Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные типы колонн, применяемые в архитектуре Др. Египта.




А) квадратная(IVдинастия) - призма без базы и капители, с архитравом в виде прямоугольной балки. Соотношение высоты и ширины 4:1, 5:1; покрывалась надписями.

Б) протодорическая - многогранный (8,16, 18, 20) столб с прямоугольной капителью и покоящимся на ней тонким архитравом.

В) Лотосообразная колонна (V династия)- круглый столб. Её форма не отвечает тем функциям, которые она несёт в конструкции, а связана с декоративным моментом. Стволу колонны придана форма стебля лотоса, капители - форма цветка. Сохраняется даже утончение стебля у корня в ущерб прочности конструкции, требующей её расширения у основания. Колонны представляют то только один стебель, то связу стеблей. Древнейшие капители воспроизводят ещё не распустившийся бутон, а позднейшие - вполне распустившийся цветок лотоса.

Г) Папирусовидная колонна (V династия) - чаще всего встречается папирусообразная колонна, в которой пучок стеблей сливается в единую монолитную массу. Д)Пальмовидная (Vдинастия) - колонна с капителью в форме стилизованных листьев пальмы и маленькой равносторонней абакой.

Е) Гаторическая колонна (Среднее царство) - колонна с кубической капителью, на сторонах которой рельефно дана голова богини Гатор.

Ж) Осирийский столб - статуя бога Осириса, используемая вместо колонны.

Сравнительный анализ древнеегипетских городов Эль-Лахуна и Ахетатона.

Ахетатон – столица эхнатона. Главная улица называется царской дорогой и проходила через все части и районы, соединяя их в одно целое. Здаиня строились не в плотную, а на некотором расстонии друг от друга.

При раскопках Ахетатона, кроме жилищ, были найдены постройки учреждений. В их числе податное бюро. По размерам кладовых видно, что преобладали натуральные подати. Также был найден постоялый двор.

В Ахетатоне было два дворца – один непосредственно связан с храмом Атона, другой – Северный дворец – служил летней резиденцией фараона. Дворец занимает площадь 112x142 м и был окружен двухметровой стеной. Главные ворота находились в западной стене, выходившей в сторону Нила.

Эль-Лахуна – город у пирамид (строился для рабочих и мастеров строителей пирамид, постепенно населялся жрецами).

Поселение было разделено стеной на две части. В рабочем районе дома строились не большие. Дома надсмотрщиков и чиновников были больше.

Архитектура и искусство Др. Египта в период правления фараона Аменхотепа IV.

Аменхотеп IV выдвинул новое учение, объявив единым истинным божеством солнечный диск под именем бога Атона. Сам он принял новое имя - Эхнатон - «Дух Атона». Храмы старых богов были закрыты, их изображения уничтожены, а храмовое имущество конфисковано. Памятники сильно отличаются от всего предшествующего сознательным отказом от канонических форм. Храмы, как и раньше, были ориентированы с востока на запад, их территории обнесены стенами, вход оформлен в виде пилона с мачтами. Храмы Атона не имели колонных залов, построенные наспех, в основном из кирпича, с невысокими пилонами, они не отличались ни монументальностью, ни художественным качеством. Колоннады были сведены лишь к павильонам перед пилонами. Чередование же пилонов и огромных дворов, лишённых портиков и наполненных рядами бесчисленных жертвенников, придавало храмам сухость и однообразие. Дворцы строились из кирпича, и только колонны и обрамления дверей были из камня. Главный дворец состоял из двух частей - частной, где находились жилые комнаты, и официальной, предназначенной для приёмов и других церемоний. Обе части соединялись крытым переходом, перекинутым через разделявшую их дорогу. Главным вход в каждую часть двора был с севера. Комнаты частной половины и комнаты загородных дворцов группировались вокруг внутренних садов с водоёмами. При загородных дворцах находились большие сады с прудами и озерами, и даже особые помещения для зверинца.

Искусство нашло необычайно многогранное применение. Стиль произведений этой сферы творчества отличается образной и пластически - цветовой утончённостью. Наряду с обычной гаммой охристых, зелёных, синих, белых и чёрных тонов широко применяли оттенки - бирюзово голубых, беловато - жёлтых, зеленовато - синих, фиолетового. Разнообразнейшие изделия высокопрофессионального художественного ремесла. Кровати и кресла, сундуки и ларцы, кубок и светильники в виде лотосов, жезлы и опахала, сандалии, ожерелья, перстни и др. предметы - всё свидетельствует об изысканном ощущении своеобразной красоты каждого материала, будь то дерево, кость, металл, стекловидный сплав - смальта или полудрагоценные камни.

Устройство «Дома Солнца».

Главный храм Атона назывался Пер-Атон-эм-Ахетатон, т. е. «Дом Атона в Ахетатоне». Первоначально храм представлял собой небольшое святилище, находившееся в восточной части храмовой территории, окруженный массивной стеной. От ворот, устроенных в западной части этой стены, к святилищу вела дорога, уставленная сфинксами. Само святилище было обрамлено деревьями, посаженными в специально выкопанных и наполненных землей ямах. Затем храм коренным образом перестроили.

Прежние ворота и аллея сфинксами и деревьями были засыпаны песком. В храм теперь вели новые ворота, за которыми направо был расположен павильон с колоннадой. Мимо павильона от ворот шла дорога к облицованному камнем фасада первой части храма, так называемому Пер-Хан («Дом ликований»). Стены павильона был кирпичными, с деревянными блоками внутри и облицованные камнем. За Пер-Хан шла следующая часть храма – Гемм-Атон («Нахождение Атона»). Она состояла из трех открытых дворов, отделанных пилонами. За третьим двором находился алтарь. В западной части Пер-Атона находились девятьсот кирпичных жертвенников (1x1x1,5 м).

На расстоянии 350 м от храма Гемм-Атон находилось святилище, состоящие из двух внешних дворов, встроенное на месте древнего святилища. Пред святилищем стояла большая стела и монументальная статуя фараона. За пилонами святилища находился ряд малых жертвенников и молелен. А за стеной, наглухо замыкавшей двор находился большой жертвенник, возможно самое раннее место культа Атона.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...