Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скоро осень. Избушка лесника. На дачу. На охоту. Кто как зиму встретил. Скоро каникулы. Отважный поступок. Материал для контрольного списывания Л.И.Тикуновой




Скоро осень

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.

Избушка лесника

В лесу жил лесник. У лесника была внучка Саша. Саше было хорошо с дедушкой. Кругом была тишина. Только журчал ручей и пели птицы. В траве трещали кузнечики.

На дачу

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки. Там есть роща. За рощей речка. Мальчики будут ловить рыбу, девочки собирать цветы.

Птицы

Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. Замёрзла речка. Птицам го­лодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеб и зёрна. Летом посевам нужна защита. Птицы спа­сут урожай.

На охоту

Утром я с ружьём и собакой отправился в рощу. Сто­яла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, паху­чий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вы­тягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.

Кто как зиму встретил

Летучие мыши забрались в дупло. Ёж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и почи­нила своё дупло. Лисица в норе себе из листьев по­стель сделала.

Скоро каникулы

Скоро каникулы. Дети поедут в лагерь. Уже объяви­ли день отъезда. Саша останется дома и будет ходить на детскую площадку. Серёжа уедет в деревню. Там очень хорошо. В выходной его родители поедут туда. Там мно­го цветов.

Отважный поступок

Саша Жуков шёл из школы домой. Высоко в небе пели жаворонки. Дорога проходила по берегу речки. Вдруг Саша увидел, что тонет маленький мальчик. Он в одежде бросился в воду и вытащил мальчика. На дру­гой день все узнали о поступке школьника. На линейке Саше объявили благодарность.

 

Материал для контрольного списывания Л. И. Тикуновой

(начало учебного года)

2 класс

Мышки

Собрались старые и малые мышки у норки. Уши у них кверху торчат, слушают. Кот Вася у печки лежит, поджидает мышек.

Кошка и птичка

Спала кошка на крыше. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

(По Л. Толстому)

Осень

Вот и сентябрь. Чист и свеж воздух. Далеко слышны в лесу звуки. На старых больших пнях жмутся тонкие опята.

3 класс

Москва

Много лет назад на высоком холме построили ма­ленькую крепость. Шли годы. Крепость росла и богате­ла. По берегам реки Москва строились всё новые и но­вые дома. Много товаров привозили торговые люди, купцы. Крепость стала великим городом — Москвой.

Ясная Поляна

Много на Руси красивых мест. Вот Ясная Поляна. Здесь родился и провёл почти всю жизнь Лев Николае­вич Толстой. Здесь он посадил берёзовую рощу. Хороша роща ранней осенью! Вся она стоит золотая. Это было любимое место писателя. Он здесь отдыхал и работал.

Незнайка и жук

Однажды Незнайка гулял по городу и забрёл в поле. В это время мимо летел майский жук. Он сослепу нале-

тел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка упал на землю. Жук скрылся. Незнайка встал и осмот­релся по сторонам. Кругом было тихо.

(По Н. Носову)

4 класс

В Царском Селе

Александр Сергеевич Пушкин учился в лицее, кото­рый находился в Царском Селе под Петербургом. Пре­красный обширный парк начинался прямо под окнами лицея. В тяжёлой листве дубов и лип свободно играли солнечные лучи. Среди зелени белели мраморные ста­туи. Повсюду слышалось птичье пение. Тихо плеска­лась вода в озере. Пушкин очень любил этот старинный парк и часто гулял в нём.

Владимир Иванович Даль

Владимир Иванович Даль был талантливым и трудо­любивым человеком. В его словаре более двухсот тысяч слов, тридцать тысяч пословиц, поговорок, загадок. Со­бирая материал для своего словаря, Даль исколесил всю Россию. Он был даже в Сибири и на Урале. Владимир Иванович любил и понимал родной язык, умел видеть красоту в живом русском слове. Даль был большим дру­гом Пушкина.

Октябрь

Русское старинное наименование октября - «гряз-ник». Осенние дожди с мокрым снегом превращали зем­лю в месиво. На Руси октябрь также величали «листо-боем», «золотой осенью», так как он приходится на вре­мя пожелтения листвы.

