Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отдел по связям с общественностью ЗАО «ЛФЗ» т. 560-80-74




Особого внимания требует вопрос о сроках рассылки пресс-релиза. Рекомендуется — при тесном контакте со специализирую­щимися в определенной области журналистами — особо огова­ривать крайние сроки рассылки информации. Пресс-релиз может быть разослан по почте (считается идеальным для распростра­нения несрочной новостной информации) или по факсу (для немедленной и персонализированной отправки). Если говорить о почтовой рассылке, то (по европейским стандартам) высылать релизы-анонсы рекомендуется:

— на радиостанции — за 3 дня до новостного события;

— на телевидение — за 4 дня;

— в редакции ежедневных газет — за 7—10 дней;

:3 — в редакции еженедельных газет — за 2—3 недели;

— в редакции ежемесячных изданий — за 6—8 недель '.

" Рассылка пресс-релиза должна быть максимально персона­лизированной: речь идет о том, что пресс-релиз, как мы уже от­мечали, рассылается в конкретные отделы редакций СМИ жела­тельно конкретным журналистам, занимающимся определенной тематикой. Этому требованию вполне соответствует поджанровая разновидность ньюс-релиза, которую мы называем «новостной лист».

Новостной лист это персонализированный ньюс-релиз, в котором сотрудники определенного СМИ (журналисты) инфор­мируются о последствиях развития событий новостного повода, уже известного ранее общественности. Целью новостного листа является отстройка паблицитного капитала организации, пози­ционирование базисного субъекта PR как организации, стремя­щейся к созданию оптимальной коммуникационной среды в ус­ловиях преодоления кризисной ситуации.

В качестве примера рассмотрим новостной лист, разосланный 2 июня 2000 г. журналистам, присутствовавшим на пресс-конфе­ренции 2 февраля 2000 г. по поводу рассмотрения в Арбитраж­ном суде Санкт-Петербурга иска со стороны «ТелиаИнфоМедиа» к издательскому дому «Пресском». Рассылка новостного листа явилась выполнением обязательства ООО «ТелиаИнфоМедиа» перед журналистами держать их в курсе событий по судебному иску, независимо от результатов решения суда.

1 См.: Bachmann Ph. Communiquer avec la presse ecrite et audiovisuelle. Paris, 1996. ' P. 99; Delecourt N. Op. cit. P. 108; Morel Ph. Pratique des relations presse. Paris, "2001. P. 96.


Часть II. Жанровая характеристика корпуса РШтекстов



Агентство журналистских расследований

Никите Федорову

info(S)spb.ru

Уважаемый Никита Александрович!

Согласно нашей договоренности, информируем Вас о решении ар­битражного суда по иску ООО «ТелиаИнфоМедиа» к 000 «Изда­тельский Дом Пресском».

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 июля 2000 года постановил: «Проведенное ответчиком сравнение бу­дущих (предполагаемых) тиражей своего справочника с прошлыми ти­ражами справочников своих конкурентов, в том числе истца, суд считает некорректным, соответственно, реклама, основанная на таких сравнени­ях, является недобросовестной».

«ТелиаИнфоМедиа» просила суд обязать «Издательский Дом Пресс­ком» распространить буклет, опровергающий недобросовестную и не­корректную рекламу, размещенную в рекламном буклете «Всего Петер­бурга» в 1999 г., однако суд решил «ТепиаИнфоМедиа» в иске отказать, сославшись на разницу значений «недобросовестной» и «недостовер­ной» рекламы.

Несмотря на решение суда, руководство «ТелиаИнфоМедиа» удов­летворено ходом дела. Таким образом, Территориальное Управление по антимонопольной политике признало факт недовыпуска 1000000 спра­вочников «Весь Петербург» в 1999 г., Арбитражный суд, в свою очередь, признал сравнение тиражей в буклете справочника «Весь Петербург» некорректным, а рекламу— недобросовестной.

Приносим свои извинения за несвоевременное информирование,!

связанное с коллективным отпуском в «ТелиаИнфоМедиа». т

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Объем понятия «пресс-релиз» в пиарологии и в теории жур­налистики неравнозначен. Во-первых, это может быть (довольно редко встречающееся в журналистской практике явление) пере­печатанный полностью без каких-либо изменений пресс-релиз. Например, «Независимая газета» (2001. 21 сент.) опубликовала пресс-релиз «Рабочее совещание „Природоохранная деятельность экологических служб АЭС России" состоялось во ВНИИАЭС» с указанием жанровой разновидности, логотипом концерна «Рос­энергоатом», контактными телефонами и электронным адресом.

Во-вторых, в журналистике пресс-релизом могут называть различные по объему материалы оперативно-новостного харак­тера, помещенные в периодических изданиях на рекламных по­лосах или под рубрикой «пресс-релиз». Приведем полностью один текст из колонки новостей в рубрике «пресс-релиз» из га­зеты «Петербургский час пик» (2000. 10 мая).

144 А, Д. Кривоносов. PR-текст в системе публичных коммуникаций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...