Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теперь медленно, с интервалом в две секунды начинайте обратный отсчет от ста до одного. Проделывая это, сосредоточьтесь на счете, и вы в первый раз войдете в альфа. 9 глава




Такая возможность, к счастью, представилась в Скрэнтонском университете, штат Пенсильвания. Профессор Дональд Л. Анджелл из отдела человеческих ресурсов предложил группе студентов-выпускников пройти обучение на курсах при реабилитационном совете. Достаточное количество студентов согласилось при этом не проходить курсов, чтобы позволить ему и доктору Де Сау изучить результаты сравнения. Ученые провели тестирование, сходное с тем, что осуществлялось в высших школах, только с учетом возраста студентов, 35 студентов, прошедших обучение на курсах по управлению разумом, и 35 не прошедших.

Разница между двумя группами проявилась еще до обучения на курсах. Те студенты, что выразили желание пройти обучение, согласно тестированию оказались более склонными к экспериментированию и более творчески ориентированными. Те, что воздержались от обучения на курсах, были более традиционны во взглядах, привержены устоявшимся правилам, более практичны.

Через месяц после курсов по управлению разумом обе группы были протестированы снова. Результаты показали, что, в то время как основные различия сохранились, появились другие существенные характеристики: группа управления разумом была более стабильна в эмоциональном отношении, более уверена в себе, более раскрепощена, чем другая.

Короче говоря, исследования наглядно показывают, что те, кто прошел курсы по управлению разумом, отличаются от остальных и сильно выигрывают.

***

Повышение самоуважения важно для каждого. Но для наркомана, борющегося с пагубным пристрастием, оно может приобрести жизненно важное значение. Пока имеется очень ограниченный опыт влияния метода управления разумом на наркоманов, но и тот, что имеется, - весьма назидателен.

Пол Гривас, содиректор Центра управления разумом в Манхэттене, задался целью проверить, чем может помочь метод пристрастившимся к наркотикам. Он предложил принять участие в эксперименте четырем наркоманам: двум, принимавшим метадон, и двум, принимавшим героин. Первые двое нашли курс управления разумом очень полезным, но он не освободил их от метадона. Метадон является средством вызывающим сильное привыкание, и применяется во многих программах по лечению наркомании для отучения от героина. Отказ от метадона физически болезнен, а боли, как утверждали наркоманы, были настолько сильны, что они не были в состоянии сосредоточиться на упражнениях метода управления разумом.

Один из наркоманов столкнулся с крупной семейной проблемой в первый же день курса обучения и выбыл из эксперимента. Последний из участников смог превозмочь себя и освободился от наркотиков на несколько месяцев после курса управления разумом. Однако потом снова связался с мистером Гривасом и сообщил, что снова колет героин. Он попросил провести повторный курс. Мистер Гривас провел с ним целый день, чтобы восстановить навыки и силу воздействия техник метода управления разумом. И опять наркоман освободился от наркотической зависимости. Известно, что много месяцев он не принимал наркотиков, но потом он сменил место жительства, и связь прервалась.

Вторая попытка помочь наркоманам с помощью метода управления разумом была осуществлена согласно общественному проекту по борьбе с наркоманией в Бронксе. Администраторами проекта стали 18 бывших наркоманов. Те наркоманы, что приняли участие в проекте, сообщали, что после курсов гораздо лучше, чем когда бы то ни было, владели собой, а некоторые много позже информировали, что кое-чему из техник даже обучили членов своих семей. Проведение надежных тестов до и после курсов оказалось невозможным, так как спустя некоторое время многие из участников проекта исчезли из поля зрения.

Были ли сделаны какие-то выводы из этих двух опытов? Да, утверждает Пол Гривас. Хотя и не имеется статистических доказательств, эти опыты указывают на два факта.

