Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка символьной информации

Лабораторна робота 6

1. С клавиатуры вводятся символы до тех пор, пока не встретится точка. Подсчитать количество введенных символов и количество букв и цифр, встретившихся во введенной фразе.

2. С клавиатуры вводятся символы, пока не встретится точка или количество введенных символов превысит 79. Вывести на печать общее количество введенных символов.

3. С клавиатуры вводится последовательность символов. После ввода каждого символа программа должна выводить запрос “Еще”Y/N?” и ждать ответа пользователя. Подсчитать количество введенных символов.

4. С клавиатуры вводятся символы, пока не встретится символ *. На экран выводить код каждого введенного символа.

5. С клавиатуры посимвольно вводится предложение. Подсчитать количество гласных и согласных букв в предложении. Вычислить процентное содержание гласных и согласных букв предложении.

6. С клавиатуры вводится последовательность символов до тех пор, пока не встретится символ, не являющийся цифрой. Подсчитать количество введенных символов.

7. С клавиатуры вводится последовательность символов. Если символ является строчной буквой алфавита, то вывести на экран соответствующую ему прописную букву. Ввод символов прекратить, если встретится символ #.

8. С клавиатуры вводится произвольная последовательность символов. Для каждого символа выведите на экран следующую информацию: Код символа. Тип символа (буква латинского алфавита, буква кириллицы, цифра, остальные символы). Ввод символов прекращается, если встретился символ #.

9. С клавиатуры вводится произвольное целое число от 0 до 255. Вывести на экран символ, соответствующий этому коду (если это возможно) и тип символа (управляющий, буква, цифра, символы псевдографики, прочие символы). Программа должна прекратить работу, если было введено число 256.

10.С клавиатуры посимвольно вводится предложение. Определить, какое это предложение - повествовательное, вопросительное или восклицательное, и вывести соответствующее сообщение на экран. Концом предложения считать следующие знаки препинания:?! и.

11.С клавиатуры посимвольно вводится предложение. Определить количество знаков препинания в предложении. Знаками препинания считать:., -:;?!. Концом предложения считать следующие знаки препинания:?! и.

12.С клавиатуры вводятся символы до тех пор, пока не встретится конец предложения. Концом предложения считать символы:!?. Подсчитать количество введенных символов, отличных от пробела.

13.С клавиатуры вводится фраза до тех пор, пока не встретится точка. Подсчитать количество слов во введенной фразе. Считать, что слова отделяются друг от друга пробелами, запятыми, двоеточием, точкой с запятой, тире.

14.С клавиатуры посимвольно вводится предложение. Определить количество слов в предложении, заканчивающихся на букву "я".

15.С клавиатуры посимвольно вводится предложение. Определить количество слов в предложении, не содержащих букву “у”.

16.С клавиатуры посимвольно вводится фраза. Определите, сколько имен собственных содержится в данной фразе. Именем собственным считать слово, начинающееся с большой буквы. Фраза считается введенной, если очередной веденный символ - точка.

17.C клавиатуры пользователем вводятся буквы английского алфавита в порядке их следования. В случае если порядок следования нарушается, выведите на экран сообщение, “Вы, к сожалению, не знаете английский алфавит”. Если все символы были введены правильно, выведите на экран сообщение “Отлично сработано!”

18.С клавиатуры посимвольно вводится предложение. Если предложение начинается со слова “Когда”, то вывести случайное число в диапазоне от 1001 до 1996. Если предложение начинается с другого слова, вывести на экран сообщение: “Задайте, пожалуйста, другой вопрос “.

19.Напишите программу, проверяющую знания арифметических операций с вещественными числами. Выведите на экран сообщение: "Введите обозначение арифметической операции для вещественных чисел”. Считайте ответ в символьную переменную. Если такая операция существует, выведите на экран сообщение: “Есть такая операция!”. В противном случае, выведите на экран сообщение: “Подобной операции не существует!”.

20.C клавиатуры вводится буква русского алфавита. Выведите на экран информацию об этой букве. Например, буква М (эм), согласная, 13 в алфавите. Чтобы выяснить, когда пользователь захочет остановить процесс ввода букв, периодически спрашивайте “Продолжим Y/N?“.

