Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в условия чрезвычайной ситуации.




Цели санитарно-эпидемиологической службы в ЧС — организация, управление и осуществление противо­эпидемического обеспечения в зоне ЧС и в районах временного размещения эвакуированного населения. Поставленные цели достигаются решением комплекса задач на соответствующем уровне.

А. Задачи на федеральном уровне:

— разработка и внедрение принципов единой государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья всех категорий населения, снижения отрицательного влияния биологических факторов окружающей среды и ЧС;
-наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Рос­сийской Федерации;
— предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безо­пасности и охраны здоровья населения;
-организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических ме­роприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности;
— руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
— наблюдение за вирулентностью возбудителей опасных инфекционных заболеваний, уровнем и динами­кой специфического иммунитета у наиболее уязвимых групп населения;
— использование международного опыта в предупреждении и ликвидации эпидемиологических последст­вий ЧС.

Б. Задачи на региональном уровне:

— осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за разработкой новых технологий и производств, размещением и функционированием аварийно-опасных объектов;
— научная разработка и внедрение наиболее прогрессивных способов индивидуальной защиты и гигиени­ческого воспитания населения, приемов и методов работы в сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), санитарно-эпидемиологической разведки, новых направлений по ликвидации эпидемических очагов;
— взаимодействие органов, учреждений и формирований служб медицины катастроф различных мини­стерств и ведомств по вопросам оказания помощи в проведении противоэпидемических мероприятий;
-совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы и подготовка кадров к работе в часто меняющейся санитарно-эпидемиологической обстановке;
-разработка нормативных и методических документов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе касающихся поведения пострадавших при возникнове­нии эпидемических очагов в зоне ЧС и за ее пределами, организации лечения инфекционных больных на этапах эвакуации;
-контроль за исполнением санитарного законодательства РФ, участие в экологическом мониторинге и слежении за содержанием микроорганизмов в воздухе, почве, воде, продовольственном сырье и пищевых продуктах;
-рациональное использование сил и средств санитарно-эпидемиологической службы в РСЧС, располо­женных в регионе, их своевременное маневрирование при оказании помощи инфекционным больным и проведении противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;
-организация и участие в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС, формирование резервов санитарно-гигиенических и про­тивоэпидемических средств.

В. Задачи на территориальном уровне:

— разработка и реализация неотложных мер по повышению санитарно-эпидемиологической надежности водоснабжения, организации питания населения, сбора и утилизации бытовых и производственных отхо­дов, снижению уровня заболеваемости опасными инфекциями и усилению охраны пострадавшей терри­тории от завоза и распространения опасных инфекционных заболеваний;
— внедрение во всех лечебно-профилактических учреждениях на этапах медицинской эвакуации усиленно­го противоэпидемического режима, а при появлении особо опасных инфекционных заболеваний — стро­гого противоэпидемического режима;
— постоянный контроль за уровнем инфекционной заболеваемости, динамикой специфического и неспеци­фического иммунитета, реализацией мероприятий по усилению иммунной защиты населения;
— проведение санитарно-эпидемиологической разведки и индикации биологических агентов, наблюдения и лабораторного контроля на объектах и в коллективах, неблагополучных по инфекционным заболеваниям;
— выработка рекомендаций по противоэпидемическому режиму на объектах экономики, обеззараживанию территории, помещений, транспорта в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
— контроль за полнотой и качеством дезинфекционных мероприятий и санитарной обработкой населения, проводимых другими ведомствами и службами, за соблюдением противоэпидемического режима при эвакуации населения и больных;
— регулярная подготовка врачей общей практики, терапевтов, педиатров и врачей скорой медицинской по­мощи по вопросам особенностей инфекционной патологии в экстремальных ситуациях;
— создание и поддержание специальных финансовых и материальных фондов, резерва лабораторного обо­рудования, средств индивидуальной защиты, запасов диагностических и иных препаратов, питательных сред, дезсредств и другого расходного имущества;
— проведение изоляционно-ограничительных и режимно-карантинных мероприятий при угрозе и после по­явления очагов опасных инфекционных заболеваний.

Г. Задачи на местном уровне:

— осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, предприятиями общественного питания, детскими и другими учреждениями, расположенными в зоне ЧС;
— своевременный переход лечебно-профилактических учреждений на работу в условиях ужесточенного, а при необходимости и строгого противоэпидемического режима;
— целенаправленная работа кабинетов инфекционных заболеваний, клинико-диагностических и бактерио­логических лабораторий при проведении массовых исследований по эпидемическим показаниям;
— обучение населения способам защиты от инфекционных болезней и поведению в очагах массовых ин­фекционных заболеваний;
— проведение экстренной (общей и специальной) и специфической профилактики по эпидемическим пока­заниям;
— выявление, изоляция и госпитализация больных, диагностика и лечение инфекционных больных, соблю­дение правил выписки реконвалесцентов, наблюдение за переболевшими и имевшими контакт с больными, а также захоронение умерших.

