Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение критериев выбора CRM




Выбор CRM системы – дело достаточно хлопотное и ответственное, поскольку от того, насколько точным будет данный выбор, зависит успех развития компании. Чтобы правильно подобрать программный продукт, есть смысл обратить внимание на следующие критерии.

· Критерий 1: лучшая CRM система. Каждый разработчик считает свой продукт лучшим, поэтому стоит ориентироваться не на хвалебные оды создателя, а рейтинг. Существуют специальные рейтинговые агентства, которые составляют подобные перечни лучших CRM систем.

· Критерий 2: изменяемость на пользовательском уровне. Если CRM система может быть изменена под ваши запросы буквально в несколько кликов и при этом от вас не понадобятся знания программных кодов и прочей сложной информации, то можно расценивать это как несомненный плюс.

· Критерий 3: интеграция. CRM – практически всегда инструменты для работы отдела продаж, все же остальные отделы в основном работают, использую прежние разработки. Поэтому важно связать отделы путем интеграции используемых программ. И хорошо, если интеграция может быть осуществлена через настройки пользователя, а не через программный код.

· Критерий 4: оперативная и объективная отчетность. Чем больше возможностей для получения всевозможных отчетов, тем лучше. Это позволит получать любые сведения по тому критерию, который важен в данный момент времени. Настройка и получение отчетов не должно занимать более десяти минут.

· Критерий 5: модернизация. Любая компания растет и развивается, поэтому CRM система должна предусматривать возможность изменения и дополнения функционала. Чем больше потенциальных функций и возможностей (пусть они вам пока и не нужны), тем лучше.

· Критерий 6: CRM системы как основной продукт. Если разработчик CRM системы позиционирует ее как один-единственный свой продукт, это плюс, поскольку есть хоть какая-то гарантия, что над программой работали «на совесть». К тому же, такие разработчики часто предлагают различные дополнения и обновления.

· Критерий 7: продукт для самого разработчика. Если компания-разработчик сама работает в своей программе (это несложно узнать), это можно рассматривать как преимущество. Отказ от собственного продукта в пользу другого – повод задуматься.

· Критерий 8: техническая поддержка. Несмотря на то, что нужно выбирать CRM, которая максимально автономна с точки зрения изменений и модернизации, все же лучше выбирать продукт того разработчика, который предлагает нужный вам вид технической поддержки.

Информация о разработчиках CRM-решений.

1. CRM для юридической фирмы JEFFIT предоставляет возможность клиентам организации самостоятельно формировать заявки и прикладывать требуемый пакет документов через сайт компании. Доступна интеграция с 1С, SAP, Dynamics, ERP, KAD.ARBITR.RU. CRM обладает широким набором инструментов для аналитики рентабельности проектов, эффективности работы отделов взаимодействия с клиентской базой, учета временных показателей и трат денежных средств на проекты. Доступны облачная и коробочная версии продукта.

2. CRM-система ЗаконПартнер подходит как для колл-центров, так и для юридических компаний. CRM для юристов имеет стандартный функционал:

     -осуществляет контроль продаж;

-позволяет вести календарь звонков, доплат и допродаж;

-анализировать эффективность каждого сотрудника юридической компании и прочее.

К преимуществам можно отнести функцию автоматического расчета зарплат работникам.

3. Офисофф – это онлайн CRM для бизнеса, которая подойдет компаниям, предоставляющие юридические услуги. Пользователи Офисофф получают доступ к шаблонам документов, могут подключать прайс-листы, вести учет по нескольким филиалам в одном месте, выставлять счета и прочее. Существует возможность доступа к CRM через мобильное приложение из любой точки, где доступно Интернет-соединение, что является полезной функцией для анализа эффективности работы юридической компании руководителем.

Обзор трех разработчиков CRM-решений

XSUD

Xsud- Программа CRM XSUD для организации учета судебных дел и деятельности юридической компании оптимизирует судебную работу, позволяет вести календарь юриста, отчетность. Система доступна как в облачной версии, так и в коробочной. Существует возможность перенести данные в CRM при помощи интеграции с 1С, Excel и других программ.

   6.2 GET IN LINE- Сервис Get in line предназначен для внедрения в сайт компании и ведения онлайн-записи клиентов, создания собственной базы данных юридической компании и сегментирования клиентов внутри нее, расчета заработной платы на основании анализа CRM об эффективности работы сотрудника, настройки системы уведомлений о важных событиях.

      6.3 Мегаплан- Интересной особенностью системы Мегаплан является конструктор CRM, позволяющий настроить сервис под потребности любого вида бизнеса, в том числе юридической компании. А также живой рабочий стол, отображающий всю текущую информацию о работе организации. Доступна облачная версия продукта.

 

Доступен поиск необходимого работника по любому элементу — имени, должности, номеру городского и мобильного телефона. Среди опций присутствует возможность подключить к задаче коллег, учесть потраченное время, рассмотреть итоги процессов, спланировать сроки.