Во-первых, метод управления разумом не должен входить в жизнь наркомана всего на 48 часов, а все остальное ставить в зависимость от больного человека. Для большинства из нас управление разумом является постоянно преобразующим опытом, но для наркомана, за спиной которого годы, а может быть, целая жизнь, полная отрицательных условий, плюс физическая и моральная зависимость от наркотиков, требуется длительный период частого возобновления влияния метода. "Дайте мне программу по борьбе с наркоманией, где я смогу применить эту установку, - говорит мистер Гривас, - и я уверен, что добьюсь результатов".

Во-вторых, как бы ни было трудно преодолевать само пристрастие к наркотикам, наркоман легче поддается обучению техникам метода управления разумом, чем многие из нормальных людей. Причина этого в том, считает мистер Гривас, что метод управления разумом использует измененное состояние сознания. В то время как большинство людей очень редко вызывает измененные состояния сознания, наркоман делает это часто. А вот чего он не делает, так это того, что не входит в полезное состояние сознания, при котором он приобретает, а не теряет самоуправление. Именно в этом смысле метод управления разумом содержит особые перспективы для лечения наркомании.

И хотя в этом направлении не проводились интенсивные исследования, имеется достаточно много случаев отдельных выпускников курсов, завершившихся успешно, чтобы сказать, что уверенность мистера Гриваса в силе метода управления разумом имеет под собой серьезные основания.

Вот история выпускника курсов, который преодолел пристрастие к наркотикам в 1971 году. Он "чист" до сих пор.

Я понимал, что передо мной серьезная проблема: привычка к героину.

Как может помочь мне метод управления разумом, который среди прочего помогает избавиться от вредных привычек, было выше моего понимания в то время. Ведь я уже перепробовал большинство реабилитационных методов. Но, как бы я ни был скептически настроен, перебывав у множества психиатров и психотерапевтов, попробовав метадоновую программу и повалявшись в больницах, все равно был готов пойти на все, что угодно! Я был уверен, что не проживу и трех лет и не дотяну до своего тридцатилетия, если не брошу героин и жизнь, которая требовала от меня добывать по 200 долларов в день на наркотики.

"Привычка есть не что иное, как воздействия, оказанные на клетки головного мозга и закрепленные повторением," - говорил инструктор на курсах по управлению разумом. "Измените программу на причинном уровне, на уровне подсознания, - продолжал он, - и вы измените сложившиеся образцы поведения на эффективном уровне, то есть на внешнем уровне сознания". Это звучало для меня вполне логично, но мои эмоциональные уровни требовали от меня применения наркотика, чтобы стать нечувствительным к жизни и тем отрицательным чувствам, которые я испытывал сам к себе. Затем инструктор показал нам технику превращения себя из слабой, безвольной и незрелой личности в уверенного в себе, надежного, уважающего свое собственное достоинство человека.

Все еще настроенный скептически, но уже с проблеском надежды, я стал изменять свое представление о себе на уровне альфа. Я программировал себя три раза в день, утром, днем и вечером, чтобы к двадцатому июля, то есть через 30 дней после начала программирования, вся потребность в наркотиках навсегда исчезла. На протяжении этих тридцати дней я продолжал принимать наркотики, но сокращал принимаемое количество, планируя так, чтобы совершенно прекратить прием к намеченной дате.

В тот великий день в июле я перестал принимать наркотики и с тех пор никогда не притрагивался к ним. Все было совсем не так, как много раз до этого, когда я бросал наркотики на какое-то время, чтобы вернуться к ним через несколько дней или недель. На этот раз я действительно "внутренне" чувствовал, что к наркотикам не тянет. Не потребовалось ни усилий воли, ни наркотических заменителей, ни подавления чувств и желаний. Сработало! Я наконец-то стал свободен!

Алкоголизм - еще одно пристрастие, куда более распространенное, чем наркомания, омрачившее гораздо больше жизней - миллионы в одних только Соединенных Штатах. Жертвы алкоголизма так же отчаянно нуждаются в преодолении ощущений беспомощности, несостоятельности и вины, обретении уверенности в себе и самообладания для возвращения к здоровому образу жизни.

