Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Сроки вынесения решений об оплате труда работников по разрядам ETC




3. Сроки вынесения решений об оплате труда работников по разрядам ETC

3. 1. Изменение оплаты труда работников по ETC проиводится со дня:

- назначения работника на должность;

- увеличения стажа педагогический работы (стажа работы по специальности или в определенных должнос­тях и учреждениях);

- предоставления соответствующего документа об об­разовании (при получении образования или восстановле­нии документа об образовании), о стаже работы;

- вынесения решения: высшей аттестационной ко­миссией (ВАК) о выдаче диплома о присвоении ученой степени; о присвоении почетного звания; аттестационной комиссией о соответствии работника второй, первой или высшей квалификационной категории.

3. 2. При получении работником права на изменение оплаты труда в период пребывания его в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности оплата труда по более высокому раз­ряду ETC производится с первого рабочего дня по оконча­нии отпуска или периода временной нетрудоспособности.

Приложение 9. 2

Требования к квалификации педагогических

работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий

1. Настоящие Требования к квалификации педагоги-1еских работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий подготовлены в соответствии с Типовым положением об аттестации педа­гогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Мини­стерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июля 1993 г., регистрационный №304.

2. Педагогические работники, претендующие на вто­рую, первую или высшую квалификационные категории, как правило, должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию:

- не менее 1 года — для II квалификационной кате­гории;

- не менее 2 лет — для I квалификационной категории;

- не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории.

Работники, не имеющие указанного уровня образова­ния или стажа работы, могут претендовать на любую ква­лификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации (п. 3. 2 Типового положения).

3. Под квалификационной категорией в настоящих Требованиях понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечиваю­щего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

3. 1. II квалификационная категория

Работник, претендующий на присвоение II квалифи­кационной категории, должен удовлетворять всем требо­ваниям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» ТКХ, кроме того, по уровням:

квалификации

- имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания; профессионализма

- владеет и применяет в практической деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (вос­питания), обеспечивающих вариативность образователь­ного процесса; элементарные методы и средства педаго­гической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); основные методы формирования и развития познавательной и ком­муникативной культуры обучающихся (воспитанников). Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе;

продуктивности

- практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог;

- уровень подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных уч­реждений) соответствует требованиям федеральных ком­понентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образователь­ном учреждении.

3. 2. I квалификационная категория Работник должен отвечать требованиям II квалифи­кационной категории, кроме того, по уровням: квалификации

- имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессиональ­ного образования, в области технологий индивидуализа­ции образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;

- в совершенстве владеет базовым компонентом со­держания преподаваемого предмета, знаниями по смеж­ным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позво­ляет педагогу вести преподавание на различных уровнях; профессионализма

- владеет и применяет в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы тех­нологий педагогики развития личности;

- владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

- учитывает психологические особенности обучаю­щихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

- умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интере­сов и состояния здоровья категориями обучающихся (вос­питанников), в том числе путем применения профиль­ных и разноуровневых программ;

продуктивности

- уровень подготовки обучающихся (воспитанников), кроме дошкольных образовательных учреждений, явля­ется высоким по профилю в муниципальной системе об­разования (районе, городе).

3. 3. Высшая квалификационная категория Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того, по уровням: квалификации

- осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний;

- уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

профессионализма

- осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно раз­рабатывает, апробирует и успешно применяет педагоги­ческие технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

- создает условия для реализации креативных (твор­ческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);

- владеет и применяет в практической деятельности: исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; методики управления и прогно-

зирования педагогического процесса; приемы планиро­вания и организации самообразования обучающихся (вос­питанников);

продуктивности

— уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования, городов Моск­вы и С. -Петербурга), отраслевого министерства или ве­домства Российской Федерации.

При аттестации на квалификационную категорию ис­пользование таких дополнительных критериев (требова­ний), как, например, наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объедине­ниями, наставничество и др., не допускается.

Органы управления образованием субъектов Россий­ской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации впра­ве вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (на­личие национально-регионального компонента Государ­ственного образовательного стандарта, особенности кон­тингента обучающихся и др. ).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...