Можно подключить почтовые ящики со своим доменом. Здесь нет ограничения объема, встроен антиспам и антивирус, проверить письма можно прямо из программы. В Bitrix24 предусмотрены опции общения через бизнес-чат или посредством видеозвонка. Хранить файлы удобно на предоставленном диске, куда подключаются общие папки.

Также Bitrix24 имеет виртуальную АТС, причём звонки автоматически распределяются между сотрудниками: если звонит постоянный клиент, то звонок автоматически попадает к его менеджеру, и не нужно ждать переключения. На мониторе ответственного лица сразу показывается карточка с основными данными звонящего, в том числе предпочтения и предыдущие заказы. Если сотрудника нет на месте, звонок будет перенаправлен на его мобильный номер. Если менеджер не смог ответить, он получит уведомление о пропущенных звонках.

Ключевые особенности

· Омниканальная CRM

· Виртуальная АТС с маршрутизацией звонков и перенаправлением

· CRM с распознаванием лиц на технологиях нейронных сетей

· Автоматизация продаж: роботы и триггеры

· Журнал доступа сотрудников к данным

6.2 Мегаплан

Мегаплан - корпоративная CRM-система. Руководитель проекта создает задачи в Мегаплане и назначает исполнителей. Ответственные получают уведомления и напоминания о поставленной задаче. В системе есть возможность строить воронки продаж и отслеживать эффективность работы каждого менеджера. Кроме того, Мегаплан разделяет работу на конкретные измеримые задачи с постановкой сроков. Причём в списке отдельно будут выделяться "горящие" задачи, сроки исполнения которых уже истекают.

Сервис подойдет малым и крупным компаниям, некоммерческим организациям, в которых несколько человек работают над проектом одновременно. Менеджерам будет удобно отслеживать процесс работы исполнителей, а руководителю - получать итоговую отчетность. В проект можно подключить удаленных сотрудников, что делает систему доступной для фрилансеров.

На любом этапе можно подключить к задаче дополнительных участников или переадресовать её другому исполнителю, при этом история задач сохраняется. Все менеджеры проекта могут ознакомиться с историей клиентов, даже если ей уже несколько лет. В Мегаплане несколько этапов сделки, вплоть до выставления счета и согласования поставки. Система предлагает учёт рабочего времени, и руководитель может посмотреть, кто и сколько работал за определенный период по количеству комментариев, а также поставленных, сделанных и просроченных задач. За срочные и сверхурочные задачи назначаются денежные или условные бонусы.

Ключевые особенности:

· Входит в Единый реестр российских программ

· Оценка и учёт затрат

· Интеграция с IP телефонией/колл-центром

· История взаимодействия с клиентом

· Мониторинг эффективности менеджеров

· Интеграция с 1С

С:CRM

Решения 1С:CRM помогают организовать эффективную работу отделов продаж, маркетинга, сервисного обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентами. Доступны в коробочной версии, «облаке» с возможностью использования в мобильном варианте iCRM для iOS и Android.

1С:CRM Старт. Облачная система, которая подходит для микро- и малого бизнеса. Рассчитана до 5 пользователей с возможностью увеличения их количества за дополнительную план. Разработчики продукта обещают ускорение работы со сделками от 1,5 до 5 раз и снятие нагрузки с сотрудников на 50% за счет автоматизации рутины.

Возможности:

· поиск и регистрация обращений клиентов, планирование взаимодействий с ними;

· интеграция с IP-АТС, облачной телефонией, SMS, соц.сетями и мессенджерами;

· синхронизация с календарями Google, планирование групповых встреч, контроль за разными видами активности менеджера;

· интеграция с «1СПАРК Риски», «1С:Контрагент» для проверки сведений о контрагентах;

· настройка сценариев продаж и их этапов, подключение триггеров к этапам;

· настройка напоминаний о событиях в календаре по e-mail, SMS;

· рассылки клиентам - e-mail, SMS;

· сегментация клиентской базы;

· анализ эффективности рекламных кампаний;

· инструмент «Воронка продаж».

1С:CRM ПРОФ. Преднастроенная CRM-система с гибкими возможностями кастомизации и интеграцией с учетными системами 1C. Рекомендуется для компаний до 20 пользователей, которые могут работать с единой информационной базой.

Запустить 1С:CRM ПРОФ в работу можно всего за полчаса благодаря встроенной базовой методике, которая помогает выстраивать взаимоотношения с клиентами. Для этой цели в решении реализованы инструменты:

· «Мастер регистрации обращений» для поиска клиента;

· «Автомотиватора» для регистрации и выстраивания взаимодействий с ним;

· 2 вида рабочих мест: для управления продажами, для решения всех бизнес-задач;

· виджеты для контроля эффективности менеджеров;

· возможность подключать поддерживающие процессы для помощи в проведении продажи: согласования, производственные и ряд других процессов.

