Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новые медиа и цифровое неравенство




Новые СМИ или Новые медиа (англ. New media) - термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями. Понятие создано для обозначения отличий от традиционных медиа, таких как, например, газеты. Иными словами, этим термином обозначают процесс развития цифровых и сетевых технологий и коммуникаций».

Цифровое неравенство описывает промежуток между теми, у кого есть свободный доступ к информационно-коммуникационным технологиям и навыкам, чтобы использовать тех технология и те, у кого нет доступа или навыков, чтобы использовать те те же самые технологии в географической области, обществе или сообществе. Это - экономическое и социальное неравенство между группами людей.

Осмысление цифрового неравенства было описано следующим образом:

· Предметы, у кого есть возможность соединения, или кто соединяется: люди, организации, предприятия, школы, больницы, страны, и т.д.

· Особенности возможности соединения, или который приписывает: демографические и социально-экономические переменные, такие как доход, образование, возраст, географическое местоположение, и т.д.

· Средства возможности соединения или возможности соединения, к какой: фиксированный или мобильный, Интернет или телефония, цифровое телевидение, и т.д.

· Интенсивность возможности соединения, или как сложный использование: простой доступ, поиск, интерактивность, инновационные вклады.

· Цель возможности соединения, или почему люди и их когорты (не) соединяются: причины люди и не онлайн и использование Интернета и информационно-коммуникационных технологий («ICT»).

· Динамика или развитие, увеличится ли промежуток беспокойства или уменьшится в будущем, когда промежуток беспокойства был бы максимизирован.

·

5. Эволюция сети Интернет. Принципы организации Web 2.0 и Web 3.0 и отличия от Web 1.0. Показатели и характеристики российской сети Интернет.

Web 1.0 - первое поколение "Всемирной Паутины", использовавшей протоколы Интернета TPC/IP. Если в доинтернетовскую эпоху, осуществлялась лишь двухточечная линейная связь, то с приходом Web (информационной Паутины) образовалась сетевая морфология, позволяющая осуществлять пользователю беспрепятственный “серфинг” по информационным просторам, получая любую информацию, накопленную в ресурсах сети Web 1.0.

Этот период развития Паутины характеризуется созданием статичных сайтов с HTML-гипертекстовыми связями, пассивной передачей информации с серверов клиенту, однонаправленным характером потоков информации:

  • поток ручного сбора информации от создателей ресурсов к серверу;
  • поток пассивной раздачи информации с сервера клиентам.

Это период возникновения и бурного развития электронных библиотек, информационных каталогов Интернет.

WEB 2.0

Web 2.0 - это интерактивная "синтаксическая" паутина, когда получили массовое распространение диалоговые системы ресурс – пользователь, клиент – сервер.

Это сервис-ориентированный Web, в котором развился интерактивный информационный процесс между пользователем и сервером, поисковики и электронная коммерция.

Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов в основном ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.

Информационно-поисковые системы - их гипер-серверы, роботы и пользовательские интерфейсы стали ядром Паутины. Их алгоритмы поиска, сортировки, ранжирования и интерфейса были основаны на частотно-синтаксическом анализе информации. Роботы поисковых систем являются активными разведчиками и пассивными модераторами сети за счет первичного индексирования информации.

WEB 3.0

Web 3.0 - это семантическая Паутина (Semantic Web), когда массовое распространение начали получать межсерверные отношения, стала возникать реляционная структура Паутины на базе автоматизированных информационных процессов между серверами.

Это становится возможным благодаря внедрению семантических инструментов: от семантической разметки текста ресурсов до интеллектуальных алгоритмов, понимающих смысл человеческих фраз.

Возникли сетевые, "облачные" вычисления, забирающие управление приватными информационными ресурсами внутрь гипер-серверов Паутины.

Технологии создания веб-приложений стали настолько изощренными, что планка для пользователей и создателей информационных ресурсов снизилась почти до нуля, не требуя от них никаких знаний в области информационных технологий.

