Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение самостоятельному перемещению.




Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Каким образом можно оценить удовлетворенность потребности двигаться и поддерживать нужное положение?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Вам представлены некоторые приспособления для безопасного перемещения пациента. Напишите для чего используются данные приспособления.

А Б

В Г Д

Е Ж

А ___________________________________________________________

Б ____________________________________________________________

В _____________________________________________________________

Г _____________________________________________________________

Д _____________________________________________________________

Е ______________________________________________________________

Ж ______________________________________________________________

 

3) Прежде, чем начать перемещение пациента, необходимо определить:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Правила транспортировки пациента на носилках: ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Правила транспортировки пациента на коляске: ___________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Общие правила безопасного перемещения пациента: ___________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) Профилактические мероприятия падения пациентов: __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8) Определение

Функциональные кровати — это кровати, характерной чертой которых является _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9) Заполните схему «Виды функциональных кроватей»

 
 

 

 


10) Назовите приспособления для создания пациенту удобного положения в постели

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) Определите виды положения пациента в постели, представленные на данном рисунке:

 

1 ___________________________________________________________

2 ____________________________________________________________

3 _____________________________________________________________

4 _____________________________________________________________

5 _____________________________________________________________

 

12) «Укладывание пациента в положение Фаулера» (установите правильную последовательность)

  1. Подложите подушку под голову и плечи-профилактика сгибательной контрактуры шейных мышц.
  2. Объяснить ход и цель размещения, получить согласие.
  3. Подложите пациенту подушку под поясницу (таким образом,уменьшается нагрузка на поясничный отдел позвоночника.
  4. Приведите кровать пациента в горизонтальное положение.
  5. Если пациент не в состоянии самостоятельно двигать руками, положите под них подушки (таким образом предупреждается вывих плеча вследствие растяжения капсулы плечевого сустава под воздействием направленной вниз силы тяжести руки и предупреждается сгибательная контрактура мышц верхней конечности).
  6. Вымыть руки гигиеническим способом.
  7. Подложите небольшую подушку или валик под бедра пациента(таким образом, предупреждается переразгибание в коленном суставе и сдавливание подколенной артерии под действием тяжести.
  8. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза (если имеются).
  9. Подложите пациенту небольшую подушечку или валик под нижнюю треть голени (таким образом предупреждается длительное давление матраца на пятки).
  10. Убедиться. что пациент лежит удобно.
  11. Поднимите изголовье кровати под углом 45-60 градусов (в таком положении пациент чувствует себя комфортнее, ему легче дышать и общаться с окружающими).
  12. Приготовить все необходимое (подушки, валики, упор)
  13. Поставьте упор для стоп пациента под углом 90 градусов (таким образом поддерживается тыльное сгибание их и предупреждение «провисание»).

 

13) «Укладывание пациента в положение Симса» (установите правильную последовательность)

  1. Приготовить все необходимое (подушки, валики, упор)
  2. Подложите подушку под голову пациента (таким образом предотвращается чрезмерное сгибание шеи).
  3. Подложите подушку под согнутую «верхнюю» ногу так, чтобы нижняя голень оказалась на уровне нижней трети бедра (таким образом предотвращается поворот бедра внутрь, предупреждается переразгибание конечности, осуществляется профилактика пролежней в области коленных суставов и лодыжек).
  4. Приведите кровать пациента в горизонтальное положение.
  5. Положите пациента на спину.
  6. Переведите пациента в положение лежа на боку и частично лежа на животе (на постели находится лишь часть живота пациента).
  7. Объяснить ход и цель размещения, получить согласие.
  8. Подложите подушку под «верхнюю» согнутую в локтевом и плечевом суставе руку под углом 90 градусом, «нижнюю» руку положите на постель, не сгибая (таким образом сохраняется правильная биомеханика тела).
  9. Вымыть руки гигиеническим способом.
  10. Обеспечьте упор для стоп под углом 90 градусов (таким обоазом обеспечивается правильное тыльное сгибание стоп и предотвращается их «провисание»).
  11. Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза (если имеются).
  12. Убедиться, что пациент лежит удобно.

 

14) Последовательность действий при переводе пациента из положения «сидя» на стуле в положение «сидя» на кровати

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15) Последовательность действий при пересаживании пациента с кровати на прикроватный стул

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16) Назовите средства, используемые для обеспечения устойчивости пациента при ходьбе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

 

 


Практическое занятие №12

Уход при лихорадке

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Дайте определение

Лихорадка – это ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Заполните схему «Классификация лихорадки»

 
 

 


3) Назовите три стадии лихорадки и напишите проблемы пациентов в эти стадии:

1 стадия – это __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 стадия – это __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 стадия – это __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Отметьте в температурном листе следующие показатели (с использованием цветных карандашей):

Температура тела, 0С: Утро Вечер

1 – й день.................. 36,8 37,9

2 – й день.................. 36,6 38,7

3 – й день.................. 37,2 39,1

4 – й день.................. 37,7 39,4

5 – й день.................. 37,0 38,8

6 – й день.....................36,5 36,9

 

Дата                  
День болезни                  
День прибытия в стационаре У В У В У В У В У В У В У В У В У В
П АД Т                                    
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   
                                         
                                   
                                   
                                   
                                   