Эти потребности были удовлетворены, когда 15 алкоголиков прошли курс управления разумом в 1973 году в качестве участников исследовательского проекта, проводимого в профилактории для алкоголиков, где они проходили лечение. Результаты регистрировались доктором Де Сау. Он применил в основном те же тесты, что и ранее для студентов Скрэнтонского университета. Как и в предыдущих исследованиях, одно тестирование проводилось до обучения на курсах, а другое через месяц после него.

Наиболее резкий контраст в сравнительной характеристике этих 15 человек до и после курсов проявился в более активном отношении к жизни. В групповом профиле произошел сдвиг от слабого интереса к событиям жизни в сторону большей целеустремленности и открытости в достижении поставленной цели, сдвиг, который мог бы произойти в одном случае из ста. Другие изменения в целом происходили по тому же образцу, что и в студенческих группах, описанных ранее. Улучшались самооценка и уверенность в себе, алкоголики становились более раскрепощены и открыты для нового опыта - то есть улучшались все важнейшие для тех, кто решил покончить с алкоголизмом, характеристики личности.

Одной из наиболее важных перемен явилось снижение "чувствительности к угрозе" или беспокойства. Доктор Де Сау писал: "Понимание области "чувствительности к угрозе" с ее высокой автономной напряженностью и чрезмерной активностью может быть очень важно для понимания поведения алкоголика в целом. Очень вероятно, что алкоголики потребляют спиртное как средство для уравновешивания их умственных/физических симптомов. Алкоголь в этом качестве в угрожающей ситуации может обеспечить снижение уровня беспокойства. Улучшенная самооценка и способность сознательно справиться с беспокойством может стать существенной альтернативой алкоголю".

Директор профилактория для алкоголиков сообщал о том, как обстояли дела у 15 прошедших курс управления разумом через шесть месяцев. (Для сохранения анонимности участников эксперимента называют "субъект" или просто "С", а не по именам.)

Субъект 1: После 90-дневной реабилитационной программы рецидивов не было. После курсов по управлению разумом С прогрессировал от очень пассивного, замкнутого индивидуалиста до отзывчивого, общительного человека с суховатым чувством юмора.

Субъект 2: После прохождения курсов по управлению разумом рецидивов у С не было, он был выписан из профилактория. У С начинает восстанавливаться чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

Субъект 3: Отсутствие рецидивов после прохождения реабилитационной лечебной программы. После курсов по управлению разумом у С наблюдается несомненный прогресс согласно программе А.А. (анонимные алкоголики).

Субъект 4: После госпитализации еще до курсов по управлению разумом рецидивов не было. Курс управления разумом в значительной мере усилил воздействие лечебной программы.

Субъект 5: После выписки из профилактория и прекращения лечения рецидивов не было.

Субъект 6: Без рецидивов. У С несомненно улучшается самооценка.

Улучшение проявляется в стабилизации семейных отношений. Оценки в колледже также повышаются.

Субъект 7: До сего дня рецидивов не было. После курсов С оставил программу А.А. Но совершенно очевидно, что С поддерживает философию программы А.А. Семейные отношения пошли на лад.

Субъект 8: После прохождения курсов по управлению разумом рецидивов не было. Отношения в семье резко улучшились. С из желчного, сварливого типа превратился в дружественно настроенного человека, следующего заповеди "возлюби ближнего своего".

Субъект 9: Женщина, рецидивов не было, в настоящее время нормально трудоустроена.

Субъект 10: Без рецидивов. Теперь С ориентирован на определенные цели в жизни, отбросил самонавязанные ограничения и ищет себе лучшее применение.

Субъект 11: После прохождения курсов по управлению разумом С заявил, что его жизнь прогрессирует в лучшую сторону, что подтверждается улучшением благосостояния его семьи и повышениями в его послужном списке.

Рецидивов не было.

Субъект 12: Двенадцать лет находится в программе А.А. После курсов по управлению разумом был один кратковременный срыв, длившийся не более часа.

Больше рецидивов не было.

Субъект 13: После выписки из профилактория и снятия с реабилитационной программы рецидивов не было. После курсов по управлению разумом С "сумел справиться с собой". Улучшения наблюдаются в отношении работы, семейных отношений и т.д.

