Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наружная реклама Кронштадта как средство развития историко-культурной памяти горожан




 

Город Кронштадт и Кронштадтская крепость входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». Рождение города тесно связано с именем Петра I, в истории Кронштадта отражено становление и укрепление военно-морского флота России, появление великих открытий и изобретений русских ученых, героические страницы повествуют о событиях революций и войн, в том числе о подвигах моряков и жителей города в Великой Отечественной войне. Историческая и культурная ценность Кронштадта неоспорима и, казалось бы, она является основой для любви и гордости кронштадцев за свой город, как было многие годы ранее. Однако проведенный нами в 2011 году пилотный социологический опрос показал, что около 80% молодежи не любят родной город и при возможности хотят уехать из него, а среди трудоспособного населения велик удельный вес тех, кто работает в Петербурге, и хотел бы туда переехать.

Поэтому мы в Институте графического дизайна с увлечением стали работать над проектом по созданию рекламной продукции для Кронштадта, чтобы способствовать идее сохранения культурной памяти города и ее развитию в современных формах.

На предварительном этапе работы мы изучали историю и особенности Кронштадта, выезжали в город и производили съемки его видов и достопримечательностей, встречались с главой администрации. Перед нами была поставлена задача участвовать в разработке нового имиджа как репрезентационной модели города, что вызвано в первую очередь экономической необходимостью. Создание туристических, территориальных, представительских и государственных знаков и стилей продиктовано качественными изменениями коммуникативных моделей. Новый современный имидж города может и должен дать толчок к его культурному и экономическому развитию, к привлечению в Кронштадт туристов и инвесторов, толчок к развитию инфраструктуры.

Мы выбрали несколько направлений работы: создание логотипа, арт-объектов и серии плакатов, поднимающих патриотический дух населения, которые планируется разместить на улицах Кронштадта. В художественном решении рекламной продукции мы с помощью графических средств опирались на исторические и стилистические особенности Кронштадта, стремились передать связь и преемственность поколений в городе, выделить его на фоне других городов России.

Для формирования современного имиджа Кронштадта мы представили его как своего рода единую корпорацию, для которой необходимо создать новую айдентику – корпоративный стиль, фирменный стиль. Кронштадт имеет долгую и славную историю, у него накоплен достаточный опыт собственной визуальной идентичности, который, с одной стороны, не следует отбрасывать, с другой – необходимо актуализировать и визуализировать, приведя в соответствие с современными коммуникативными моделями.

Логотип города должен отличать его среди всех остальных городов России, а так же не быть похожим на существующие фирмы. В этом могут помочь знаковые достопримечательности города. Одна из таких достопримечательностей – чугунная мостовая. Она уникальна, имеет форму круга, и напоминает морской руль (что отсылает нас к морским истокам города – форпоста Балтийского флота). Другими достопримечательностями города считаются маяк, корабли, силуэты, напоминающие паруса, якоря, обмундирование матросов (тельняшки, фуражки). Помимо этого большую роль играет духовная жизнь Кронштадта, выраженная в образе Морского собора. Поэтому эти образы определили поиски стиля и формы логотипа.

Изолированный и единичный знак - логотип, каким бы удачным с графической точки зрения он не был, не способен достичь требуемого результата и полноценно функционировать. Поэтому помимо знака города были сделаны модели арт-объектов и плакаты сити-формата, которые также являются частью брендинга города. В выработке стратегии наружной рекламы мы опирались на работы известных дизайнеров С.А.Пашутина, П.М. Родькина, посвященные визуальной политике в создании брендов [1, 2]. Однако художественно-творческое решение было самостоятельным и исходило из особенностей Кронштадта как природного и культурного объекта.

Специфика плаката как искусства состоит в концентрированном донесении информации через образную сферу. От того, каким будет плакат, во многом зависят эстетические вкусы поколения, поскольку плакат - это тот вид искусства, с которым человек сталкивается повседневно. Не каждый день и не все люди ходят в музеи, но по улицам ходят все. Поэтому плакат можно отнести к явлению эстетической повседневности, окружающей человека.

Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение человека, воспринимающего плакат, к действию.

В основе наших плакатов и знаков прослеживается морская тематика, актуальная для Кронштадта, так как он создавался как морской город-крепость, город-порт. Основным мотивом для плакатов явилась передача любви к Кронштадту от старшего поколения к младшему. Это обусловлено тем, что дети являются будущим нашей страны и именно им в первую очередь стоит прививать бережное и созидательное отношение к родному городу. Рождаясь в Кронштадте, дети должны чувствовать, что город имеет историю, которая связана с военными и с морем. И не только родители могут показать им эту связь, но и окружающее их пространство города.

Результатом работы явилась презентация, состоящая из 31 логотипа, 4 арт-объектов, вписанных в окружающую среду, и серии трех плакатов.

В перспективе из предложенных знаков администрация города может выбрать наиболее подходящий и использовать его наравне с гербом города. Он может применяться в документации, на визитках, плакатах, представлять город на различных мероприятиях. Арт-объекты могут быть установлены на въезде в город, на улицах и площадях. Так же создан объект, спроектированный для установки на водном пространстве при подъезде к городу с моря.. Плакаты могут быть размещены на улицах города в сити-форматах и на остановочных комплексах.

Конечно, только наш проект не сможет кардинально изменить обстановку в Кронштадте, для успешной реализации стратегий создания историко-культурного образа города в сознании гостей и жителей необходимы скоординированные действия, как бизнеса и власти, так и всех горожан. Сохранение историко-культурной памяти, ее преемственности и развития современными средствами должно входить в образовательные программы, в передачи СМИ, пронизывать социокультурную и технологическую среду. Городской стиль должен вырабатываться совместно и вызывать чувство гордости у горожан.

 

1.

2.

Библиографические ссылки:

[1]. Пашутин С.А. Как создать национальный бренд: практическое пособие. -М.,2006.

[2] Родькин П. М. Визуальная политика. Фирменный стиль в России.- М. 2007.

Опубликовано: Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение, развитие / Материалы Международной научно-практической конференции коллективная монография.. – СПб.: Астерион, 2012. – С. 189-191

 

 

Анна Ряжских, Анна Шестакова

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...