Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды стационарной наружной рекламы.




Реклама на транспорте.

1. Наружная реклама – один из старейших способов доведения обращения рекламодателя до широкой публики. Она включает в себя вывески, плакаты, транспоранты-перетяжки, щитовые установки, световые тумбы, электронные табло и многое другое. Характерной особенностью наружной рекламы является то, что она позволяет установить контакт с многомиллионной аудиторией. Ей присущи подчеркнутая эстетичность и ненавязчивость восприятия.

Эффективная наружная реклама должна:

1) часто попадаться на глаза;

2) привлекать к себе внимание;

3) быть краткой, понятной и легко читаемой на ходу;

4) отличаться надежностью, стойкостью к внешним воздействиям и простотой обслуживания.

Наружная реклама подразделяется на стационарную и транзитную.

Одним из наиболее эффективных видов стационарной наружной рекламы считаются биллборды (щиты), которые устанавливают на перекрестках и автомобильных магистралях как внутри города, так и на подъездах к нему. Их используют крупные и средние рекламодатели. Как правило, щитовая реклама подкрепляет и дополняет послания, размещаемые в средствах массовой информации, напоминая публике о названии фирмы и марке товара.

С точки зрения психологии восприятия, щитовая реклама должна обеспечивать «информационный комфорт». Исследования показали, что лучшим ай-стоппером (зацепкой для глаза) на биллбордах является крупная цветная фотография. Она усиливает эмоциональное воздействие, не требует напряженной умственной деятельности, скрывает недостатки и подчеркивает достоинства рекламируемого товара.

Транспаранты-перетяжки изготавливают из прочного материала (винила), чтобы сохранять привлекательный вид в течение всего срока эксплуатации. Это самый простой и оперативный вид наружной рекламы. Его используют для извещения об открытии выставки, начале гастролей, рекламных акциях и т.п. Перетяжки адресованы главным образом автомобилистам. Специалисты считают, что для охвата целевых сегментов достаточно 3-4-х экземпляров в центре города.

О наиболее известных брендах напоминает световая реклама, которую размещают на крышах домов. В темное время суток она придает городу особое очарование.

Удобным рекламным носителем являются призмадинамические установки (призмавижн), состоящие из наборных равносторонних трехгранных сегментов. Одновременный поворот их на 180º приводит к смене всего изображения. Это привлекает дополнительное внимание. Кроме того, использование одной установки тремя рекламодателями уменьшает их затраты.

Для рекламы товаров повседневного спроса используют электронные табло и телеэкраны коллективного пользования. Первые предназначены для распространения текстовой информации в форме «бегущей строки». Ее дополняют несложными графическими изображениями, например, логотипами. Телеэкраны коллективного пользования позволяют транслировать рекламные видеоклипы.

Имиджу предприятия должна соответствовать его вывеска – стационарно закрепленный краткий текст у входа. Она содержит информацию о характере деятельности и режиме работы предприятия. Ее дополняют сведения об основных услугах, ассортименте товаров, меню и т.п., которые размещают на выносных конструкциях, именуемых штендерами. Такую рекламу используют многие рестораны, парикмахерские, ремонтные мастерские и торговые организации. Кроме того, над окнами они укрепляют онинги (декоративные козырьки). На них изображают элементы фирменного стиля (название, логотип). Онинги защищают витрины от солнечного света, украшают здание днем и обеспечивают дополнительную подсветку ночью.

 

2. Транзитная реклама подвижна. Она размещается на транспорте и делится на внешнюю и внутреннюю.

Бортовую рекламу размещают на общественном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях и такси), а также на грузовых и легковых автомобилях, принадлежащих рекламодателям. Эти сообщения должны быть заметными и узнаваемыми в условиях движения. Таким образом можно рекламировать бытовую технику, офисную мебель, спорттовары, продукты питания и некоторые виды услуг. Бортовая реклама используется на этапе зрелости жизненного цикла товара или предприятия.

