Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия повышения качества




Цели и задачи организации.

Основными целями предприятия могут быть:

-завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара(услуги);

-добиться более высокого качества своего товара;

-занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;

-добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

-повысить прибыльность своих операций;

-добиться максимально возможного уровня занятости.

 

На фирме к процессу формулирования цели предъявляют определенные требования:

-цели должны быть достижимы и реальны;

-цели должны быть понятны и недвусмысленно сформулированы;

-цель должна быть описана максимально в терминах и получить требуемое количественное оформление;

-цель должна иметь сроки исполнения;

-цели должны мотивировать действия исполнения в правильном направлении;

-цель должна быть формулируема и формализована;

-цели индивидуальные и групповые цели предприятия и фирмы должны быть совместимы;

-цели направлены на определенный эффект и должны быть пригодны для проверки и корректировки.

 

Задачи предприятия — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).

Задачами действующего предприятия являются:

-получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);

-обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;

-обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;

-создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;

-охрана окружающей среды: земли, воздушного и водного бассейнов;

-недопущение сбоев в работе предприятия (срыва поставки, выпуска бракованной продукции, резкого сокращения объемов производства и снижения рентабельности).

 

Важнейшая задача предприятия во всех случаях — получение дохода за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

 

52. Формирование культуры благоприятствующей стратегии (БРЕД!!!)

В каждой компании сложилась уникальная организационная культура, существуют собственная деловая философия и принципы, свой подход к решению проблем и принятию решений, собственная схема действий, свой фольклор (истории которые рассказывают снова и снова), собственные табу и политические запреты, иначе говоря, укоренившиеся верования, поведение и образ мыслей, деловая практика и индивидуальность Основой культуры компании Wal-Mart является приверженность делу удовлетворения запросов покупателей, ревностное стремление к снижению издержек, прочная деловая мораль, легендарная бережливость Сэма Уолтона, ритуальные утренние воскресные встречи в штаб-квартире для обмена идеями, а также обязанность менеджеров посещать магазины разговаривать с покупателями и получать предложения от работников В компании McDonald’s - это многочисленные рассказы о разъездных продавцах картофельных чипсов которые несмотря на грязь и снег стремятся поддержать сервис компании на уровне 99,5% В компании McDonald’s руководство постоянно напоминает о первостепенном значении качества, сервиса, чистоты и порядка, от работников снова и снова требуют внимания к деталям и совершенства во всех аспектах работы.

Культура компании уходит своими корнями в философию организации, причины, по которым она действует именно так а не иначе. Культура компании проявляется в ценностях и деловых принципах, которые руководство пропагандирует и практикует в этических стандартах и официальной политике, во взаимоотношениях с причастными к ней (особенно с работниками, профсоюзами, акционерами, поставщиками и регионом, в котором она работает), в традициях, которых придерживается организация, в практике контроля, в установках и поведении работников, в легендах, которые люди рассказывают о случаях в организации, во взаимоотношениях равных по чину, в политике организации. Все эти социологические факторы и образуют в совокупности культуру организации.

Убеждения и методы, укоренившиеся в культуре компании, могут своим происхождением быть обязаны разным источникам влиятельному индивиду, рабочей группе, отделу или отделению, складываться на разных уровнях организации1 Очень часто многие элементы культуры связаны с основателем фирмы или ранними лидерами, которые сформулировали их в виде философии компании набора принципов, которых организация обязана строго придерживаться, политики компании, деловой стратегии или сочетания перечисленных вещей Со временем эти культурные элементы начинают разделять менеджеры и работники, и они сохраняются, так как вновь принятым лицам внушают необходимость следовать укоренившимся ценностям и методам Культура компании - это продукт действия внутренних социальных сил, она представляет собой совокупность ценностей и норм поведения, преобладающих в организации

 

Стратегия повышения качества

Повышение качества – это постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества её изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

Всеобщее управление качеством TQM, его концепция базируется на следующих фундаментальных принципах:

1) Ориентация деятельности предприятия на потребителей, от удовлетворения требований и ожиданий которых зависит успех предприятия на рынке сбыта;

2) Непрерывное совершенствование производства и работы в области качества;

3) Комплексное и системное решение задач обеспечение качества на всех стадиях жизненного цикла продукции;

4) Смещение главных усилий в сфере качества в сторону человеческих ресурсов (отношение всех работников к делу, культура производства, стиль руководства);

5) Участие всего без исключения персонала в решении проблем качества;

6) Концентрация внимания не на выявление, а на предупреждение несоответствий;

7) Отношение к обеспечению качества как к непрерывному процессу, когда эффекты на конечном этапе являются следствием достижений на всех предшествующих этапах производства;

8) Использование широкого арсенала средств для выявления проблем качества и научных методов их решения, включая планирование экспериментов.