Сами сетевые технологии поднимаются до уровня автоматически функционирующих сетевых on-line приложений: интерфейсов создания ресурсов, семантических трансляторов, новостных обменников, поисковых анализаторов и автоматических формирователей целевых информационных баз.

Кроме внутренних межсерверных интерфейсов появляются нечеловеческие интерфейсы с физическим миром: автоматический сбор мультимедийной информации, робот-программный анализ информации внешнего мира, поглощение этой информации гипер-серверами Паутины. Роботы переходят в стадию активной модерации контента, цензоров, определяющих что можно публиковать в Web 3.0, а что – нельзя..

Web 3.0 превращается систему слежки за пользователями, фиксирования их интересов, предпочтений и привычек и затем использования этой информации, сведенной в единую глобальную базу данных, для навязывания каждому заточенной под него всевозможной коммерческой рекламы, навязываемых услуг и образа жизни.

Описательные механизмы семантической Паутины уже (конец 2011) разработаны (RDF, DAML, OIL, OWL), однако на этапе интеллектуальной обработки и вывода информации проблемы еще не решены.

Сравнение Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0

Web 1.0, 2.0, 3.0 — это, можно сказать, условные исторические этапы, которые выделяют в развитии Всемирной паутины. Переход между ними нельзя привязать к конкретной дате или даже году, так как он происходит медленно и оставляет многое из предыдущих этапов. Выделение этих этапов может быть достаточно спорным.

Технологии, особенности создания сайтов и поведение пользователей Всемирной паутины (WWW), характерные для 90-х и начала 2000-x годов, принято называть Веб 1.0 (Web 1.0). В этот период в WWW преобладали статичные сайты. Такие сайты предназначались в основном для чтения, получения информации; не считая гиперссылок, они почти не содержали интерактивных элементов, мультимедиа, не предоставляли возможности пользователям вести диалог, обмениваться файлами и т. п.

Для создания сайтов использовался ряд тегов языка разметки HTML, не отвечающих за разметку как таковую, а выполняющих оформительскую функцию. Часто разметка сайта делалась за счет создания таблиц на языке HTML. Все это делало код страницы «грязным» и большим, сложным для чтения поисковыми роботами.

Во времена Web 1.0 преобладали медленные типы подключения к сети Интернет, поэтому многие ограничения были вызваны этим фактом. Так, например, видео во Всемирной паутине было редким явлением.

Для общения пользователей организовывались форумы и чаты.

Где-то примерно в середине 2000-x методы и цели создания сайтов начали меняться. Появилась ориентация на динамическое создание содержания, когда пользователи сами наполняют ресурс, общаются между собой и высказывают мнения прямо на сайте. Начали появляться блоги, социальные сети, wiki-проекты. На сегодняшний день такая форма организации и создания контента занимает существенную долю WWW, а пользуются такими сайтами большинство пользователей Интернета.

С появлением высокоскоростного доступа к сети Интернет во Всемирной паутине стала популярной мультимедиа информация (видео, музыка, графика).

Веб 2.0 отмечается появлением новых веб-служб, развитием web-программирования, улучшением дизайна и удобства сайтов, уменьшением возможности пользователя быть анонимным.

Несмотря на явное преимущество Веб 2.0, следует отметить появление во Всемирной паутине большого количества некачественной информации, в том числе дезинформации. Поэтому, независимо от технологий, лежащих в основе создания сайта, в первую очередь ценится его информационное наполнение. На сегодняшний день найти качественную информацию в сети среди огромного ее количества не так просто.

Идею Веб 3.0 можно сформулировать, как избавление от недостатков 2.0. Уделяется особое внимание качеству сервисов и контентов, управление и наполнение информацией передается в руки профессионалов. Однако данная концепция имеет уже другие недостатки, связанные со все увеличивающейся невозможностью пользователя оставаться анонимным, подчинению его определенным правилам веб-сервисов и др. Сайт, идеологически близкий к Web 3.0, можно представить как интернет-сервис, предоставляемый организацией. Примером таких сервисов могут служить облачные технологии, навигация по картам местност

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...