать брак в ЗАГСе, а уже потом прийти в храм и приступить к таинству венчания. Без свидетельства о браке венчать их не будут.

О том, что говорят церковные каноны, относительно впавших в блуд, речь шла выше. Также, о живущих в «гражданском браке», говорит 26 правило

свт. Василия Великого: «Блуд не есть брак и даже не начало брака». Это сказано не про обычный блуд, а про сожительство вне брака. И людям, находящимся в таком состоянии, святитель дает епитимью как согрешившим блудом. Конечно, пока люди не оставят блудное сожительство или не заключат брак, причащаться им нельзя.

Существует мнение: если лиц, находящихся в «гражданском браке» не допускать до причастия, то это их оттолкнёт от Церкви, и они вообще никогда не придут к Богу. Задача священника не привлекать любой ценой в храм, а указывать путь ко спасению, направляя и иногда вразумляя. Я строго придерживаюсь правила: не допускать живущих в «гражданском браке» до причастия.

И не припомню (хотя, может быть, и было такое), чтобы люди потом покидали Церковь. После я их неоднократно видел в храме, а некоторые даже заключали законный брак. Всё зависит от того, как поговорить с людьми.

Обычно я вежливо объясняю, почему подобная форма отношений не может считаться браком, а является тяжелым грехом (рассказываю почему) и говорю, что причащаться пока рано. Сначала нужно разобраться в своих отношениях и либо зарегистрировать брак, либо не жить вместе. (Люди не обязательно должны рвать все отношения, а лишь оставить плотское сожительство, ведь не всё к этому сводится. Может быть, они одумаются и поженятся). Но до этого приступать к причастию нельзя. Это всё равно, что допускать к причастию человека, который два дня назад впал в блуд и говорит, что и завтра сделает то же самое.

Нельзя говорить человеку, что чёрное – белое, а его грех – норма. Если Церковь ему не скажет правду, то кто? Сознание того, что «гражданский брак» ставит его вне евхаристического общения, вне Чаши, может сильно повлиять на его жизнь. Ко мне пришла как-то раз женщина. Она хотела причаститься, но сказала, что уже много лет живёт в «гражданском браке». Я принял её исповедь, побеседовал, но объяснил, что с причастием придётся повременить. Она всё поняла, уговорила своего мужчину зарегистрироваться, и была потом очень благодарна. Случай этот, слава Богу, не единственный.

 

почему нельзя повенчаться, без регистрации?

Конечно, для православного человека главным событием супружеской жизни является венчание, но и регистрация брака - дело далеко не пустое. К сожалению, мы живем в светском государстве, церковь по закону отделена от него и в России венчание в церкви не является государственным актом, как в некоторых православных странах.

Первые христиане также не обходились без росписи. Римская империя была государством, в высшей степени, правовым, и за записями актов гражданского состояния, тогда очень следили. Вспомним, как во время переписи населения, Божия Матерь и Иосиф Обручник должны были отправится в свой родной город Вифлеем, чтобы записаться там.

Христианскому венчанию предшествовало обручение. В первые века христианства обручение было отделено от венчания. Оно было актом гражданским и совершалось согласно местным обычаям и установлениям, насколько, разумеется, это было возможно для христиан.

Обручение совершалось торжественно, в присутствии многих свидетелей, которые скрепляли брачный документ, определяющий имущественные и правовые взаимоотношения супругов. Жених и невеста обменивались кольцами.

Уже в Российской империи до революции вступить в брак можно было, только обвенчавшись или совершив другой религиозный обряд, согласно исповеданию супругов. Людей разных вероисповеданий не венчали. Венчание имело и юридическую силу. Церковь вообще тогда вела записи актов гражданского состояния, которые сейчас фиксируются в ЗАГСе. Когда человек рождался, его крестили и записывали в метрическую книгу, когда венчался – выдавали свидетельство о венчании.

Дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными. Они не могли носить фамилию отца, наследовать сословные привилегии и имущество родителей.

Расписаться без венчания и венчаться без росписи, было просто невозможно по закону.

Это следует знать тем людям, которые всячески стремятся обвенчаться без регистрации. Всеми правдами и неправдами уговаривают священника их повенчать, а оформить свои отношения не спешат. Святейший Патриарх уже не раз говорил на ежегодном епархиальном собрании, что венчать пары можно только при наличии регистрации брака.

К сожалению, мы видим, что распадаются и венчанные браки и для многих венчание не является препятствием к разводу.