А сколько осенних примет было на Руси! «Поздний листопад-- к суровой зиме». «Ива рано серебристым инеем покрылась — долгая зима будет».

 

По результатам обследования учитель-логопед анализи­рует характер и виды ошибок, допускаемых учащимися, и комплектует учебные группы, составляет расписание за­нятий, разрабатывает коррекционную программу и про­водит логопедические занятия.

 

 

Диагностика чтения у учащихся начальных классов

 

Чтение является одним из основных видов деятель­ности каждого школьника. Формирование правильного навыка чтения является залогом успешного овладения учебным материалом в целом. Однако не все дети ов­ладевают им одинаково быстро и качественно. Каждый ребенок индивидуален, поэтому процесс формирования навыка чтения проходит у детей по-разному. Одни дети овладевают чтением спокойно, беспрепятственно и дос­таточно быстро достигают высоких результатов. Другие преодолевают серьезные трудности. Формирование на­выка чтения у них проходит медленно, с большим ко­личеством ошибок и, как следствие этого, дети испыты­вают трудности в осознании прочитанного материала.

Диагностика чтения у учащихся начальных классов является частью комплексного обследования состояния письменной речи. Для определения полноценной кар­тины состояния чтения в обследовании должны прини­мать участие учитель-логопед, психолог, психиатр (при необходимости). В этом случае удается исследовать все возможные факторы, которые могли повлиять на овла­дение навыком чтения.

Основными задачами учителя-логопеда при обследо­вании являются:

1, Своевременное выявление трудностей ребенка, испытываемых при чтении.

2. Определение степени тяжести этих трудностей.

3. Сопоставление трудностей при чтении с уровнем развития устной речи.

4. Определение эмоционального состояния ребенка и его отношения к проблеме.

Для обследования чтения учитель-логопед подбирает текст в соответствии с возрастными особенностями. Если ребенок, читая материал, испытывает большие трудно­сти, можно предложить текст более легкий и в процессе коррекционной работы постепенно усложнять речевой материал.

При обследовании навыка чтения следует обращать внимание на следующие компоненты:

• способ чтения;

• правильность;

• выразительность;

• осознанность;

• темп.

Сформированность каждого из этих компонентов ха­рактеризует полноценный навык чтения. Для отслежи­вания уровня овладения навыком чтения учащихся на­чальных классов следует регистрировать формирование каждого компонента в таблице 3. Вначале специалист заносит в таблицу данные первичного обследования. На этой основе он может планировать дальнейшую работу с ребенком, учитывая его индивидуальные особеннос­ти. Фиксируя результаты обследования по четвертям, в дальнейшем можно легко проследить качество улучше­ния чтения у ребенка.

Приведем пример заполнения таблицы, используя следующие условные обозначения (табл. 4):

+ - наличие ошибок;

v - единичные ошибки;

- отсутствие ошибок.

Пустые клетки обозначают, что у ребенка не сфор­мированы данные компоненты.

 

Из таблицы видно, что качество чтения школьницы за учебный год улучшилось, хотя еще сохраняются еди­ничные ошибки, скорость увеличилась в 2 раза. Несмот­ря на то, что темп чтения остается ниже нормы, поло­жительная динамика все же наблюдается.

Следует также отметить, что в настоящее время суще­ствуют и другие методики обследования чтения, кото­рые дают, по мнению авторов, более полную картину сформированности навыка чтения у школьников. Так, например, «Стандартизированная методика исследования навыка чтения» (СМИНЧ), «Тест оперативных единиц чтения» (ТОПЕЧ), предложенные А. Н. Корневым. Оцен­ка автоматизированности чтения также является важ­ным элементом при обследовании чтения. Детям предла­гают для чтения слоговые таблицы разной структуры.

 

 

При этом учитель-логопед фиксирует время выполнения задания и виды допущенных ошибок в таблице 5. Содер­жание и особенности данных методик подробно изложе­ны в работах А. Н. Корнева.

В дальнейшем данная таблица используется при ре­гистрации результатов коррекционной работы.

Таким образом, учитель-логопед, проводя диагнос­тику чтения у школьников, анализирует темп и каче­ство чтения текста, уровень автоматизированности сло­гового чтения, осознанность прочитанного материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...