Субъект 14: После курсов по управлению разумом у С было несколько рецидивов, с которыми он справился сам. Ни по одному из случаев срывов госпитализации не было, что постоянно было необходимо до прохождения курсов по управлению разумом.

Субъект 15: В течение восьми лет то зачислялся, то выбывал из программы А.А. До курсов по управлению разумом госпитализировался четыре раза. Периодические рецидивы продолжались. После курсов по управлению разумом у С было четыре рецидива, два из которых потребовали коротких периодов госпитализации.

Курсы по управлению разумом оказались мощной поддержкой в борьбе с пагубным пристрастием для всех алкоголиков, за исключением одного.

Этого маленького исследования, разумеется, недостаточно, чтобы курс управления разумом был принят в качестве составной части лечения алкоголиков. Однако повышение самооценки, так однородно и благотворно повлиявшее на студентов и психиатрических пациентов в более ранних исследованиях, ясно указывает, что те, кто ищет пути помощи алкоголикам, должны обратить на метод управления разумом особое внимание.

***

Еще одно обстоятельство, влекущее за собой снижение самооценки, не благоприобретенное, как наркомания и алкоголизм, но еще более распространенное - бедность. Причины обнищания и средства от бедности обсуждались с самого зарождения человеческого общества. Метод управления разумом не вступает в спор по этой теме, но может оказать неоценимую помощь малообеспеченным в том, чтобы собраться с силами и постараться выплыть.

Кое-кому может показаться, что тем самым сторонники метода уже вступили в спор. Как будто, убеждая малообеспеченных полагаться на свои собственные силы, мы предполагаем, что бедные сами виноваты в своей бедности. Совершенно очевидно, что это не так. Но каждый малообеспеченный человек может помочь самому себе разорвать цепи представлений о самом себе, когда найдет в методе управления разумом то же, что и другие, - возможность в большей степени влиять на свою собственную жизнь.

Первой попыткой определить, насколько метод может быть полезен в качестве составной части реабилитационной программы социальной работы, стало изучение группы из 41 человека, находящегося на социальном обеспечении государства.

Хорошо известно, что человек, оказавшись без работы, испытывает серьезнейший удар по самолюбию, его самооценке наносится серьезный урон. В силу этого ему становится еще труднее искать и находить выход из сложившейся ситуации. Потерпевший один раз поражение человек, упавший в собственных глазах, при найме на другую работу выглядит бесцветно и получает отказ, в результате чего его самооценка ухудшается еще больше. В конце концов, это приводит к жизни на пособие по безработице. Если что-то сможет вмешаться в этот процесс падения и возродить былую самооценку, то человек окажется в гораздо более выгодной позиции для продолжения борьбы.

Таковы вкратце были соображения Ларри Хилдора, директора Департамента социального обеспечения округа Оттава в штате Мичиган. Он сам прошел обучение на курсах по управлению разумом и знал, что может дать метод управления разумом малообеспеченным людям. Однако его занимал вопрос, могут ли быть измерены результаты эксперимента и какие характеристики должны измеряться.

Для того, чтобы разработать план проведения исследования и методик тестирования, мистер Хилдор и доктор Де Сау обратились к доктору Джеймсу Мотиффу, сотруднику отдела психологии колледжа Хоуп в Голландии, штат Мичиган. Для проведения тестирования участников ученые решили использовать опросный лист, широко известный под названием "Тест Теннесси для определения самооценки" (Tennessee Self-Concept Test), содержащий около ста вопросов на шести страницах. Данный тест выявляет пять аспектов представления человека о самом себе: физический, морально-этический, личностный, семейный и социальный аспекты. Данный тест проводился среди малообеспеченных дважды - до и после курсов по управлению разумом.