В духовной жизни могут наступить периоды охлаждения веры, тогда венчание уже не будет связывать мужа и жену и ничто не будет им мешать разбежаться. Человеческие чувства - вещь весьма переменчивая.

Брак, семья должны быть защищены. Хорошо, если вы полностью доверяете друг другу, но может случиться что-то не зависящее от вас. Положим, мужчина и женщина долго живут без регистрации, у них родились дети. И вот муж погибает в автокатастрофе. Появляются законные наследники. Например, дети от первого брака или ближайшие родственники. И начинаются очень большие проблемы. Женщина может остаться ни с чем. А всё потому, что человек не захотел вовремя позаботиться о близких ему людях. Незарегистрированный союз находится вне правового поля, все семейные законы на него не распространяются. Мне известен случай, когда женщина не смогла даже похоронить мужчину, с которым она прожила много лет без регистрации, ей не разрешили это сделать родственники покойного.

· Глава 3. Правовой аспект: брак или сожительство?

Как уже было сказано в самом начале, само выражение «гражданский брак», в применении к союзу мужчины и женщины без регистрации, является абсолютно ложным. Этим обманчивым названием сторонники «свободных отношений как неким фиговым листком пытаются прикрыть срам своего положения. Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, - то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния.

Этот орган для того и существует, чтобы фиксировать в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или умерли. Проживание двух разнополых лиц без регистрации, юридическим языком называется сожительством. А сожители сознательно не хотят декларировать свою гражданскую позицию, а, следовательно, назвать их союз «гражданским» никак нельзя.

Вот, что говорит статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации о заключении брака:

«1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния».

В любом обществе, даже в самом первобытном, существуют законы, по которым живут люди в данном сообществе или государстве. Само общество следит за соблюдением людьми законов. Несоблюдение законов просто приведет к беспорядку и хаосу. Сторонники «свободных отношений» часто ссылаются на то, что в древности, дескать, вообще никакой регистрации не было, люди жили, как хотели. Это неправда, брак существовал всегда, с самого начала истории человечества. Наличие брака - это одно из отличий общества людей от животного мира, просто правовые нормы были разными. В царской России, например, брак регистрировался в церкви, мечети или синагоге; в римской империи подписывался в присутствии свидетелей брачный договор; древние евреи также подписывали брачный документ, где-то брак заключался просто при свидетелях (в древности обещание, данное в присутствии свидетелей, было иногда крепче письменного документа), но так или иначе, молодожёны перед Богом, друг перед другом и всем государством или сообществом, свидетельствовали, что отныне являются мужем и женой и живут по законам, установленным в данном обществе. После заключения брака законная жена и законные дети также получали полагающиеся им сословные и имущественные привилегии. Вот, чем брак отличается от блудного сожительства. Кстати, промискуитет (неупорядоченное половое общение, якобы существовавшее у архаичных племен) является таким же историческим вымыслом, как и матриархат*. Почти во всех словарях или справочниках, так и сказано: «Промискуитет – предполагаемая стадия ничем не ограниченных отношений между полами, предшествующая установлению в человеческом обществе каких либо норм брака и форм семьи. В 19 в. Промискуитет ошибочно считался древнейшей формой взаимоотношения полов в первобытном обществе». (Сексологический словарь)

Разумеется, кроме брака в истории было много всего, в некоторых странах царил чудовищный разврат, в Римской империи существовал конкубинат – узаконенное сожительство, но браком это никто не считал. Конечно, и формы самих браков были разными, иногда совершенно неприемлемыми для христиан (например, многоженство). Но даже при многоженстве были законные жены и наложницы, любовницы. Но вернемся к регистрации брака в ЗАГСе. Для чего она нужна? Мы живём в государстве, являемся его гражданами, и хотим ли мы этого или нет, должны соблюдать законы нашей страны. У каждого есть паспорта, свидетельства о рождении и очень многие другие документы. Когда рождается новый человек, его рождение также регистрируют в ЗАГСе, выдают свидетельство. То есть свидетельствуется, что в Российской Федерации родился новый гражданин, и он будет жить согласно тем законам, которые действуют в стране. Он должен быть где-то прописан, поставлен на медицинский учет и т.д. Он имеет свои права, и будет иметь обязанности. Брак, семья – это тоже рождение чего-то нового, ячейки государства, единого организма, семьи. Семья – это не только наше личное дело, но и государственное установление, семейное положение – это гражданский статус человека, как жителя государства. Семья имеет свои права и обязанности, её интересы должны защищаться, её жизнь частично регламентируется законами страны.

