Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хочешь ли ты улучшить свои результаты по математике?




Да -45чел(90%), не знаю - 5 чел(10%).

 

Результаты анкетирования показали, что математика как предмет им нравится, но объяснить почему многие толком не могут. Объяснения, которые дают учащиеся, показывают, что они не информированы о специфике предмета, многие из них не знают и не задумывались о том, даже сам процесс решения может доставить удовольствие.

В поисках верного решения вырабатывается усидчивость, терпение, умение добиваться поставленной цели. Всё это необходимо для того, чтобы стать успешным в жизни. После обсуждения результатов анкетирования проводилось несколько бесед и на практическом опыте они убеждались, что, запоминая алгоритмы, правила решения, можно тренировать память, указывалось, что процесс решения задач требует концентрации внимания. После таких бесед процесс выполнения заданий начинает приобретать другую окраску. Учащиеся уже понимают необходимость изучения математики. Мотивация же на то, «чтобы в магазине не обсчитали» или «пригодится в жизни» не может поддерживать интерес к предмету.

Математика нужна «для развития мозгов», «чтобы стать умным»,

- попытки единиц учащихся сформулировать правильное понимание важности изучаемого предмета. Ответ на вопрос об оценке своих знаний требовал разложения своих знаний по составляющим - знаю, имею, могу- требует навыка адекватной самооценки. Результаты ответов подсказывают учителю способ действия(для восстановления объективной картины) а процессе обучения, позволяет найти неиспользованные резервы для дальнейшей работы.

Причину неудач, неуспехов по предмету учащиеся видят в себе. Ответ»лень», возможно скрывает истинную причину, за ним – немотивированность на предмет.

Самое радостное, что большинство учащихся хотят улучшить свои результаты, и в этом им должен оказать поддержку учитель.

Каждый ученик имеет право на ошибку, но и на исправление её -тоже. Поэтому оценки, которые не удовлетворяют запросы детей,

 не выставляются в ведомость открытого учёта знаний (она висит в

классе на магнитной доске. До конца четверти каждый имеет право на сдачу зачёта по теме, которая плохо усвоена им. В прошедшем учебном году на уроках было проведено много игр и использовано игровых моментов, многие ребята выступали с сообщениями по изучаемым темам на уроках и на «Рождественских чтениях», заняв там призовые места (Кравцов-5 «Б» - первое, Жанкашев-5 «А» - второе, Хайранов- 5 «А»-третье. В математической декады в школе ребята с удовольствием провели «Математический КВН», игру «Математик- бизнесмен». Обобщающие и повторительные уроки – это игровые уроки. Их любят все мои ученики. Пока ещё они не сочиняют игр,

но, надеюсь, скоро они это начнут делать. Об этом говорят результаты анкетирования, проведённого в сентябре 2005 года.

Вопросы анкеты остались те же, но заменён вопрос 6.                                                

Результаты таковы. В анкетировании принимало участие 47 человек

из 49 по списку.

1. Да – 40 чел (85%),  очень -5 чел.(10,6 %), не очень 2 чел(4,4%)

2. Интересно, потому что всё понятно - 11 чел (23,4%), нравитсярешать и играть - 20 чел (42,6 %) очень нравится играть, заставляет упорно работать мозгами - 8 чел(17%), интересно ипросто объясняет учитель – 6чел(12,8 %) не всегда получается, не всё понимаю -2 чел(4,3%).

3. Да 47 чел(100%)

4. Для поступления в институт -3чел(6%), для престижнойпрофессии -18 чел (38,3%), числа и математика правят миром -2чел. (4,3%), для развития ума -6 чел (12,8%), чтобы уметь хорошо считать 12 чел(25,6%),

чтобы не обманули в магазине - 6 чел(12,8%)

5. Да -10 чел(21,3%), не всегда 16 чел(34%), очень редко -10 чел(21.3%).

   Нет - 11 чел(23.4%).

6. Что запомнилось тебе за год обучения в 5 –ом классе?

   Понравилось решать задачи на движение по реке-11 чел (23,4%),

    научился строить углы- 12 чел (25,6%), делать сообщения из истории математики 8 чел (17%), решать замысловатые задачки -6чел.(13%), играть на уроках и во внеурочное время- 45 чел (95,7%).

7. Невнимательность 11 чел(23,4%). неусидчивость -4 чел (8,6%), не всегда учу правила- 6 чел(12,8%), трудно доходит -5 чел(10,6%), торопливость,спешка- 5 чел (10,6%), лень - 6чел(12,8%), ничего немешает- 10 чел(21,3%).

8. Да - 38 чел (81%), очень – 9 чел (19%).

 

Динамика явно положительная, хотя и «магазин» как мотивация для занятий математикой и «лень» как причина неуспехов не радуют

 Зато очень радует желание всех без исключения улучшить свои результаты успеваемости. Дай-то Бог!