Это могло привести к тому, что исследования дали бы "эффект Хауторна". В середине двадцатых - начале тридцатых годов компания "Вестерн Электрик" начала долговременные исследования для выяснения влияния изменений условий труда на изменение морального состояния работников на заводе "Хауторн" в Чикаго, принадлежащем компании. Оказалось: что бы компания ни делала, это способствовало улучшению морального состояния. Что-то новое вводилось - "боевой дух" повышался. То же самое устранялось - "боевой дух" повышался. Вывод напрашивался один: работникам просто нравится, что на них обращают внимание, и это способствует улучшению морального состояния.

Чтобы измерить возможный "эффект Хауторна", доктор Мотифф протестировал еще одну группу людей, получавших пособие по безработице, но не проходивших курс управления разумом. Они также два раза подвергались проверке, но в противовес тем, кто прошел курс управления разумом, не проявили каких-то отличий. Следовательно, "эффекта Хауторна" не было.

Те, кто прошел курс управления разумом, закончили обучение с радикально изменившимися представлениями о самих себе - претерпели изменения, которые могли бы самопроизвольно произойти в одном случае из миллиона. Указанные изменения были существенны по всем аспектам: выпускники курсов смотрели на себя совсем иначе, чем раньше, и испытывали гораздо большую уверенность в своей способности самостоятельно решать свои проблемы. Степень происшедших изменений заставила доктора Мотиффа воскликнуть, что полученные данные "наиболее впечатляющи из всех когда-либо им виденных".

В отчете об исследованиях он писал:

Существовали определенные опасения, насколько восприимчива будет... находящаяся на пособии по безработице мать к внезапному вторжению метода управления разумом с его оптимистической философией "все лучше и лучше".

Но эти опасения рассеялись... уже на второй неделе. Сто процентов первоначально зачисленных на курсы пришли, чтобы завершить его.

Скованность и тишина в начале обучения сменились шумом оживленной беседы, грозя вылиться в веселую дружескую вечеринку.

Почти каждый мог сообщить о себе что-то конструктивное... возрождение духовной близости с детьми... внезапное излечение от хронической головной боли... уменьшение разочарованности в жизни... потеря лишнего веса. Одна молодая мать сообщила, что использовала технику зеркала, чтобы определить, сможет ли трудоустроиться, но увидела только руку, выписывающую чек. А на следующий день она получила долгожданную работу.

Состояние ума, неправильные ориентировка и самооценка могут привести человека в тюрьму, озлобить и ожесточить его там. Иное состояние ума, стоит только освободиться от прежнего, может обеспечить быстрое восстановление самооценки заключенного. Свобода, которую может дать метод управления разумом заключенному, ничем не отличается от той, которую он дает всем остальным людям: способность избавиться от того, что "внешне" проявляется как головные боли, желудочные язвы, бессонница, крушение жизни, а для заключенного - еще и реальные стены камеры и решетка на окнах.

Весьма ограниченный опыт применения метода управления разумом в тюрьмах показывает, тем не менее, что он в состоянии сделать тюремное окружение менее жестоким. Время отбытия тюремного заключения больше не кажется прожитым впустую, вычеркнутым из жизни, но становится таким же полноценным, как на свободе, - наполненным самосовершенствованием и самопознанием. Метод управления разумом не может сделать тюрьму местом счастливого приюта, но может сделать ее более цивилизованным местом для исправления человеческой личности.

И хотя статистические исследования в тюрьмах не проводились, свидетельства бывших заключенных и тюремного персонала достаточно красноречивы. Ли Лозовик в свою бытность координатором курсов по управлению разумом в Нью-Джерси (он уволился в 1976 году и основал Хом - духовную общину) семь раз организовывал курсы по управлению разумом в тюрьме Рауэй - четыре раза для заключенных (более шестидесяти человек) и три раза для персонала тюрьмы.

"Не может быть сомнений, - заявлял он, - в пользе курсов для заключенных и тюремного персонала. Положительный результат был налицо." На тюремных чиновников метод управления разумом произвел такое впечатление, что заключенным, заочно учившимся в колледжах, в зачетные книжки был официально поставлен зачет о прохождении обучения на курсах по управлению разумом.