 

Важнейшими задачами планирования повышения качества продукции являются:

1) Достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;

2) Своевременная замена или снятие с производства устаревших изделий;

3) Обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации;

4) Изготовление продукции высшего качества; снижение материалоёмкости изделий, повышение фондоотдачи;

5) Рост надёжности и долговечности выпускаемой продукции.

 

Планирование повышения качества продукции может быть перспективным (на сложную продукцию с большим производственным циклом её изготовления), объём работ в которых предусмотрен на несколько лет, и текущим (например, годовой) в котором предусматривается осуществление, конкретизация и реализация заданий перспективного плана. Годовой план составляется с разбивкой по кварталам и месяцам, обсуждается на научно-техническом совете, согласовывается с главным инженером и утверждается руководителем предприятия.

Оперативно-тематическое планирование используется для ликвидации отклонений от текущего плана или для срочного удовлетворения новых требований, предъявляемых к качеству продукции. Оперативно-тематические планы составляются в масштабах предприятия, цеха, отдела, согласовываются с заинтересованными службами и утверждаются соответствующими руководителем.

Одним из основных этапов планирования повышения качества продукции на предприятии является план мероприятий по подготовке изделий к сертификации. Для этого предприятие должно располагать необходимыми ресурсами и персоналом, способными обеспечивать стабильный выпуск качественной продукции.

Руководство предприятия должно определять требования к использованию ресурсов и выделять их необходимом объёме, чтобы обеспечить проведение мероприятий в области повышения качества. Такие ресурсы могут включать:

1) Людские ресурсы и специализированный персонал;

2) Оборудование, необходимое для проектно-конструкторских работ и разработок;

3) Производственное оборудование;

4) Контрольное, испытательное и проверочное оборудование;

5) Контрольно-измерительную аппаратуру и программное обеспечение ЭВМ.

 

 

54. Стратегическое планирование

Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

1) Определение миссии и целей организации.

2) Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

3) Выбор стратегии.

4) Реализация стратегии.

5) Оценка и контроль выполнения.

Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:

1) Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.

2) Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.

3) Решения по поводу организационной структуры.

4) Проведение необходимых изменений на фирме.

5) Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

 

Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.

Типы организационных структур: элементарная, функциональная, дивизиональная, структура по СЕБ, матричная. Выбор организационной структуры зависит от размера и степени разнообразности деятельности, географического размещения организации, технологии, отношения к организации со стороны руководителей и сотрудников организации, динамизма внешней среды и стратегии, реализуемой организацией.

 

Типы управления

1.

На практике существуют несколько типов организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная.

1) Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.

2) Функциональная - вид организационной структуры, подразумевающий собой группирование конкретных должностей в отделы основывается на основе общих видов деятельности. В зависимости от задач организации эти виды деятельности могут быть разными.

3) Линейно-функциональная структура в значительной степени позволяет устранить недостатки как функционального, так и линейного типов управления. При данной структуре назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принять компетентное управленческое решение или производственное.

4) Матричная структура предполагает одновременное группирование на одном уровне управления по нескольким критериям.

5) Комбинированная структура – группирование по различным критериям.

2.(ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА!!!)

Характер управления определяется его типом, под которым имеют в виду его обобщенную характеристику с позиции близости к стратегическому или оперативному управлению.

Стратегический тип управления основывается на представлении о предприятии как относительно стабильную и отделенную систему, которая интегрирует в экономическом пространстве и времени разные формы ресурсов и усилий. В основе этого типа лежит попытка менеджеров предусмотреть результаты деятельности, предотвратить осуществление негативных событий или явлений и не попасть в рискованные ситуации.

Оперативный тип управления опирается на создании и поддержке высокой мобильности, управляемости и реактивности процессов и объектов предприятия, немедленном вмешательстве менеджеров в ход работы и мгновенной реакции управленческого корпуса. Этому типу является характерной гибкость, скорость реакции и перестройки технологического, производственного и хозяйственного процессов.

Промежуточные положения между этими двумя типами занимает тактический тип управления, который ориентируется одновременно как на быструю реакцию, так и на предупредительные мероприятия среднесрочных периодов времени. Тактическое управление не ставит за основу стратегию фирмы, хотя и не отказывается от использования информации о стратегии своих контрагентов.

Выбор типа управление в значительной степени определяется технологическим типом предприятия и его размерами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...