Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 3. Наш щенок — такой шалун, Забияка и.. игрун.




Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Садится тот, кто правильно добавит в стихотворе­ние слова.

Знает наша детвора: Прятки — лучшая... игра. Всех ребят хотим собрать, В прятки будем мы... играть.

Наш щенок — такой шалун, Забияка и... игрун.

Мой котёнок шаловливый, Очень ласковый,., игривый.

У малышки — погремушка, Очень шумная... игрушка.

- Кто может повторить все слова?

- Как называются эти слова? Почему?

2. Запись числа, темы занятия.

3. Нахождение родственных слов в тексте, в стихотво­рении. Графическое выделение корня слова.

Слов на свете нам не счесть, В каждом слове корень есть. Чтобы грамотно писать, Надо корень выделять.

- Когда говорят о важном, о главном, иногда упот­ребляют слово КОРЕНЬ. «Смотри в корень! > >, «Зри в ко­рень! » -- значит, видеть самое главное. У слов тоже есть самая главная, самая важная часть — это... (корень). За­кончите определение:

Корень это...

Однокоренные или родственные слова имеют...

Запиь на доске: Родиной мы зовём нашу страну, пото­му что мы в ней родились, потому что в ней говорим на родном языке и всё в ней для нас родное.

- Найдите в предложении однокоренные, родствен­ные слова. Объясните, почему эти слова однокоренные.

Запись однокоренных слов в тетрадь под диктовку, выделение корня, маркировка гласной буквы в корне. (Родина, родились, родной).

- Внимательно послушайте стихотворение.

Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встаёт Старый дом, родная улица, Толстый тополь у ворот. Вся родня моя любимая, Родственники здесь и там! Родина бывает разная, Но у всех она одна!

- Назовите однокоренные слова. Запишем слова в тетрадь (родня, родственники).

- Перечислите еще однокоренные слова (родник, ро­довитый, родители, родительский, родовой).

Запись слов в тетрадь, выделение корня, обозначение ударной гласной, маркировка гласной буквы в корне слов.

4. Физкультминутка.

5. Работа с текстом-загадкой. На доске текст:

Чужак

Собрались у воды родственники. Подводник с води­цей беседует. Водолаз с водопадом на солнышке греют­ся. Водитель на гармошке наигрывает.

Водомерка с водорослями заигралась. Водичка по камешкам на одной ножке скачет. Даже сам водяной пожаловал. И все ждут старуху воду.

Вышла мудрая вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился.

Где ему родственников искать?

- Прочитайте все выделенные слова. Назовите чужа­ка, которого приметила старуха «вода» (водитель). Объяс­ните, почему это слово является «чужаком», т. е. лиш­ним словом.

-  Выпишите все однокоренные, родственные слова. Выделите корень, гласную в корне.

(Дети самостоятельно выписывают. Проверка. )

- Прочитайте вопросительное предложение текста. Давайте поможем найти родственников слову «водитель».

Подбор и выписывание однокоренных слов. Выделе­ние корня, обозначение ударной гласной и гласной в корне слова (вводить, вводный, доводить, довод, заводить, завод­ной, завод, заводской, изводить, наводить, наводка, отвод­ка, громоотвод, заводь, провод, сводка, проводы, вожатый, повод и т. д. ).

6. Итог занятия.

- Что означает выражение «смотреть в корень»?

- Что называется корнем слова?

Занятие 3

Тема. Графическое выделение корня в словах. Род­ственные слова.

Цели:

• закрепить понятие о родственных, однокоренных сло­вах, корне слова;

• учить выделять главную смысловую часть слова -корень;

• упражняться в дифференцировке слов с одинаковым корнем;

• расширять активный и пассивный словарь учащихся.

Оборудование: дидактический материал на доске; кар­точки, лото «Корень слова».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам. На доске:

Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. Дарить, подарок, дарёный. Обида, обидеть, обидный. Бегать, беглец, беглый. Ходить, походка, походный. Чистить, чисто, чистота. Озеленять, зелень, зелёный. Освежать, свежесть, свежий. Веселиться, веселье, весёлый. Морозить, морозный, заморозки.

2. Запись числа, темы занятия.

3. Подбор однокоренных слов.

- Запишите слова. Выделите корень. Являются ли эти слова родственными? Почему? Вода           Водить

- Прочитайте слова на доске. Уточните лексическое значение незнакомых вам слов.

- Распределите данные слова на группы по значению. Запишите. Выделите корень, гласную в корне слова.

На доске: водичка, водоём, завод, водолаз, заводной, на­водка, водоросли, водянистый, газопровод, провод, подвод­ник, вожатый, проводник, наводнение, проводка, половодье, проводы, сводка, водяной, земноводный.

- Коллективная проверка работ. Прочитайте выпи­санные слова, похожие по смыслу со словом «вода» («во­дить»). Как называются эти слова? Обоснуйте ответ.

4. Физкультминутка.

- Хлопните в ладоши, если услышите однокоренное слово с корнем -осин-: осина, оса, осинка, осёл, осиновый, осинник, подосиновик, ослик.

- Топните правой ногой, если услышите однокорен­ное слово с корнем -печаль-: печально, печаль, печальный, печатать, опечалить, печник, печалиться.

- Сядет тот, кто вспомнит слово с корнем -осин- (-пе­чаль-).

5. Игра «Третий лишний». На доске: Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пёс, песочный и песок.

Где слова родные, однокоренные?

- Прочитайте однокоренные слова. Объясните свой выбор.

6. Работа по карточкам. Лото «Корень слова».

7. Итог занятия.

- Как называется главная часть слова? Дайте опреде­ление.

- Как называются слова, имеющие одинаковый ко­рень, сходные по смыслу?

- Всегда ли слова с одинаковыми корнями будут род­ственными? Приведите примеры пар таких слов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...