Эффективность рекламы на бортах транспорта снижают грязь и потеки, которые появляются в плохую погоду. Они закрывают важную информацию и портят дизайн. Эта проблема особенно актуальна для маршрутных такси, борта которых расположены очень низко.

Из всех видов пассажирского транспорта для размещения рекламы наиболее выгодно метро. Средняя продолжительность поездки в нем составляет 15-20 минут. Находясь в вагоне длительное время, пассажир начинает испытывать информационный голод. Поэтому его внимание привлекают рекламные сообщения.

В вагонах метро размещают:

♦ плакат-газеты (отдельный лист с несколькими рекламными модулями различных размеров разного содержания);

♦ листовки (цветные листы формата А3 или А4);

♦ стикеры (наклейки размером 30х40 см).

Относительно новым рекламным носителем в минском метро стали пластиковые поручни «Держись за нас», равномерно расположенные по всему вагону. Рекламная информация размещается на обеих сторонах. То, что во время движения поручень раскачивается, является дополнительным фактором привлечения внимания.

Внутрисалонная реклама гарантирует многократность воздействия и непрерывность впечатлений у повторяющихся по составу аудиторий пассажиров, едущих на работу и с работы.

В наземных вестибюлях, межстанционных переходах, на платформах и эскалаторных спусках размещается большое количество рекламно-информационных установок. Это щиты, лайтбоксы (световые короба), динамические дисплеи и плазменные экраны. В 2007 г. Институт социологии Национальной академии наук Беларуси провел исследование, в котором приняли участи 2200 человек. 70% опрошенных отметили, что они положительно относятся к рекламе в метро. При этом 48% респондентов отдали предпочтение рекламе на плазменных экранах. 68% сообщили, что реклама в метро содержит полезную информацию.

Чтобы разместить рекламу в салонах минского общественного транспорта, необходимо заключить договор с УП «Минскпассажиравтотранс».

Для привлечения внимания потребителей в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев используется также звуковая реклама. В этом случае сообщение записывают на пленку вместе с объявлениями об остановках. Чтобы не вызывать раздражение пассажиров, текст рекламных обращений периодически меняют.

Этот вид рекламы подходит для предприятий сферы услуг. Затратив небольшие средства, они приобретают значительное количество новых клиентов. Звуковая реклама на транспорте воздействует на нужный сегмент целевой аудитории, так как она звучит только перед той остановкой, где находится предприятие рекламодателя.

Существуют и нетрадиционные виды наружной рекламы: на асфальте, воздушных шарах, корпусах космических кораблей (престижная реклама, которую могут увидеть телезрители многих стран мира). На нетрадиционных носителях размещают не только коммерческую, но и социальную рекламу.

Как правило, время контакта для наружной рекламы ограничивается 5-10 секундами. В связи с тем, что в большинстве случаев она воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, в художественном оформлении этих рекламных материалов надо крупно выделять название и логотип. Текст не должен превышать 10 слов. Нельзя употреблять слова с двойным значением и сложные рисунки. Кроме того, дизайнер должен выбирать цвета, обладающие самой высокой контрастностью (как по яркости, так и по насыщенности). На большом расстоянии они не сливаются и не мешают восприятию рекламного призыва. Наиболее контрастными цветовыми сочетаниями являются желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый, белый и черный. Буквы следует делать большими, чтобы слова, составленные из них, читались сразу, одним взглядом. Важно иметь в виду, что наклонные шрифты, шрифты со слитным начертанием букв, маленькими расстояниями между буквами и словами при движении плохо читаются.

 

Таким образом, важнейшей функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение информации, распространяемой через другие средства. Ее отличают демократичность, длительные сроки воздействия и высокая частота контактов. Она используется для поддержания благоприятного имиджа фирмы, рекламы торговой марки и передачи информации о зрелищных мероприятиях. Наиболее эффективными видами наружной рекламы являются широкоформатные щиты вдоль автомобильных трасс и реклама на транспорте. Недостатками наружной рекламы являются отсутствие конкретной целевой аудитории и невозможность проследить ее реакцию на полученную информацию.

 

ТЕМА 9. РЕКЛАМА ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...