Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ результатов взвешивания грузов на вагонных весах по прибытию (масса тары принимается по трафарету).




Таблица 3.3.

 

 

 

Наименование груза Результаты взвешивания, т Вес нетто при отправлении. т Разность веса нетто, т
брутто тара нетто
Ячмень 90,3   67,3   -0,3

 

Проверим, считается ли груз сохранным и прибывшим полностью на основе формулы:

Мo - Мн ≤Мо·(Nеу + δ1,2)·0,01

где: М о и Мн - соответственно масса груза нетто на станции отправления и на станции назначения, т;

Nеу - норма естественной убыли для данного вида груза и расстояния перевозки, %;

δ1,2 - норма предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза на вагонных весах на станции отправления и на станции назначения, %.

Нормы естественной убыли, и допускаемые расхождения груза нетто представлены в таблицах 3.4 и 3.5.

Таблица 3.4

Нормы естественной убыли

Наименование груза и тип вагона Расстояние перевозки, км Норма естественной убыли, %
Зерно, семена. Хоппер- зерновоз до 1000 0,10
1000–2000 0,15
>2000 0,20
Уголь, руды, концентраты. Полувагон до 750 0,60
750–1500 0,70
>1500 0,80

 

Таблица3.5

Значения предельных расхождений определения массы груза нетто при одинаковых средствах и методах измерения

Номер продукта Метод и средство изменений массы нетто Предельное расхождение δ1,2 от массы нетто, %
  Взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой на вагонных весах с ценой деления 50 и 100 кг (тара вагона по трафарету) при массе нетто (т): св. 20 до 25 вкл. св. 25 до 32 вкл. св. 32 до 45 вкл. св. 45 до 64 вкл. св. 64 до 90 вкл. ±0,53 ±0,42 ±0,47 ±0,33 ±0,23
  Взвешивание груженого вагона с остановкой без расцепки на вагонных весах (среднее число вагонов в составе принимают равным 35 вагонам, тара вагона по трафарету) ±1,0
  Взвешивание груженого вагона на ходу (тара вагона по трафарету) ±1,54

 

Для грузов перевозимых расстоянием 1 (950км):

1) 67,0-67,3 +0,23)

2) 67,0-67,3 +1)

3) 67,0-67,3 +1,54)

Для грузов перевозимых расстоянием 2 (1449км)

4) 67,0-67,3 +0,23)

5) 67,0-67,3 +1)

6) 67,0-67,3 +1,54) 1,14

Для грузов перевозимых расстоянием 3 (2560км)

7) 67,0-67,3 +0,23)

8) 67,0-67,3 +1)

9) 67,0-67,3 +1,54)

Выводы: Результаты взвешивания и расчет величины естественной убыли груза показали, что груз считается несохранным и не полностью прибывшим при взвешивании на вагонных весах с остановкой и отцепкой на всех дальностях перевозки груза.

В остальных случаях груз считается сохранным и полностью прибывшим.

 

 

Практическая работа № 4

 

ТАКСИРОВКА, РАСЧЕТ СРОКОВ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ И ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 

4.1. Перевозка грузов повагонной отправкой.

Схема перевозки: путь необщего пользования (ПНП). Груз погружен и выгружен средствами грузовладельцев.

Наименование груза и его масса: уголь, 60,3 т. Код по ЕТСНГ: 161005.

Тарифный класс груза: 1, МВН: 60т

Род вагона: Пв, грузоподъемность: 62т, число вагонов: 4

 

4.1.1. Определение тарифного расстояния

Станция отправления – Алейская (З-Сиб)

Станция назначения – Расшеватка (С-Кав)

 

Наименование пункта Дорога Страница Строка Транзитные пункты и расстояния до них Код
Алейская З-Сиб     Барнаул-124  
Расшеватка С-Кав     Кавказская-58, Прохладная-409  

У каждой транзитной станции есть свой номер, который прописан в 3 книге Тарифного руководства номер 4 «Тарифные расстояния между транзитными пунктами ж/д федерального железнодорожного транспорта»: ТП Барнаул – 023, ТП Кавказская – 129, ТП Прохладная – 286.

На схеме расположения станций видно, что у станции Расшеватка есть два транзитных пункта. Следовательно, для подсчета тарифного расстояния необходимо рассчитать два тарифных расстояния по 2 маршрутам.

1. Маршрут через ТП Барнаул и ТП Кавказская.

 

Определим расстояние от Барнаула до Кавказской.

Тарифное расстояние между транзитными пунктами Барнаул - Кавказская = 4085 км.

В сумме с расстоянием до ТП Барнаул от ст. Алейской 124 км, и от ТП Кавказская до ст. Расшеватка 58 км получим тарифное расстояние:

4085+124+58=4267 км.

 

2. Маршрут через ТП Барнаул и ТП Прохладная.

 

Тарифное расстояние от ТП Барнаул до ТП Прохладная равно 4407 км.

