Знак 1.33 «Прочие опасности» устанавливают перед опасными участками дорог, вид опасности на которых не предусмотрен предупреждающими знаками по ГОСТ Р 52290.

Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» устанавливают на участках дорог с кривой в плане малого радиуса, если при приближении к кривой определение направления поворота затруднено (при наличии ограждения, на неё наносится вертикальная разметка 2.5)

СПРАВОЧНО*.

Знаки устанавливают с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту.

На перекрестке с круговым движением знак 1.34.1 устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда.

Допускается не устанавливать знак при наличии искусственного освещения перекрестка.

Знаки с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях.

Знаки с одной стрелой устанавливают на протяжении одной кривой, число их должно быть не менее четырех, а расстояние между ними - не более 20 м.

*Знаки устанавливают на высоте от 1,5 до 2,0 м.

Знак 1.34.3 «Направление поворота» устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

СПРАВОЧНО*. На Т-образных перекрестках знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог - непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знак устанавливают на высоте 1,5 - 2,0 м.

***Знаки 1.34.1 - 1.34.3 допускается применять в местах производства дорожных работ для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. Знаки в этом случае допускается размещать на ограждающих устройствах.

Разрешается Остановка Стоянка напротив бокового проезда на таком перекрёстке, если проезжая часть разделена сплошной линией разметки или имеет Разделительную полосу.(п.12.4)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Предупреждающие знаки (кроме 1.3-1.4, и 1.34.1-1.34.3) устанавливаются перед началом опасного участка:

- вне населённых п-х за 150-300 м

- в населённых п-х за 50-100 м

Либо в необходимых случаях на др. расстоянии, что указывается с помощью табл. 8.1.1. («Расстояние до Объекта»)

либо при необходимости указания протяжённости опасного участка, с табл. 8.2.1 («Зона действия»)

2. Знаки 1.13-1.14 («Крутой спуск») может устанавливаться без табл. 8.1.1. («Расстояние до Объекта») непосредственно перед началом спуска или подъёма, если спуски и подъемы следуют друг за другом

3. Знак 1.25. («ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ») при проведении краткосрочных работ на проезжей части

(профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) может устанавливается без таблички 8.1.1. («Расстояние до Объекта») на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ.

4. Знаки 1.1.-1.2. «Ж/д ПЕРЕЗД»; Знак 1.9 «Разводной мост», Знак 1.10 «Выезд на набережную»; Знак 1.23 «Дети»; 1.25 «Дорожные работы» ПОВТОРЯЮТСЯ ВНЕ НАСЕЛЁННЫХ П-Х.

· Знак 1.23 «Дети»; 1.25 «Дорожные работы» ПОВТОРЯЮТСЯ и В НАСЕЛЁННЫХ П-Х.

Второй знак на расстоянии не менее 50 м перед опасным участком.

Дорожные знаки, 1.8, «Светофорное регулирование» 1.15, «Скользкая дорога» 1.16 «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия» 1.19 «Опасная обочина» 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги», 1.33 «Прочие опасности»,

выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ.

На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, «Железнодорожный переезды» 1.20.1 - 1.20.3, «Сужение дороги», 1.25 «Дорожные работы), установленные справа от проезжей части, ДУБЛИРУЮТ.

Ответственность за нарушение знаков

Статья КоАП Нарушение Санкции
12.10 ч.1 Пересечение ж/д пути вне ж/д переезда 1000 руб. или лишение от 3 до 6 месяцев
12.10 ч.3 Повторное нарушение ч.1 Лишение на 12 месяцев
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда ж/д переезда 1000 руб.