· Все отношения с клиентом выстраиваются в рамках одного документа «Интерес» - здесь хранятся все коммуникации и документация о процессе взаимодействия.

· Доступна интеграция с каналами коммуникации - социальными сетями, мессенджерами.

· Решение поставляется с программной, электронной защитой или с USB-ключом. Доступно в коробочной, облачной и мобильной версии.

1C:CRM КОРП. Продукт «1С:CRM КОРП» реализован на базе платформы «1С:Предприятие 8.3Z» с соблюдением требований ФЗ № 153. Позволяет выстроить и автоматизировать сложные корпоративные процессы. Здесь есть ряд дополнительных функций по сравнению с «ПРОФ» версией, включая интеграцию с бизнес-аналитикой Qlik Sense для глубокого анализа данных.

Таблица индикаторов, которые позволят оценить эффективность внедрения CRM

Таблица 1- «Сравнение CRM-систем»

Функционал/CRM-система Megaplan CRM Bitrix 24 CRM 1C CRM
Интеграция с 1С Есть Есть Есть
Модернизация Есть Есть Есть
Продукт для самого разработчика Есть Есть Есть
Техническая поддержка Есть (средний уровень) Есть (высокий уровень) Есть (средний уровень)
Интеграция с IP телефонией/колл-центром Есть Есть Есть
Мониторинг эффективности менеджеров Есть Есть Есть
Задачи Есть Есть Есть
Настройка интерфейса Есть Есть Есть
Мобильное приложение Есть Есть Есть
Документооборот Есть Есть Есть
Создание сайтов Нет Есть Нет
Права доступа Есть (сложно) Есть Есть (сложно)
Отчетность Есть Есть Есть (сложно)

 

Продолжение Таблицы 1

Веб-формы Есть Есть (сложно) Есть
API Есть (сложно) Есть (сложно) Есть (сложно)
Возможность доработки Нет Есть Есть (сложно)
Качество документации Высокое Среднее Низкое
Разделение на лиды и контакты Нет Есть Нет
Календарь Есть Есть Есть
Бизнес-процессы Нет Есть Есть (сложно)
База клиентов Есть Есть Есть
Диаграмма Ганта Есть Есть Есть
Воронка продаж Есть Есть Есть
Интеграция с почтой Есть Есть Есть
Интернет-магазин Есть Есть Нет
Напоминания Есть Есть Есть
Бизнес Малый, средний Малый, средний, крупный Малый, средний, крупный
Уровень сложности системы Низкий Высокий Высокий

 


Заключение

В процессе выполнения контрольной работы, был проанализирован современный рынок CRM-систем, отобраны критерии поиска и выбора наиболее подходящей системы для юридической компании «Адвокат 48». Проведен подробный анализ компании, составлен список выполняемых функций, найдены «узкие» места, которые возможно решить с помощью внедрения CRM-системы.

Рассматриваемые CRM-системы похожи друг на друга, многий их функционал очень схож друг с другом, разница лишь в сложности настройки и масштабах работы. 

CRM-система «Мегаплан» имеет значительное преимущество – низкий уровень сложности настройки и использования. Но эта CRM походит только для малого и среднего бизнеса. «Адвокат 48» имеет 3 филиалов по всей стране и относится к малому бизнесу, поэтому «Мегаплан» сможет реализовать комфортную работу компании.

Был проведен дополнительный сравнительный анализ оставшихся двух решений и предпочтение было отдано «Битрикс24», так как у них выше уровень документации, лучшая техническая поддержка, не такая сложная и запутанная возможность, как в «1С:CRM», и есть такие дополнительные функции, как создание сайтов и разделение клиентов.


 

Список литературы

 

1. Корпоративные информационные системы управления: Учебник / Под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой./ЭБС ZNANIUM. - ZNANIUM.COM - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 464 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (ВО: Магистратура). - ISBN 978-5-16-003860-5

2. Китова О.В. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. / ЭБС ZNANIUM.ZNANIUM.COM -М.: ИНФРА-М, 2012. - 328 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование).- ISBN 978-5-16-003766-0.

3. Гаврилов Л.П. Информационные технологии в коммерции: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. / ЭБС ZNANIUM.— ZNANIUM.COM - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат). -ISBN 978-5-16-004100-1

4. Амириди Ю.В. Информационные аналитические системы [Электронный ресурс]: учебник / Т. В. Алексеева, Ю. В. Амириди, В. В. Дик и др.; под ред. В. В. Дика. / ЭБС ZNANIUM.— ZNANIUM.COM - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 384 с. - (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0092-6.

5. Селетков С. Н. Управление информацией и знаниями в компании: Учебник / ЭБС ZNANIUM.— ZNANIUM.COM.— Москва: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2014.— 208 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...