В сумме с расстоянием до ТП Барнаул от ст. Алейской 124 км, и от ТП Прохладная до ст. Расшеватка 409 км получим тарифное расстояние:

 

4407+124+409= 4940 км

Таким образом, кратчайшее тарифное расстояние перевозки равно 4267 км по 1 маршруту Алейская-Барнаул–Кавказская-Расшеватка.

 

4.1.2. Расчет срока доставки груза.

= + = 2 + 4267/380 + 2= 2 + 11,23 + 2 = 16 сут.

 

-время на начально-конечные операции (2 сут.)

–тарифное расстояние, км (4267 км)

–норма суточного пробега, км/сут. (380 км/сут.)

Σ - дополнительное время доставки, зависящее от необходимого выполнения разных видов операции (2 сут. на 2 ТП)

4.1.3. Определение платы за перевозку в собственных (арендованных) вагонах

 

Тарифное расстояние, км Тариф за груженый рейс собственного вагона Поправочные коэффициенты Коб Тариф за порожний рейс собственного вагона
Тарифная схема Базовая ставка руб./ваг. Тгр К1 К2 К3 К4 Кинд Тарифная схема Базовая ставка (Тпор)
руб/осе-км
      0,59   0,895   3,54 0,25    

 

где Т 8 - базовая ставка руб/ваг, соответствующая тарифной схеме №8 за перевозку груза в собственном вагоне на заданное расстояние перевозки (плата за перевозку груза взимается за его действительный вес, но не менее, чем за минимальную весовую норму (МВН) для данного вида груза согласно Прейскуранту № 10-01);

K1 = 0,59 – коэффициент к базовым ставкам тарифа в зависимости от класса груза и дальности перевозок (см. табл.2 прил.3.):

К2=1– коэффициенты к базовым ставкам тарифа, при перевозках грузов в вагонах (повагонными, групповыми, маршрутными отправками), в контейнерах, мелкими отправками, а также при контрейлерных перевозках с участием Калининградской железной дороги (табл.3 прил.3)

К3=0,895– дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов (табл.4 прил.3)

К4=1,0– поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых вок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перевозок (табл.5 прил.4). (Применяются к базовым ставкам тарифных схем с учетом примечания к таблице)

К5= 1 – поправочный коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку каменного угля, лесоматериалов, чёрных металлов и порожний пробег универсальных собственных вагонов после перевозки грузов или их подсылке под погрузку (примечание к табл.4. прил.3)

Кинд пв = 3,54 – коэффициент ежегодной индексации ставок тарифов за перевозку грузов 1 класса в полувагонах [ФАС Приказ № 1747/16 от 09.12.2016 г.]

В процессе использования вагона он может быть в груженом или порожнем состоянии, поэтому плата определяется отдельно за груженый и порожний рейс. Плата за груженый рейс составляет:

Плата за порожний рейс вагонов при возврате их владельцу определяется по тарифным схемам, указанным в табл.15 прил.5 к Прейскуранту 10-01. Для универсальных вагонов — это схема №25.

Плата за порожний рейс собственного вагона в общем виде, руб/ваг, состоит:

34900,77

Т25=4614 р/ос-км

= 1,891

Плата за перевозку:

руб.\ваг

По результатам выполненных расчетов п.4.1.1. ‑ 4.1.3. заполнены перевозочные документы (см. Приложение 1).

 

 

4.2. Перевозка грузов в контейнерах.

 

Собственные контейнеры с грузами на МОП средствами железной дороги.

Типоразмер контейнера: 30

Число контейнеров в отправке: 2

 

4.2.1. Определение тарифного расстояния.

 

В соответствие с расчетом п.4.1.1 получено кратчайшее тарифное расстояние по маршруту Алейская–Барнаул–Кавказская–Расшеватка с расстоянием 4267 км.

 

4.2.2. Расчет срока доставки контейнеров:

= + =2+ +2=2+14,22+2≈19 сут.

-время на начально-конечные операции (2 сут)

–тарифное расстояние, км (4267 км)

–норма суточного пробега, км/сут (300 км/сут)

Σ - дополнительное время доставки, зависящее от необходимого выполнения разных видов операции (2 сут. на 2 ТП)

Тарифное расстояние км Типоразмеры контейнера Номер тарифной схемы Плата за груженый рейс Плата за порожний рейс
Длина, футы Масса, т Тариф Тк, руб/конт Скидка, С, руб/конт
        28808,5 1,28 0,85       0,6  

 

4.2.4. Определить плату за перевозку грузов в универсальных собственных контейнерах, погруженных на собственный вагон.

93555руб.

ТБк - базовые ставки, руб/конт, соответствующие номеру тарифной схемы (прил. 5 табл. 10) за перевозку грузов в универсальных собственных контейнерах;

Тбк=28808,5руб/конт

Кп - поправочный коэффициент, зависящий от типоразмера контейнера и массы груза в нем (см. табл.10, прил.5);

Кп=1,28.

=3,126 – коэффициент ежегодной индексации ставок тарифов, сборов и плат за перевозку грузов контейнерах [ФАС Приказ № 1747/16 от 09.12.2016 г.].