Вот почему «гражданский брак» никак нельзя назвать ни браком, ни семьёй. Тем не менее, немало людей, живущих в «гражданском браке», прибывают в полной уверенности, что они тоже создали семью. Договорились между собой, что они муж и жена и живут вместе.

Нередко приходится слышать, как поборники «гражданского брака», с большой неприязнью и даже ненавистью говорят о брачном штампе в паспорте как о «пустой формальности», «чернильной кляксе», «колотушке в документе». Но почему-то другую «кляксу» - штамп о прописке, пустой формальностью не считают, а наоборот, спешат поставить его после получения ордера на квартиру. Значит, бояться не штампа, а ответственности, которую дает регистрация брака. Если человек по- настоящему любит, для него печать в паспорте не проблема.

Государственные законы подкрепляются документами, они подтверждают соблюдение законов, регламентирующих права и обязанности граждан. Например, водителя останавливает инспектор, шофёр показывает ему права и документы на машину. Иначе как он докажет, что это именно его автомобиль, и он имеет право управлять им?

Если у нас, к примеру, не будет документов на землю, любой может ночью переставить забор и сказать, что так и было, или вообще отберёт у нас участок.

Мы устраиваемся на работу – показываем диплом о нашей специальности, он свидетельствует о том, что мы получили соответствующее образование.

Любителям свободных отношений без регистрации я бы предложил хотя бы полгода пожить без всяких документов. Несладко бы им пришлось. Мало кто из нормальных людей готов сжечь свои документы и уйти жить в леса (разве что какие-нибудь сектанты).

Итак, каждый здравомыслящий человек признаёт, что документы – вещь необходимая. Но почему-то, когда речь заходит о регистрации брака, у некоторых этот акт вызывает просто суеверный ужас. Они ищут любое оправдание, чтобы этого не делать. Дело тут, конечно, не в документах, а в том, что люди боятся ответственности, они не уверены до конца ни в себе, ни в другом человеке, они боятся потерять свободу, независимость.

Но роспись – не «пачканье документов», как говорят иные поборники «гражданского брака», а вещь весьма серьёзная.

Муж и жена свидетельствуют, что они собираются жить одной семьёй и нести взаимную ответственность не только перед Богом и друг перед другом, но и перед обществом и государством.

Что такое государственная регистрация брака? Мужчина и женщина любят друг друга, хотят жить вместе, нести взаимную ответственность за себя и за своих детей, они берут государство в свидетели, заключают супружеский союз, государство объявляет их самыми близкими родственниками (даже ближе чем родители и дети) и берется следить за соблюдением брачных законов, защищать их права и обязанности.

«Граждански брак» нередко называют «пробным». Поживем, попробуем, если понравиться – поженимся.

Супруги - люди ещё более близкие, чем родители и дети. Мать и ребёнок - это первая степень родства, а супруги – нулевая. Даже по светским гражданским законам они являются более близкими людьми, чем дети и родители. Это отражено, например, в наследственном законодательстве.

Скажите, пожалуйста, можно ли быть «пробными» родителями? Родили ребеночка, но еще не «уверены в своих чувствах», хотим побольше узнать его, привыкнуть к нему, ну а через годик зарегистрируемся как родители.

Допустим, мать родила ребёнка, но не хочет вписывать его в свой паспорт (не хочет «марать документы»), не хочет, чтобы её имя упоминалось в свидетельстве о рождении. Но всё-таки желает, чтобы ребёнок жил с ней, чтобы она занималась его воспитанием. Подобная ситуация невозможна. Такую мать лишают родительских прав и передают малыша в дом малютки. Права ребёнка должны быть защищены. Ребёнок должен быть прописан к матери, она обязуется проявлять заботу о нём. И это фиксируется документально.

 

* Гипотеза о существовании в истории якобы матриархального общества впервые была выдвинута в 19 веке швейцарским правоведом Яковом Бахофеном, который не был ни историком, ни археологом. Он составил свой труд «Материнское право», используя египетские и греческие мифы. Позже миф о матриархате был с радостью подхвачен марксистами, в частности Энгельсом. Современные исследователи не находят ни каких серьезных подтверждений матриархальной гипотезы. Тем, кто интересуется этой проблемой советую прочесть статью Стелы Джоргуди «Создание мифа о матриархате», помещенную в книге «История женщин на западе». С.п.б. 2005, Т.I.

· Глава 4. Психологические проблемы «гражданского брака» или жизнь с открытой дверью

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...