5) Перечислите элементы ухода за пациентом в первый период лихорадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Какими способами будете согревать пациента?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7) «Применение грелки» (установите правильную последовательность)

  1. Приготовить все необходимое
  2. Взять резиновую грелку, горячую воду (60–80 °C), полотенце (пеленку).
  3. Менять воду в грелке по мере ее остывания, контролировать появление покраснения кожи под грелкой
  4. Выпустить из грелки воздух, при появлении воды возле горловины закрутить пробку
  5. Продезинфицировать использованное оснащение
  6. Проверить грелку на герметичность, перевернув ее пробкой книзу
  7. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить ход и цель размещения, получить согласие на процедуру.
  8. Вымыть руки гигиеническим способом.
  9. Проверить целостность грелки и открыть пробку
  10. Сделать запись о выполнении процедуры
  11. Заполнить грелку на три четверти объема горячей водой
  12. Вымыть руки гигиеническим способом.
  13. Вытереть насухо грелку, завернуть ее в полотенце и приложить к телу больного

 

8) Перечислите элементы ухода за пациентом во второй период лихорадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9) «Применение пузыря со льдом» (установите правильную последовательность)

  1. Сделать запись о выполнении процедуры
  2. Проверить целостность пузыря
  3. Вытеснить воздух из пузыря, положив его на стол и надавливая на пузырь до появления воды возле горловины, закрутить пробку
  4. Установить доверительные отношения с пациентом, объяснить ход и цель размещения, получить согласие на процедуру.
  5. Вытереть пузырь насухо; завернуть в полотенце или пеленку заполненный пузырь и приложить к месту применения на 20–30 мин
  6. Вымыть руки гигиеническим способом.
  7. При необходимости повторной постановки пузыря манипуляцию повторить через 10–15 мин, по мере таяния льда в пузыре воду сливать и докладывать кусочки льда
  8. Продезинфицировать использованное оснащение
  9. Положить пузырь на столик, открыть пробку, поместить туда кусочки льда или снега, долить холодной воды, заполнив пузырь на 1/2—2/3 его объема
  10. Приготовить все необходимое
  11. Вымыть руки гигиеническим способом.
  12. Проверить пузырь на герметичность, перевернув его пробкой книзу

 

10) Напишите правила применение холодного компресса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11) Перечислите элементы ухода за пациентом в третий период лихорадки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12) Определите вид снижения температуры:

А) _____________________________________________________________

Б) ____________________________________________________________

 

13) Заполните таблицу «Алгоритм оказания неотложной помощи при температурном кризисе»

 

Сестринское вмешательство Обоснование
   

 

14) Ситуационная задача №1

У больного А., подвергшегося охлаждению, к вечеру появился сильный озноб, отмечалась бледность кожи, температура тела повысилась до 39 °С, появились слабость, болезненность при глотании, головная боль. Пульс - 90 в минуту.

Задания:

1. Какой стадии лихорадки соответствуют эти симптомы?

2. Выявите проблемы пациента

3. Составьте план ухода

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15) Ситуационная задача №2

Пациент 36 лет находится на стационарном лечении в пульмонологическом отделении с диагнозом экссудативный плеврит.

Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.

Задание: Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сестринское вмешательство Обоснование
   

 

16) Тест (один правильный ответ)

Перечислите проблемы пациента в стадии нарастания t°

1) озноб, дрожь в теле, головная боль

2) ощущение жара во всем теле, сильная головная боль, боли в мышцах

3) повышенная потливость, общее состояние больного постепенно улучшается

4) обильное потоотделение, явления сосудистой недостаточности (общая слабость, головокружение)

5) расстройства сознания, бред, двигательное возбуждение

 

Перечислите жалобы больного при литическом снижении t°

1) озноб, дрожь в теле, головная боль

2) ощущение жара во всем теле, сильная головная боль, боли в мышцах

3) повышенная потливость, общее состояние больного постепенно улучшается

4) обильное потоотделение, явления сосудистой недостаточности (общая слабость, головокружение)

5) расстройства сознания, бред, двигательное возбуждение

На фоне критического снижения t° может развиться

1) расстройство сознания

2) острая сосудистая недостаточность (коллапс)

3) двигательное возбуждение

4) возникновение бреда

5) острая сердечная недостаточность (отек легких)

На фоне очень высокой t° тела может развиться

1) расстройства сознания, бред

2) острая сосудистая недостаточность (коллапс)

3) острая почечная недостаточность

4) острая сердечная недостаточность (отек легких)

5) острая дыхательная недостаточность.

Действия медицинской сестры при критическом снижении t°

1) постельный режим, укрыть и согреть больного, горячее обильное питье

2) вызвать врача, приподнять ножной конец кровати, контроль пульса и АД

3) пузырь со льдом на голову, влажные обтирания

4) частая смена нательного и постельного белья, обильное питье

5) ограничение употребления жидкости и пищи

Элементы ухода за больным в стадии постоянно повышенной t°

1) постельный режим, укрыть и согреть больного, горячее обильное питье

2) вызвать врача, приподнять ножной конец кровати, контроль пульса и АД

3) пузырь со льдом на голову, влажные обтирания, витаминизированное питье

4) частая смена нательного и постельного белья, обильное питье

5) ограничение употребления жидкости и пищи

 

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/

 

 


Практическое занятие №13

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...