Рональд Горайб, ставший преемником мистера Лозовика на посту координатора, предложил десяти заключенным окружной тюрьмы Пассаик в Нью-Джерси пройти обучение на курсах по управлению разумом. Один из заключенных, будучи освобожден из тюрьмы, вынужден был оставить курсы. На его просьбу вернуться в тюрьму, чтобы закончить обучение, администрация ответила отказом. Другой заключенный после курсов попросил перевести его в одиночную камеру, чтобы ничто не мешало медитации, и администрация ответила согласием. Еще один, используя технику мысленного экрана, запрограммировал поступление на работу. И получил ее, что было очень важно для выпущенного за примерное поведение.

Глава 19. Применение метода управления разумом в сфере бизнеса.

Представьте себе, что, зная закон Мерфи, гласящий: "Если неприятность может случиться, то она непременно случится, причем в самое неподходящее время", вы обнаруживаете, что такого закона не существует, а есть космический Билль о правах, о котором писал Хосе Сильва. Вы чувствуете себя счастливее, потому что вы и есть счастливее.

Многие выпускники курсов по управлению разумом сообщают, что именно это происходит в их деловой жизни. Продавец ощущает, что его клиенты становятся более расположены к нему, ученый внезапно находит решение труднейшей проблемы, профессиональный атлет достигает более высоких результатов, безработный трудоустраивается, работник находит удовлетворение в своей работе.

"Когда я встречаюсь с выпускниками курсов по управлению разумом, работающими в нашей компании, - свидетельствует Майкл Хиггинс, 44-летний руководитель службы по трудоустройству на заводе компании "Хоффманн - Ла Рош Инкорпорейтед" в Натли, штат Нью-Джерси, - я чувствую в этих людях постоянное положительное отношение к работе и бодрость, и чувствую их устойчивость в этом."

"Хоффманн - Ла Рош" является одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний. "Как ни странно услышать это от представителя фирмы, производящей транквилизаторы, - говорит Хиггинс, - но мы открыты для альтернативных средств достижения лучшего умственного здоровья. И то была одна из причин, побудивших нас обратиться к методу управления разумом Сильва в 1973 году."

Другим мотивом для мистера Хиггинса послужило то, что мало кто из наиболее ценных для компании работников действительно работал настолько эффективно, насколько мог. В результате изучения метода управления разумом мистер Хиггинс пришел к тому, что разработал пробный проект обучения на курсах с оплатой их фирмой, чтобы в дальнейшем на волне энтузиазма все большее число людей поступало на них самостоятельно. Он объявил о проекте, и на курсы "тут же записалось более пятидесяти человек". Руководить курсами предложили преподобному отцу Альберту Горайбу, пастору церкви в соседнем Патерсоне, одному из наиболее искусных инструкторов метода управления разумом.

План увенчался успехом. Теперь, три года спустя, более 300 выпускников курсов работают на заводе - это руководители высшего звена, научные работники, секретарши, инженеры, лаборанты и начальники цехов и бригадиры. Кое-кто из них обучался за счет фирмы, многие самостоятельно.

"Я был особенно поражен научными работниками, которые прошли курсы.

Вначале они были наиболее страстными критиками, но в дальнейшем оказались самыми большими энтузиастами метода," - подчеркивает мистер Хиггинс.

Вот несколько комментариев о методе управления разумом выпускников курсов, работающих на фирме "Хоффманн-Ла Рош", опубликованных в заводской газете "Инсайд Рош".

Директор торговой службы: "Курсы дали мне новое понимание собственного значения и важности совместной работы с коллегами. Я применяю на практике приобретенные навыки, стараясь так организовать работу, чтобы меньше времени и энергии затрачивалось впустую".

Помощник биохимика: "У меня изменился образ мышления, вследствие чего теперь я уверен, что хорошее происходит тогда, когда твое отношение к жизни позитивно. Просто удивительно, как много тепла возникает между двумя людьми, когда вы добры и терпимы друг к другу".

Управляющий кадрами: "Это было одно из самых лучших событий в моей жизни, и я считаю, что мне была оказана честь принимать в нем участие.