21.C клавиатуры вводится буква русского алфавита. Выведите информацию о звуках, составляющих эту букву. Например, буква а - звук а, буква ё - звуки йо. Периодически спрашивайте “Продолжим Y/N?”.

22.C клавиатуры вводится буква русского алфавита. Если эта буква является согласной, то выведите информацию о звуке, который соответствует этой букве. Например, буква б - звук б, звонкий, буква ш - звук ш, шипящий. Периодически спрашивайте у пользователя “Продолжим игру Y/N?”.

23.C клавиатуры посимвольно вводится фраза. Определите, из символов какого алфавита состоит введенная фраза, и выведите на экран одно из сообщений:
”Вы использовали только символы латинского алфавита”
”Вы использовали только символы кириллицы”.
”Вы пользовались символами разных алфавитов”.
Фраза считается введенной, если очередной веденный символ - точка.

24.Во введенной строке заменить все запятые на точки, а точки - на восклицательные знаки. Подсчитать количество сделанных замен.

25.Ввести в строковую переменную запись вещественного числа с фиксированной точкой. Дописать в ту же строковую переменную знак = и запись того же числа в форме с плавающей точкой.

26.В строку через пробел записано не более 10 отдельных слов. Записать каждое слово в отдельную строковую переменную и вывести на экран каждое слово в отдельной строке.

27.Даны две строки. Удалить из первой строки все символы, имеющиеся во второй.

28.Записать в 7 строковых переменных 7 пословиц. Подсчитать, в скольких из них встречается слово “работа” или однокоренные с ним слова.

29. В строковую переменную через пробел записаны числа. Найти их сумму и преобразовать строку к виду:
Число + Число +...+ Число = Результат

30.В каждой из 10 строковых переменных содержится название художественного произведения и фамилия его автора. Вывести на экран имеющиеся среди них произведения Пушкина (лучше иметь возможность вводить фамилию интересующего писателя с клавиатуры).

31.В строковую переменную через пробел записаны марки заграничных автомобилей. Заменить в этой строке Мерседес на Запорожец, Опель на Жигули, BMW на Таврию, Рено на Москвич, Фиат на Ниву, Шкоду на Волынь.

32.Строка содержит некоторое слово. Записать в другую строку через пробелы коды символов исходной строки. В третью строку записать исходную строку, знаки ‘->‘ и полученную строку. (Например, ‘ABBA -> 65 66 66 65’).

33.Записать в 10 строковых переменных фамилии, имена и отчества 10 великих писателей. Подсчитать количество Александров в этом списке и записать их фамилии через пробел в отдельную строку.

34.Во введенной строке заменить все пробелы на запятые, а запятые - на точки. Подсчитать количество запятых в получившейся строке.

35.Ввести в строковую переменную запись вещественного числа с плавающей точкой. Дописать в ту же строковую переменную знак = и запись того же числа в форме с фиксированной точкой.

36.Записать в массив 10 строковых переменных. Отсортировать массив по возрастанию и объединить все его элементы в одну строку.

37.Даны две строки. Удалить из каждой из них символы, отсутствующие в другой.

38.Записать в 8 строковых переменных 8 строчек из различных популярных песен. Подсчитать, в скольких из них встречается слово “любовь” или однокоренные с ним слова.

39. В строковую переменную через пробел записаны числа. Найти их произведение и преобразовать строку к виду:
Число * Число *...* Число = Результат

40.В каждой из 10 строковых переменных содержится название музыкального произведения и фамилия его автора или исполнителя. Вывести на экран имеющиеся среди них произведения вашего любимого автора (исполнителя).

41.В строковую переменную через пробел записаны марки заграничных автомобилей. Заменить в этой строке Запорожец на Тойоту, Жигули на Мазду, Таврию на Форд, Москвич на Линкольн, Ниву на Додж, Волынь на Чероки.

42.Строка содержит записанные через пробел коды символов (целые числа в диапазоне от 32 (пробел) до 255). Записать в другую строку соответствующие символы. В третью строку записать исходную строку, знаки ‘->‘ и полученную строку. (Например, ‘65 66 66 65 -> ABBA’).

43.Записать в 10 строковых переменных фамилии, имена и отчества 10 композиторов. Подсчитать количество Сергеев в этом списке и записать их фамилии через пробел в отдельную строку.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...