Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.2 Закономерности и принципы обучения




Самостоятельная работа № 10 (10 часов)

Презентация «Вклад К.Д. Ушинского в теорию развивающего обучения»

Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения. Дидактические взгляды К.Д. Ушинского. Его вклад в разработку основных принципов обучения. Психологические основы дидактической системы К.Д.Ушинского. Педагогические идеи. Вклад Ушинского в развитие дошкольной педагогики: создание теории детской игры, развитие дошкольного образования.

Цель самостоятельной работы:

· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;

· обеспечение овладения знаниями и умениями в области педагогики;

· развитие творческого мышления;

· воспитание нравственно-волевых качеств.

Студент должен уметь:

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления.

Студент должен знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции её развития.

Формируемые компетенции

ОК:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК:

· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

· оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Содержание заданий

1 Изучите литературу по теме. Составьте тезисы.

Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения. Дидактические взгляды К.Д. Ушинского. Его вклад в разработку основных принципов обучения. Психологические основы дидактической системы К.Д.Ушинского. Педагогические идеи. Вклад Ушинского в развитие дошкольной педагогики: создание теории детской игры, развитие дошкольного образования.

2. Подготовить презентацию «Вклад К.Д. Ушинского в теорию развивающего обучения» (по одному из предложенных аспектов) в подгруппе 3 – 4 человека.

Требования к результатам работы: презентация демонстрируется и защищается на практическом занятии.

Форма контроля: защита, ответы на вопросы.

Критерии оценки: см. пояснительную записку.

Список рекомендуемой литературы:

1. Арканов А.К. Идеи Ушинского. – М.: Просвещение, 2012. – 312 с.

2. Гревцева Г.Я. К.Д. Ушинский о народном воспитании/ Ушинский К.Д. и развитие современной науки и практики: материалы региональной межвузовской конференции. - Челябинск, 2014

3. Днепров Э.Д. Ушинский К.Д. / Э.Д. Днепров // Большая советская энциклопедия. – М.: Проспект-М, 2012. – 564 с.

4. Змостьянов А. Время К.Д. Ушинского / А. Замостьянов, В Чумаков // Народное образование. – № 5. – 2014. – С. 46

5. Салтанов Е.Н. Трудовое и нравственное воспитание в педагогике К.Д. Ушинского // Педагогика. – № 4. – 2014. – С. 52

Раздел 3 Теория обучения

Тема 3.3 Содержание образования как основа базовой культуры личности

Самостоятельная работа № 11 (8 часов)

Определение оснований преемственности в формировании базовой культуры личности (на примере детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы)

Культура личности. Базовая культура. Базовая культура личности дошкольника. Базовая культура личности школьника

Цель самостоятельной работы:

· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;

· обеспечение овладения знаниями и умениями в области педагогики;

· развитие творческого мышления;

· воспитание нравственно-волевых качеств.

Студент должен уметь:

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

· ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.

Студент должен знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции её развития;

· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования.

Формируемые компетенции

ОК:

· организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ПК:

· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Содержание заданий

1 Изучите литературу по теме.

Культура личности – это комплекс характеристик (знаний, качеств, привычек, способов достижения задуманного, ценностных ориентаций, творческих успехов), который позволяет личности жить в гармонии с общечеловеческой национальной культурой, развивать и общество, и индивидуальное своеобразие своей личности. Базовая культура – это необходимый минимум общих способностей человека, его ценностных представлений и качеств, без которых невозможна как социализация, так и оптимальное развитие генетически задуманных дарований личности.

Дошкольный возраст – период начала становления базовой культуры личности. Тезаурус: образование, поликультурное образование, поликультуризм (в образовании), плюрализм образования, качества личности, нравственные ценности, нравственно-патриотическое воспитание, структура базовой культуры личности дошкольника. Структурные компоненты базовой культуры ребёнка-дошкольника: коммуникативный, физический, детский игровой, познавательный, нравственный, трудовой, экологический, ценностно-ориентировочный, художественно-эстетический, психологический, исторический, досуговый, информационный, компонент «Я сам». Гражданское, патриотическое, трудовое воспитание в системе формирования базовой культуры личности дошкольника. Формирование эстетической культуры. Воспитание физической культуры личности.

Базовая культура личности школьника включает культуру самоопределения ребёнка, культуру семейных отношений, умственное, нравственное, трудовое, физическое, гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание. Цель гражданского воспитания школьника. Патриотическое воспитание и ф ормирование культуры межнационального общения. Нравственность. Экологическая культура. Трудовое воспитание. Экономическая, физическая, эстетическая культура. Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде.

2. Определить основания преемственности в формировании базовой культуры личности (на примере детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы) – таблица. Алгоритм составления таблицы: изучить информацию по теме; выбрать оптимальную форму таблицы; информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы; пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Требования к результатам работы: таблица выполнена на листе формата А – 4.

Форма контроля: индивидуальная проверка выполненного задания преподавателем.

Критерии оценки: см. пояснительную записку.

Список рекомендуемой литературы:

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Изд-во ЦГЛ, 2013.- 247 с.

2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Изд-во Университетское, 2012. – 350 с.

3. Бондаревская Е.В. Ценностые основания личностно ориентированного воспитания. – М.: Педагогика-Пресс, 2015. – 143 с.

4. Газман О.С. Базовая культура и самоопределение личности. Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы. Сб.науч. тр./ Под ред.Газманова О.С. М.: Изд-во АПН СССР, 2003. – 150 с.

5. Железовская Г.И. Формирование интеллектуальной педагогической культуры. – М.: Педагогика-Пресс, 2014. – 176 с.

6. Комарова, Т.С., Антонова, А.В., Зацепина, М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2 – 7 лет. Красота. Радость. Творчество. / Т.С. Комарова, А.В.Антонова, М.Б. Зацепина. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 128 с.

7. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2014. – 265 с.

8. Куцакова, Л.В., Мерзлякова, С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого.: В мире прекрасного: Програм.-метод. Пособие. / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 368 с.:
ил. – (РОСИНКА).

Раздел 3 Теория обучения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...