Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.Рулежное оборудование: Боковые рулежные огни, Аэродромные знаки, Аэродромные световые указатели.




3. Рулежное оборудование: Боковые рулежные огни, Аэродромные знаки, Аэродромные световые указатели.

● Состав оборудования для каждой системы подразделяется на:

- неуправляемые средства (боковые рулежные огни, аэродромные знаки, огни места ожидания, огни уширения ВПП);

- управляемые средства (аэродромные световые указатели, осевые огни РД, осевые огни схода (выхода) на ВПП, стоп-огни, предупредительные огни);

Боковые рулежные огни синего цвета должны располагаться по обеим сторонам РД на расстоянии не более 3 м от края РД с интервалом 60 м, на закругленных участках огни РД должны устанавливаться с меньшими интервалами.

Аэродромные знаки предназначены для обеспечения пилотов визуальной информацией при рулении.

Обязательными знаками являются:

- знаки магнитных курсов (белые символы на красном фоне), устанавливаемые перед ВПП;

- знаки обозначения РД (черные символы на желтом фоне). Устанавливаемые с левой стороны перед каждым разветвлением РД (ВПП);

На аэродромах могут устанавливаться знаки дополнительной информации (белые символы на синем фоне), а также знаки «Стоп», «Въезд запрещен» (белые символы на красном фоне), знаки направления движения (черные символы на желтом фоне) и др.

Аэродромные световые указатели предназначены для обеспечения пилотов информацией о предписанном направлении движения, запрещении или разрешении движения и являются обязательными для установки по маршрутам руления в системе ОВИ-III.   

Световые указатели должны состоять из стрелочных указателей желтого цвета, красных и зеленых светофоров надземного типа и устанавливаться на перекрестках РД, в местах выхода на ВПП, в местах ожидания при рулении, перед выходом с перрона на предписанный маршрут следования.

● Аэродромные знаки и указатели должны быть размещены на расстоянии 30-35 м от перекрестка РД на расстоянии 10-12 м от края ВПП или РД.

Билет 20.

1. Потребители электрической энергии.

Потребители электроэнергии. В современном аэропорту имеется большое число потребителей электроэнергии. По степени обеспечения надежности электроснабжения все потребители электрической энергии делятся на три категории. К первой категории относятся потребители, перерыв в электроснабжении которых представляет опасность для жизни людей или может привести к значительному материальному ущербу, повреждению оборудования, нарушению технологического процесса производства на предприятии. В аэропортах к таким потребителям относятся:

♠ светосигнальное и радиотехническое оборудование;

♠ установки связи, автоматизированные системы ОВД;

♠ аварийное освещение оперативных помещений, насосные и котельные.

Наиболее ответственных потребителей выделяют в особую группу (командно-диспетчерский пункт (КДП), светосигнальная система ОВИ, курсоглиссадная система (КГС), ближний приводной радиомаяк (БПРМ), средства авиационной электросвязи).

Во вторую категорию входят потребители, перерыв в электроснабжении которых связан с существенным снижением производительности труда, простоем механизмов и людей. В аэропортах к ним относятся электродвигатели ремонтных мастерских, электросиловые агрегаты, освещение МС ВС, ангаров, электродвигатели вентиляционных установок, лифтов и т. д.

К третьей категории относятся потребители, перерыв в электроснабжении которых создает неудобства в работе, которые почти не мешают основному производственному процессу (освещение бытовых помещений, вспомогательных цехов и т. п. ).

В аэропортах большинство основных потребителей электроэнергии относится к первой категории, для которых электроснабжение должно осуществляться с высокой степенью надежности. Поэтому электроэнергия к ним подается, как правило, от двух внешних независимых источников электроэнергии по двум независимым линиям электропередачи.

Потребители особой группы первой категории должны снабжаться электроэнергией от трех источников – двух внешних независимых и одного автономного автоматизированного агрегата, в качестве которых используют чаще всего дизельные электростанции, позволяющие автоматизировать запуск.  

При отсутствии в районе аэродрома внешних источников электроснабжение его объектов должно осуществляться от электростанции аэропорта с количеством установленных агрегатов не менее двух.

2. Способы установки ВС на групповые МС, их достоинства и недостатки.

3. Комплект, размещение на аэродроме и назначение светосигнальных систем ОВИ-II и ОВИ-III, виды огней, их цвет: Глиссадные огни, Осевые огни ВПП, Огни зоны приземления.

 

Глиссадные огни – устанавливают вместо огней знака приземления и их количество определяется в соответствии с типом системы визуальной индикации глиссады в каждом конкретном случае.

Осевые огни ВПП (рис. 50) устанавливаются на осевой линии по всей длине полосы с интервалом (15±1, 5) м на ВПП, оборудованной ОВИ-II, ОВИ-III. Допускается смещение линии установки осевых огней от осевой линии ВПП не более 0, 75 м.

Огни должны излучать:

- красный свет на участке 300 м от конца ВПП;

- чередующийся красный и белый свет или два красных и два белых на участке 300-900 м от конца ВПП;

- белый свет на остальном участке ВПП.

Примечание. При установке осевых огней на ВПП, оборудованной ОВО-I, интервал между осевыми огнями может быть увеличен до (30±3) м.

Огни зоны приземления (рис. 50) белого цвета должны быть установлены на участке первых 900 м от порога ВПП в виде двух продольных рядов линейных огней, симметричных относительно осевой линии ВПП. Расстояние между внутренними огнями рядов линейных огней должно быть 18-22, м.

Боковые огни приближения и огни зоны приближения, образуя вместе световой коридор (световой ковер) длиной 1200 м, способствуют успешной посадке ВС в условиях плохой видимости.

В качестве огней зоны приземления используют огни углубленного типа однонаправленные излучающие белый свет только в сторону, с которой ВС идет на посадку.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...