Д. Задачи на объектовом уровне:

— характеристика учреждений здравоохранения административной территории и анализ их возможностей по организации работы в условиях прогнозируемой санитарно-эпидемической обстановки;
— характеристика объектов, представляющих потенциальную опасность осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки при возникновении ЧС (объекты пищевой промышленности и водо­снабжения; канализационные сети и отстойники);
— характеристика населения региона, анализ его восприимчивости к заболеваниям в условиях прогнози­руемой санитарно-эпидемиологической обстановки при ЧС;
— краткая характеристика и основные задачи объекта при угрозе возникновения и непосредственно в ходе ликвидации последствий ЧС;
— привлечение сил и средств объекта с указанием сроков их готовности и, по возможности, объемов вы­полняемых мероприятий (например, лабораторных исследований или обследований эпидемических оча­гов в лагерях беженцев и др.);
— организация защиты персонала, материальных средств и особенно уникального оборудования, а также лабораторных животных, использование всех способов защиты (укрытие в защитных сооружениях, эва­куация, применение средств индивидуальной защиты, в т.ч. и медицинских) с учетом прогнозируемой обстановки;
— организация перевода объекта на режим работы в условиях ЧС;
— организация снабжения медицинским и специальным имуществом подразделений объекта и созданных на его базе формирований;
— организация материально-технического и транспортного обеспечения объекта (формирований);
— организация работы функциональных подразделений объекта и формирований;
— организация управления и связи, определение порядка представления донесений и обмена информацией.

 

 

76. Характеристика формирований санитарно-эпидемиологического профиля, предназначенных для работы в условиях чрезвычайной ситуации.

На базе существующих организаций Роспотребнадзора, Центров гигиены и эпидемиологии субъектов РФ, противочумных отрядов и научно-исследовательских учреждений создаются формирования постоянной готовности санитарно-эпидемиологического профиля, предназначенные для работы в условиях ЧС:

Всего в РФ, в случае необходимости, может быть сформировано порядка 20 СПЭБ и более 70 СПЭО.

(P.S: СПЭБ – специализированная противоэпидемическая бригада;

СЭБ – санитарно-эпидемиологическая бригада;

СПЭО – санитарно-противоэпидемический отряд;

ГСЭР – группа санитарно-эпидемиологической разведки;

ГСХР – группа санитарно-химической разведки;

ГРР – группа радиационной разведки.)

 

СПЭБ – это мобильное формирование, предназначенное для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения.
СПЭБ формируются на базе противочумных учреждений, их количество в РФ, базовые организации-формирователи, структура и табель оснащения определяются приказом Минздрава РФ. Время их готовности к работе – 24 часа.

Комплектование персоналом осуществляется за счет противочумных и других учреждений Роспотребнадзора. Запас расходного медицинского имущества СПЭБ рассчитан на 14 суток работы

 

• переход на круглосуточный режим работы;

• передислокацию в зону ЧС;

• санитарно-эпидемиологическую разведку;

• развертывание подразделений в приспособленных помещениях или палатках;

• обследование, анализ и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ЧС;

• лабораторную диагностику инфекционных заболеваний бактериальной природы, индикацию возбудителей на объектах окружающей среды, лабораторный контроль зараженности пищевых продуктов и воды;

• индикацию культур возбудителей, определение их биологических свойств (вирулентность, чувствительность к антибиотикам и др.);

• активное выявление инфекционных больных, экстренную профилактику населения;

• дезинфекцию, дезинсекцию и дератизации в зоне ЧС;

• контроль за соблюдением режима биологической безопасности в медицинских организациях и др.

СПЭБ может принимать участие в организации ограничительных мероприятий (обсервация, карантин

Организационно-штатная структура СПЭБ
УПРАВЛЕНИЕ (2 ЧЕЛ.): Начальник – врач, помощник начальника

 

 

 

• СЭБ – эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) бригады предназначены для проведения экспресс-исследований.

Они укомплектовываются портативными укладками с оптимальным набором средств для индикации биологических средств, радиоактивных и химических токсических веществ

 

Организационно-штатная структура СЭБ

 

 

 

На базе ФБУЗ формируются СПЭО

• Штат отряда включает 21 человека, в том числе:

• начальник СЭО – 1,

• врач по радиационной гигиене – 1,

• врач-бактериолог (вирусолог) – 2,

• врач-гигиенист – 2,

• врач-эпидемиолог – 1,

• врач-инфекционист – 2,

• врач-лаборант – 2,

• фельдшер – 2,

• лаборант – 2,

• инженер-радиолог – 1,

• техник-дозиметрист – 2,

• инструктор-дезинфектор – 1,

• водитель – 2.

ГСЭР, ГСХР, ГРР являются формированиями быстрого реагирования

Организационно-штатная структура ГСЭР:

ГСЭР – группа санитарно-эпидемиологической разведки (5 чел.)

• Начальник (врач-гигиенист) - 1

• Врач-эпидемиолог - 1

• Врач-бактериолог - 1

• Лаборант - 1

• Водитель - 1

• штатная численность ГСЭР, ГСХР, ГРР составляет от 3 до 5 человек, они оснащаются портативными средствами химической биологической и радиационной разведки. В распоряжении каждой группы имеется автомобиль.

Санитарно-эпидемиологические учреждения МО РФ для ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС и военных конфликтов формируют подвижные группы:

• ПСЭГ – подвижные санитарно-эпидемиологические группы;

• ПСТГ – подвижные санитарно-токсикологические группы;

• ПСРГ – подвижные санитарно-радиологические группы.

• ПСЭГ предназначена для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зонах высокого эпидемического риска, связанных с возникновением единичных или групповых случаев опасных инфекционных заболеваний вследствие совершения актов биотерроризма, возникновения техногенных биокатастроф или заноса инфекции из природных очагов. В ее состав входят 8-10 специалистов.

• ПСТГ предназначена для организации и проведения специальных мероприятий химической защиты в районах (зонах) ЧС, связанных с неблагоприятным воздействием на личный состав и население вредных химических факторов (аварии на химически опасных объектах, применение с террористической целью химических веществ). В ее состав входят 4 специалиста.

• ПСРГ предназначена для организации и проведения специальных медико-профилактических мероприятий в районах (зонах) ЧС, связанных с воздействием на личный состав и население радиационных факторов (аварии на радиационных объектах, применение с террористической целью радиоактивных веществ). В ее состав входят 4 специалиста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...