Кгр, Кпор - соответственно поправочные коэффициенты за собственный груженый контейнер, для схем №№ 92-94 составляет — 0,85, за порожний схема №№ 90-94 — 0,6.

=1851 руб/конт., =???? руб/конт. – размеры уменьшения базовой ставки при перевозке грузов в универсальных контейнерах полными комплектами на вагон и порожних контейнеров, руб/конт (табл.11, т.р.1, ч.1);

NK =1 - число контейнеров в комплекте, ед.

Плата за перевозку грузов в универсальных собственных контейнерах, погруженных на собственный вагон:??????? руб.

 

Практическая работа № 5

 

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СХЕМЫ ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ ГРУЗАМИ РАЗЛИЧНОГО ОБЪЕМНОГО ВЕСА

 

Цель работы - выбрать и рассчитать схему загрузки вагона грузами различного объемного веса.

Для погрузки используется крытый вагон модели 11-270 с параметрами: грузоподъемность 69,42 т,

объем 122 м3,

погрузочный объем VП=13844·2764·2791=106,797 м3

Удельная грузоподъемность gв = 69,42/106,8 =0,65 т/м3

5.1. Составить схему размещения грузов в вагоне при раздельной их загрузке

 

Вид груза Общий вес груза Вес грузового места Объем грузового места Объемный вес груза Схема размещения грузов в вагоне при раздельной загрузке
Число мест в вагоне Вес груза в вагоне Объем груза в вагоне Кол-во вагонов
Qi т Pi т м3 gi т/м3 ni шт ni·Pi т ni· м Ni ваг
    0,43 2,37 0,18   17,2 94,8 9,88 (10)
    0,62 1,18 0,52   49,6 94,4 3,64 (4)
    0,78 0,57 1,37   62,4 45,6 3,21 (3)
Общее число вагонов при раздельной загрузке 16,73 (17)

 

Размеры и размещение грузовых единиц показаны на рис. 5.1.

Рассчитаем объем каждого грузового места:

 

=0,65×0,65×1,35=0,57 м3

= 1,35×1,35×0,65=1,18 м3

= 1,35×1,30×1,35= 2,37 м3

 

Объемный вес груза:

1.gi= Pi / = 0,43 т /2,37 м3 =0,18т/м3 легковесный

2.gi= Pi / = 0,62 т /1,18 м3 =0,52 т/м3 средневесный

3.gi= Pi / = 0,78 т /0,57 м3 =1,37 т/м3 тяжеловесный

Число мест в вагоне ni:

шт

шт

Число мест в вагоне для тяжеловесных грузов: (где R-грузоподъемность, т):

Величина ni округляется до целого.

Общая масса груза в вагоне qi и его общий объём Vi:

 

;

Общее потребное количество вагонов, необходимое для перевозки всех грузов:

 

5.2. Составить схему загрузки того же вагона при совместной перевозке грузов разного объема веса

Обозначим неизвестное количество грузовых мест каждого вида груза в одном вагоне через . Запишем условия совместной загрузки:

1. Общая масса всех грузов, погруженных в вагон должна быть не более его грузоподъёмности, причем масса каждого отдельного груза должна быть положительной:

2.

3. Общий объём грузов всех видов, размещённых в вагоне, должен быть не более его вместимости:

4. Все грузы, подготовленные к перевозкам, должны быть погружены:

Составим систему однородных уравнений:

Система имеет 3 уравнения относительно 3 неизвестных. Из курса линейной алгебры известно, что 2 решения линейно независимы, а 3 является линейной комбинацией первых двух.

Обозначим это решение символом K=X3=const.

Решение системы уравнений дает два возможных значения К:

Выбираем минимальное значение K1 и К2: Кmin=14,

и находим частное решение системы.

=14*170/200=11,9≈12т

=14*180/200=12,6≈13т

=14т

Разработана схемы размещения грузов в вагоне при совместной загрузке.

Исходные данные для разработки схемы размещения грузовых единиц представлены в таблице.

Расчетный вес груза Вес грузового места Расчетное число мест Округленное число мест Принятый вес данного груза в вагоне Объем грузового места Объем данного груза в вагоне
xi т Pi т , шт м3 м3
  0,43 0,62 0,78 27,91 20,97 17,95   12,04 13,02 14,04 2,37 1,18 0,57 66,36 24,78 10,26
        39,1≤62т   101,4 м3≤106,8 м3

 

Количество вагонов для совместной погрузки:

Экономия вагонного парка:

17 - 14 = 3 вагона.

Вывод: Размещение единиц груза в сборном вагоне, с учетом массы и объема единиц груза, позволяет уменьшить требуемое количество вагонов. В итоге это снижает затраты на доставку груза.

5.3. По результатам расчета начерчена схема укладки груза в вагон с учетом равномерной нагрузки тележек.

Грузовые места 1ого типа: 28 шт (легковесные)

Грузовые места 2ого типа: 21 шт (средневесные)

Грузовые места 3ого типа: 18 шт (тяжеловесные)

Каждая ось тележки нагружена: (не превышает нормы 23,5 тс).


 

Приложение 1.

Перевозочные документы

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...