Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4. 2 налоги и налогообложение




 

Студент должен:

Знать

- cистему налогов в торговле, основные методы налогообложения

Уметь

- работать с законодательной и нормативной литературой, собирать информацию из различных источников

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Рассматривая вопрос о налогообложении в торговли, следует отметить, что все налоговые отношения регулируются и регламентируются с помощью Налогового Кодекса РФ.

Для наиболее полного представления рекомендуется изучить такие понятия как «субъекты и объекты налогообложения», «налоговая база», «налоговая ставка», «порядок исчисления налога», «порядок уплаты налога», «сроки уплаты налога»

Студенты должны уяснить уровни налоговой системы РФ.

В торговле может применятся одна из нескольких существующих систем налогообложения: общая, упрощенная системы налогообложения, ЕНВД. Следует изучить вопрос какие налоги взимаются с торговых предприятий.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какой закон регламентирует систему налогообложения РФ?

2. Охарактеризуйте налоговую систему Р.Ф. Какие установлены уровни налогообложения?

3. Перечислите функции, присущие налогам.

4. Назовите основные элементы любого налога.

5. Чем отличаются косвенные налоги от прямых?

6. Какие налоги относятся к косвенным? В чем заключается их особенность?

7. Охарактеризуйте налог на добавленную стоимость.

8. Охарактеризуйте упрощенную систему налогообложения.

9. Перечислите источники уплаты налогов.

10. Охарактеризуйте налоги регионального и местного уровней.

 

РАЗДЕЛ 5 ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

ТЕМА 5.1 ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ (СБЫТОВЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

Студент должен:

Знать

-основные методы и принципы планирования

Уметь

-планировать деятельность организации;

-находить и использовать необходимую экономическую информацию;

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

При рассмотрении данной темы следует уяснить содержание плановой работы на торговых предприятиях; сущность и зна­чимость стратегического планирования коммерческой деятельности. Изучите задачи стратегического планирования.

Студенты должны иметь представления о целях развития предприятия и о содержании процесса планирования.

При изучении вопроса о текущем планировании необходимо уяснить вопрос об основных разделах комплексного текущего планирования по основным показателям: балансовой прибыли, объему товарооборота, структуре товарооборота, валовом доходе, издержкам обращения, и.т.д..

Кроме того, рекомендуется рассмотреть процесс контроля за реализацией планов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Охарактеризуйте планирование как вид управленческой деятельности и опишите его основные особенности.

2. Какова последовательность планирования в условиях рынка?

3. Каковы основные виды планирования?

4. Что означает понятие «стратегическое планирование» в экономике?

5. Каково назначение стратегического планирования?

6. Каковы основные этапы стратегического планирования и чем они характерны?

7. В чем назначение оперативного планирования?

8. Каковы самые распространенные системы оперативного планирования и чем они характерны?

ТЕМА 5.2 БИЗНЕС-ПЛАН КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНУТРИ-ФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Студент должен:

знать: основные элементы стратегического, инвестиционного и финансового планирования; структуру и функции, типы и виды бизнес-планов; технологию бизнес-планирования;

уметь: рассчитывать основные показатели инвестиционного, финансового плана; применять информационные технологии при составлении бизнес плана; разрабатывать презентацию и защищать бизнес-план.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

 

Содержание бизнес-планирования. Планирование и прогнозирование. Виды производственных планов. Кому и зачем нужен бизнес-план. Предназначение бизнес-плана. Виды бизнес-планов. Современная методологическая основа бизнес-планирования. Бизнес-идея. Понятие бизнес-идеи. Источники информации и методы выработки бизнес-идей. Содержание бизнес-идеи и способы ее представления. Презентация бизнес-идеи. Структура бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана. Виды резюме. Ситуационный анализ (SWOT-анализ текущего состояния предприятия).Описание бизнеса, продукты и услуги. Организационно-правовая форма предприятия, учредители и собственники бизнеса, высший и исполнительный органы управления. История создания и развития предприятия, его успехи и достижения. Партнеры. Описание вида бизнеса и отрасли, в которой предприятия работает (производство, дистрибуция, оптовые и розничные продажи, различные услуги) с выделением основных товарных группы продуктов. Объем отраслевого рынка и его перспективы - динамика продаж за последние годы. Место предприятия в отрасли. Основные конкуренты. Основные цели бизнеса. Организационная структура и кадровая политика. Организация управленческого и бухгалтерского учета. Основные технологические процессы, оборудование и техническая политика. Анализ рынка. Установление территориальных границ целевого рынка. Демографическая характеристика потенциальных потребителей. Определение мотивации и нужд потребителей. Оценка емкости рынка. Определение перспектив развития рынка.

План маркетинга. Определения маркетинга и сбыта продукции. Маркетинговые исследования и инструментарий маркетинговой политики. Маркетинговые стратегии. Методы и стратегии сбытовой и ценовой политика.Производственный план Описание технологического процесса. Производственная мощность. Контроль производственных процессов и качества продукции. Здания и сооружения. Технологии и оборудование. Потребности в сырье и материалах. Формирование торговой наценки. Текущие и возможные производственные проблемы. Организационный план. Ключевые сотрудники. Прогноз потребности в управленческих кадрах. Описание персонала. Найм и подготовка кадров. Члены совета директоров, советники и независимые консультанты.Финансовый план

Прогнозный отчет о прибылях и убытках. Прогнозный отчет о движении денеж­ных средств. Прогнозный баланс. Оценка экономической эффективности инвестиций. Оценка рисков. Виды рисков и методы их оценки. Методы минимизации и страхования рисков.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Обоснуйте выгоды, которые может принести предприятию торговли разработка бизнес-плана.

2. В каких случаях целесообразно разрабатывать бизнес-план предприятия торговли?

3. Какие задачи позволяет решить бизнес предпринимателю, занимающемуся торговой деятельностью?

4. Дайте классификацию бизнес-планов по степени неопределенности и горизонту планирования.

5. Каковы этапы разработки бизнес-плана?

6. Согласны ли вы с утверждениями, что:

· бизнес - планирование всегда позволяет предприятию торговли определить оптимальный вариант дальнейшего развития;

· грамотно составленный бизнес план должен стоить дорого и постоянно адаптироваться к текущей экономической ситуации, в противном случае положительных результатов ждать не приходится;

· бизнес – план представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия;

· точность составления бизнес – плана в большей степени зависит от исходной информации, чем от его временной ориентации.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...