Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смешанные стратегии складирования запасов при расширение рынка сбыта промышленной компании




Использование вариантов форм собственности в сети распределения компании достаточно распространенное явление. Комбинация СОП и собственного склада становится особенно привлекательным экономически выгодным решением, обеспечивающим минимальные общие издержки, при условии расширения рынка сбыта фирмы в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар. Например, собственный распределительный склад в Москве, а в регионах Поволжья – аренда нескольких складских мощностей, также для клиентов за Уралом используется склад логистического оператора в Екатеринбурге.

Комбинация форм собственности склада по принципу разделения потоков пока применяется не так уж часто, но именно этот вариант для многих компаний является наиболее актуальным. (Сезонный и несезонный товар. Сезонный храним у логистических посредников, а товар стабильного спроса на собственном складе). Расширение складской сети с помощью различных вариантов должно стать результатом исследования и расчетов, где решающее значение имеет эффективность функционирования склада и его экономическая целесообразность в процессе дальнейшей эксплуатации.

Влияние функциональных особенностей склада на проектные решения

Грузовая единица формируется на внешнем товароносителе, и соответственно состоит из груза, товароносителя и тары (поддон,контейнер, бочка, кассета, ящики) и средств защиты (обвязка, обшивка, термоусадочное покрытие). Таким образом в зависимости от характеристик и параметров груза выбирается тара/товароноситель и стеллажи для его хранения. Возможно создание грузовой единица без товароносителя (бочки, тюки, рулоны), но в этом случае груз должен быть скомплектован и погружен с помощью технических средств. Уложенный на поддоне товар или в другой таре может храниться в полочных стеллажах, гравитационных, передвижных и тд. Мелкий груз целесообразно хранить на полочных стеллажах, гравитационных, передвижных, и тд.Для длинномерных грузов предусмотрены консольные стеллажи.

Связь СГЕ с техническим оборудованием

По функциональному значению складов выделяют:
- Распределительные

-Подсортировочные

-Подсортировочно-распределительные

-Сезонного или длительного хранения

-Транзитно-перевалочные

-Для снабжения производственных процессов

-Таможенные склады

На распределительных складах основное внимание уделяется ПРФ (число ворот должно обеспечивать интенсивность входящих и выходящих потоков) и зоне хранения.

В подсортировочно-распределительных складах необходимо уделять внимание специализированной зоне комплектации, так как часть потока распределяется по другим складам, а часть необходима для снабжения конечных потребителей. На подсортировочных складах практически отсутствует зона хранения или мощность ее незначительна. Срок хранения запасов не превышает 1-2 дня.

14.1. Оценка и анализ влияние генплана действующего склада оптовиков.

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития

При проектировании общетоварных складов(не факт что это подходит к оптовикам, но всё же) следует предусматривать:

· Возможность их блокировки и последующего расширения, на складах более 5000кв.м – возможность строительства и ввода мощностей по очередям;

· Комплексное решение вопросов механизации и организации складского хозяйства на всем пути передвижения товаров от поставщика до потребителя;

· Комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ, механизацию и автоматизацию складских технологических процессов, механизацию и автоматизацию систем управления хозяйственной деятельностью оклада, и инженерного оборудования;

· Применение прогрессивных методов хранения продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечивающих улучшение использования складской площади и объема и сохранение качества товаров;

· Мероприятия по охране материальных ценностей.

Основные показатели оценки генплана:

· Показатель возможности увеличения складской емкости

· Складская площадь

· Количество ворот ПРФ

· Количество мест парковки на временной стоянке

· Средняя длина маршрута передвижения автотранспорта по территории складского хозяйства

· Размеры офисного здания

· Длина маршрута от КПП до входа

Анализ генплана складского хозяйства предусматривает :

· Анализ транспортных коммуникаций: въезд на склад, траектории передвижения по территории склада, места временной парковки выезд со склада, связь с внешними транспортными путями;

· Анализ погрузо-разгрузочного фронта: расположение и размеры площадки ПРФ, число ворот погрузки и разгрузки, оснащение погрузо-разгрузочных мест, конструктивные особенности рампы и ее оснащение;

· Анализ имеющейся инфраструктуры: контрольно- пропускного поста гаражей для автотранспорта, мест стоянки, противопожарные пути, озеленение территории и т.д.

Оптовики – большая интенсивность потоков, большие габариты товара, большие транспортные средства и из-за этого надо оценивать возможности ПРФ, существующую интенсивность и потенциал развития(как в сторону увеличения объёмов, так и возможности расширения вида предоставляемых услуг, так как рентабельность оптовиков падает, они добавляют стоимость к конечному продукту, но не ценность для конечного потребителя, то есть являются лишним звеном и они должны перейти в разряд СОП или прогнуться под конкретного произодителя)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...