Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эра глобальной информации: с 1965 г. по настоящее время




 

Начиная с середины 60-х годов существенно повысилась значимость и сложность паблик рилейшенз. Далеко идущие тенденции, проявившиеся уже в первые годы рассматриваемого нами периода, сделали главной задачей паблик рилейшенз налаживание связей с государственными органами; в лек­сиконе специалистов по связям с общественностью появились термины "управление проблемами" и "управление на основе целей". В 1950 г. деятельность лишь 17% работников была так или иначе связана с информаци­онным обеспечением; в начале 80-х годов подобной деятельностью занима­лись уже свыше 60% работников. В 1960 г. Соединенным Штатам принад­лежало около 25% мирового производственного рынка, однако в 80- е годы их доля снизилась менее чем до 17%. Эти тенденции знаменовали заверше­ние индустриальной эры в Соединенных Штатах.97

Однако движущей силой современной практики паблик рилейшенз стало зарождение эры глобальной информации. Несмотря на то что эта эра уходит своими корнями в 50- е годы, началом ее считается все же середина 60-х. Найсбитт (Naisbitt) полагает, что информационное общество появилось в 1956-57 гг. В 1956 г. впервые в американской истории количество "белых воротничков" превысило число работников, занятых в сфере промышленного производства. Годом позже, в 1957 г., в космос был запущен первый совет­ский спутник - началась эра глобальных спутниковых коммуникаций. В 80- е годы объем выдаваемой информации ежегодно увеличивался примерно на 40%. По мнению Найсбитта, это означало, что "каждые двадцать месяцев объем данных удваивается, а организация поиска и выборки информации в оперативном режиме (on-line) становится чрезвычайно выгодным бизнесом, сулящим его хозяевам многомиллиардные прибыли".98

Компьютерные технологии являются в эру глобальной информации тем же, чем механизированная сборочная линия была в промышленную эру. Ученый, занимающийся проблемами паблик рилейшенз и новых средств массовой информации, Джон Павлик (John Pavlik), утверждает, что компью­тер превратился из простого калькулятора в "сложный мультимедийный ин­струмент глобальных коммуникаций".99

Если сохранится нынешняя тенденция падения цены "единицы вычислительной мощности", то через двадцать лет в распоряжении большинства семей будут устройства, вычислительная мощность которых будет эквивалентна вычислительной мощности современных суперкомпь­ютеров, а их стоимость не будет превышать 500 долларов. Для создателей мультимедийного программного обеспечения, интерактивного телевидения и прочих средств обработки и пе­редачи информации это означает, что все программное обеспечение — и само программиро­вание — к тому времени будет мало похоже на нынешнее программное обеспечение. Вместо того чтобы показывать бесконечные повторы какого- нибудь популярного сериала, зритель интерактивного телевидения будущего сможет совершать виртуальные путешествия к Север­ному полюсу или общаться с Вильямом Шекспиром. Предел этим технологическим возмож­ностям ограничен лишь нашим собственным воображением.100

Последствия этого технологического переворота для реализации паблик рилейшенз будут не менее революционными.

Как заявил в своей речи перед выпускниками колледжа в г. Алма (шт. Мичиган) в 1989 г. Франк Попофф (Frank Popoff), бывший в то время пре­зидентом и исполнительным директором компании Dow Chemical Company,

Двадцать лет тому назад часто приходилось слышать, что авиационные перевозки сокращают время и пространство, позволяя а течение нескольких часов перемещаться из одной страны в другую, с одного континента на другой, тогда как раньше на это уходили дни, а то и недели. В наше время, с появлением телекоммуникаций, бизнесмены из Японии, Европы и Америки могут общаться, не покидая пределов своего офиса... Когда-то люди восхищались индустриализаци­ей, впечатляющими темпами развития механизации и умением некоторых предпринимателей производить и сбывать свою продукцию в огромных масштабах и с приемлемыми затратами. Теперь же мы рассуждаем о глобализации, о мире как глобальном сообществе, в котором стра­ны и народы могут жить и действовать в единой экономике, единой среде, единой технологии и разговаривать — имея в виду, по крайней мере, торговлю — на одном языке.101


______________________________________________________________________________________ Часть II. Основы

 

Этика и профессионализм

Если я выполняю свою работу хорошо и преследую при этом достойную цель, значит, я живу не напрасно. Если же я выполняю свою работу плохо или преследую недостойную цель, значит, я живу зря — даже если мне удалось сколотить целое состояние.

Джон Калтген (John Kultgen)

Цели. После изучения материала главы 5 вы должны уметь:________________

 

• указать основные причины и мотивы, вызывающие озабоченность общественности вопросами профессиональной этики в практике паблик рилейшенз

• перечислить и кратко обсудить пять положительных характеристик, свойственных ответственным перед общественностью паблик рилейшенз, а также три отрица­тельные черты, присущие паблик рилейшенз в том случае, когда они не служат ин­тересам общества

• перечислить главные аргументы "за" и "против" лицензирования и аккредитации специалистов по связям с общественностью

• перечислить и описать главные профессиональные организации, действующие в сфере паблик рилейшенз

• кратко описать и применить на практике некоторые из основных положений Ко­декса профессиональных стандартов Американского общества паблик рилейшенз.

Любое обсуждение профессионального статуса паблик рилейшенз неминуемо начинается с обсуждения вопросов этики. Действительно, именно приверженность определенному кодексу профессиональной этики позволяет отличить работу про­фессионала от других видов квалифицированной деятельности. Вопросы этики в этом случае приобретают особую значимость, поскольку именно профессионалы, обладающие глубокими познаниями в своей сфере деятельности, имеют возмож­ность принимать решения, влияющие на самые различные аспекты жизни общества. В нашей "глобальной деревне", где информация и влияние достигают практически любого уголка мира с невиданной ранее быстротой и легкостью, власть и воздейст­вие профессионалов уже не сдерживаются ни национальными, ни культурными гра­ницами. Вот почему вопросы этики и профессионализма так волнуют в наши дни ми­ровую общественность: социальная ответственность уже не представляет собой лишь локальную проблему.

В этой главе рассматриваются этические и профессиональные основы практики паблик рилейшенз. Читателю будет особенно интересно изучать этику паблик ри­лейшенз в ее историческом развитии, в процессе становления самой профессии паблик рилейшенз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...