Курс усилил позитивность мышления, помог мне обрести внутренний мир и укрепить уверенность в себе".

Работник службы технического контроля на заводе: "Умственно я стал чувствовать себя значительно лучше - я уже не так беспокоюсь и делаю все спокойнее, я научился расслабляться и бороться с головной болью. Вера - ключ к успеху".

Старший системный аналитик: "Укрепление уверенности в себе и общее чувство благополучия - основные результаты курса, который учит нас познавать те стороны нашей натуры, которые мы обычно игнорируем. Например, программа курсов способствует повышению чувствительности к другим людям и учит больше доверять интуиции, которую зачастую отвергает логическое мышление".

Примером бизнеса, базирующегося на техниках метода управления разумом, является Банк идей в Чикаго - совместное предприятие бывших выпускников курсов, разрабатывающих перспективные с рыночной точки зрения изобретения. Все началось с того, что Ричард Херро, координатор деятельности курсов по управлению разумом в районе Чикаго, поставил перед учащимися курсов сложную маркетинговую проблему, чтобы проверить, насколько эффективно интуиция в состояниях альфа и тета может приводить к практически реализуемым решениям. Мистер Херро, с десятью годами работы консультантом в области маркетинга за плечами, имел хорошее решение поставленной проблемы. Но то, что позволили ему решить 10 лет практического опыта, с не менее высокой эффективностью было решено учащимися курсов всего за 10 минут.

"Я ждал чего-то подобного, но я не был готов к тому, что люди, не имевшие технического образования, справлялись с задачами гораздо лучше, чем эксперты в технике. Вероятно, они не так скованы логикой профессии и перебирают больше возможностей."

"Я вынужден был сделать вывод, - сказал он, - что интеллект 20 человек, объединенный в медитативном состоянии и направленный в созидающее русло, в тысячу раз эффективнее интеллекта двадцати человек, пробивающих свой путь к решению проблемы с помощью логики."

Используя технику творческого решения проблем, сам мистер Херро изобрел и запатентовал новый способ производства предварительно напряженного бетона. А затем к нему стали приходить со своими идеями учащиеся и выпускники курсов по управлению разумом, которым требовалось знания маркетинговой проработки идей. "Так и родился Банк идей," - заключает мистер Херро.

Существуя всего второй год, Банк идей уже имеет 18 изобретений, которые вышли или вот-вот выйдут на рынок, а также около дюжины на стадии проработки. Одной из новинок является "листопожиратель" - приспособление к газонокосилке для мульчирования опавших листьев. Одна из фирм, реализующих товары с помощью телевизионной рекламы, уже закупила 2,5 миллиона таких приспособлений. Другим изобретением является липкая заплата для порвавшихся гардин. Вместо того, чтобы быть незаметной, она просто бросается в глаза. Ее назвали "заплатка-жук", так как она имитирует окраску и форму жука.

Участники предприятия встречаются всего раз в месяц для решения проблем в состоянии совместной медитации. Участниками предприятия становятся люди, приходящие с перспективными в рыночном отношении идеями.

Они платят вступительный взнос плюс небольшие ежемесячные взносы и вместе участвуют в распределении прибылей от реализации идей.

***

Другим бизнесом группы, основанной выпускниками курсов управления разумом в Чикаго, был или еще есть клуб инвесторов. Один из биржевых брокеров решил, что ему может пригодиться способность перемещения мыслью во времени для того, чтобы правильно выбирать и покупать ценные бумаги на бирже. Если в состоянии медитации вы видите, что акции какой-то компании пойдут вверх в будущем, следует купить их сейчас, чтобы через какое-то время перепродать. Этот план понравился мистеру Херро, и тогда был образован клуб инвесторов. Мистер Херро, поименованный выше брокер и другие выпускники курсов по управлению разумом были полны энтузиазма, но не слишком уверены в успехе. С помощью техник метода управления разумом решался целый спектр разнообразных проблем, но, насколько было известно, никто не решал задачу предвидения подъемов и падений цен на акции на Уолл-Стрит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...