Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности бакалавров-практикантов




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Программа практики для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

Профиль: Биология. Химия (бакалавриат, очная форма обучения)

Цель производственной (педагогической) практики: подготовка профессионально грамотного и компетентного учителя биологии, способного работать в условиях конкуренции в различных типах учебных заведений.

Учителя попросить указать в отчете КОМПЕТЕНЦИИ шифром, которые формировались:

обучающийся должен обладать компетенциями:

1) общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

2) профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).

Объем дисциплины

Номер семестра Всего Объем практики Форма итоговой аттестации
Трудоемкость
Зач. ед. Часы
      4 недели Зачет с оценкой

 

Структура производственной (педагогической) практики

Семестр

Раздел практики Семестр Неделя Часы
  Установочная конференция      
  Пассивная практика   1/3  
  Оформление педагогического дневника      
  Планирование уроков и внеурочной работы      
  Активнвя практика   3 2/3  
  Учебная работа      
  Воспитательная работа      
  Выполнение заданий каф. педагогики      
  Классное руководство      
  Выполнение заданий каф. психологии      
  Оформление педагогического дневника      
  Подготовка отчета по практике      
  Итоговая конференция и подготовка выступления      
  Итого за 8 семестр      

Содержание производственной (педагогической) практики

8 семестр

№ раздела практики Сроки Содержание этапа Текущая аттестация
1. Установочная конференция (проводится на факультете) За неделю до практики - распределение бакалавров по школам; знакомство с программой практики, с задачами и содержанием педагогической практики.  
2. Пассивная практика первые 3 дня практики - выход в школу с групповым руководителем; - встреча с администрацией школы, - экскурсия по школе; - определение классов для работы; - посещение и анализ уроков учителя биологии; знакомство с его педагогическим опытом (не менее 5 уроков); - посещение уроков других учителей в выбранном классе, педагогическое наблюдение за учащимися, изучение ученического коллектива (не менее 5 уроков); - беседы с классным руководителем о психолого-педагогических особенностях учащихся; знакомство с функциями классного руководителя. Педагогический дневник практиканта, который включает: 1. план воспитательной работы с классом классного руководителя;
3. Активная практика с 4-5-го дня до конца практики - изучение материально-технического оснащения кабинета биологии с целью дальнейшего использования во время практики; - разработка тематического плана уроков, проводимых самостоятельно, выбор типов уроков (вводных, обобщающих, контроля знаний и умений, зачётных и др.), а также разнообразных форм их проведения таких, как экскурсии, лекции, семинары, интегрированные уроки и др.; определение количества практических работ и их места в структуре изучения темы; - проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним и оформление планов-конспектов; - самостоятельное проведение уроков биологии (не менее 8); - предметно-методический и психолого- педагогический анализ уроков, данных студентом; - посещение уроков биологии, проводимых другими студентами данной группы, участие в их анализе; помощь сокурсникам в разных аспектах подготовки к урокам; - разработка и проведение внеклассного мероприятия по биологии; - помощь учителю биологии в составлении, оформлении и проверке индивидуальных заданий, контрольных работ, в изготовлении дидактического материала (карточек, плакатов, таблиц), в подборе раздаточного материала, в составлении коллекций и т.п., а также в оформлении кабинета биологии; - проведение факультативных занятий, консультаций, дополнительных занятий по биологии и т. п.; - проведение психологического исследования; 2. расписание проводимых уроков; 3. их конспекты (минимум 8); 4. технологическая карта для 1 урока ФГОС; 3. предметно-методический и психолого-педагогический анализ уроков (минимум 2); 4. разработку внеклассного мероприятия по предмету; 5. разработанный практикантом план воспитательной работы с классом; 6. разработку воспитательного дела с отзывом. Выполненное письменное задание по кафедре психологии и педагогики
- освоение деятельности классного руководителя: знакомство с планом воспитательной работы, определение воспитательных мероприятий, проводимых совместно с классным руководителем, помощь в выполнении функций классного руководителя; проведение воспитательной работы в классе;  
4. Оформление отзыва о работе студента последняя неделя практики и 1 неделя после окончания практики   - подготовка и оформление отчета по практике; - получение студентами всех отметок, заполнение бланка «отзыв» о работе; - сдача отчетности факультетскому руководителю; - подготовка сообщения на итоговую конференцию от студентов каждой школы. Заполненный направление-отчет
5. Итоговая конференция (проводится на факультете) 2 неделя после окончания практики - отчет о прохождении практики в каждой школе; - анализ выполнения заданий по практике, предлагаемых кафедрой педагогики и психологии; - итоги выполнения психолого-педагогического исследования; - оценка и анализ деятельности студентов на практике. Выступление по избранной теме от школы

 

Обязанности бакалавров-практикантов

Практикант обязан:

1. изучить программу практики;

2. проверить полученные документы по прохождению практики;

3. своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой педпрактики.

4. подчиняться правилам внутреннего распорядка организации (форма одежды – деловая; наличие второй обуви обязательно), распоряжениям администрации и руководителей практики;

5. своевременно предупреждать руководителя практики, если не может по уважительной причине явиться на практику;

6. проводить учебно-воспитательную работу, обеспечивать единство умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания учащихся;

7. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту (опоздание на занятия, отсутствие практиканта на практике без уважительной причин), он может быть отстранён от прохождения практики. Практикант, отстранённый от практики или получивший неудовлетворительную оценку за практику, считается не выполнившим учебный план данного семестра.

Для оформления на практику в школу бакалавр должен иметь при себе:

- направление на практику, оформленное кафедрой биологии и химии по установленному образцу

- программу практики (одну на группу);

- отчет о прохождении практики по установленному ВУЗом образцу;

- паспорт, студенческий билет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...