В этом году будут проведены беседы о доминирующих полушариях, о работе правого и левого полушарий головного мозга. Проведённая проверка актуального уровня знаний дает возможность контролировать и корректировать минимальный уровень знаний, умений и навыков учащихся для овладения обязательным уровнем обучения. Материалы направлены на выявление элементов непонимания, недостаточного усвоения простейших математических операций при выполнении действий с числами, решении уравнений и т.д., на проверку умения сохранять в памяти правила, алгоритмы.                                  

 

2.3 Анализ результатов. Выводы.

 

 

Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников,

положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Использование на уроках развивающее- обучающих и дидактических игр создаёт учебную мотивацию, позволяет воспитывать наблюдательность, умение работать в группе, слушать и слышать других, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей

ребят. Дети становятся более свободными и независимыми, самостоятельными и ответственными, творческими, активными. Именно к этому призывает концепция модернизации российского образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Итак, игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятель-        ности коллектива. Игра способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Известный педагог В.А.Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Можно ли вызвать удивление и жгучее любопытство на лицах учащихся 5-6 классов на уроках математики? Можно ли наблюдать неподдельную радость в глазах их, в выражении лиц, когда у них вдруг зародится догадка, забьётся живая мысль, и они с нетерпением начинают тянуть вверх руки, подпрыгивать на месте, желая поскорее ответить на «коварный» вопрос учителя?

Я убедилась на своём большом опыте, МОЖНО! И, на мой взгляд, необходимо. Благодаря такому общему подъёму дети начинают смотреть на учителя открыто и влюблено, ожидая, не подарит ли он им ещё мгновения занимательности и увлечённости. Удивление и острый интерес учащихся, радость на лицах от возникшей догадки можно наблюдать на уроках, включая в них игры, различные нестандартные задания.

 

                           СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гарднер М. Математические чудеса и тайны.-М.1978.

2. Гельфман Е.М. Арифметические игры и упражнения-М. Просвещение, 1968.

3. Германович П.Ю. Сборник задач по математике на сообразительность-М.

                                                                                                Учпедгиз,1960.

4. Глейзер Г.И. История математики в IV – VI классах.-М.1981.

5. Глейзер Г.И. История математики в VII – VIII классах.-М.1982.

6. Гринченко И.С.Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.-   

                                                                           М. «ЦГЛ», 2002.           

7. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л.Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. - М. 1977.

8. Депман М.Я. Мир чисел.- Л. 1982.

9. Задачи для внеклассной работы по математике в V-VI классах.-М.Мирос,1993.

10.Задачник. Нестандартная математика в школе. - М. «Лайда»,1993.

11. Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение.-М..1992.

12. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных.-М.,1994.

13. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М., Просвещение,

                                                                                                                           1990.

14. Кордемский Б.А. Увлечь школьников математикой.-М.,Просвещение,1981 

15. Кордемский Б.А. Ахадов А.А.Удивительный мир чисел.-М.Просвещение,1986

16. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов.- М., Просвещение, 1986.

17. Леонова О.А. Упражнения по теме «Координаты на плоскости»// «Математика в школе».-2001,№10,с.6-13.

18. Лоповок Л.М. Математика на досуге.-М.,Просвещение,1981.

19. Лэнгдон Н. Снейч Ч.С математикой в путь! - М. «Лайда»,1987.

20. Мадер В.В. Математический детектив.-М.,Просвещение,1992.

21. Манвелов Конструирование современного урока математики.-М.Просвещение.2002.

22. Минскин Е.М. От игры к знаниям.-М.,Просвещение,1982.

23 Нагибин Ф.Ф.Канин Е.С. Математическая шкатулка-М.,Просвещение,1989.

24. Никольская И.Л.Семёнов Е.Е.Учимся рассуждать и доказывать. -М. Просвещение,1989.

25. Оникул П.Р.19 игр по математике. С-П, Союз.,1999.

26. Перельман Я.И. Занимательная алгебра.-М.,1949.

27. Перельман Я.И. Живая математика.—М,1970.

28. Пойа Д. Математическое открытие. -М., Просвещение, 1970

29. Спиваковская А.С. Игра- это серьёзно, -М. Педагогика,1981.

30. Тучин Н.П. Как задать вопросы. -М. Просвещение,1993.

31. Фридман Л.М. Учитесь учиться математике-М. Просвещение,1985.

32. Чименгирова Л.Спиридонова Б.пер.с болг. Играя, учимся математике       -М. Просвещение,1993.

33. Шаталов В.Ф. Точка опоры. -М. Педагогика,1987.

34. Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.Педагогика,1978.

35. Яковлев А.Я. Математика? Забавно! - М.Знание,1992.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...