Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов к практическому занятию № 7




Тема: «Диагностика дифтерии, коклюша».

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

При какой нозологии определяют токсигенность по Оухтерлони

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Заполнить таблицу:

Свойства Gravis Mitis Intermedius Belfanti
Культуральные свойства        
Биохимические свойства        
Антигенная структура        
Факторы патогенности        

3. Перечислите пути передачи дифтерии:_______________________________

 

4. Заболевание дифтерии вызываются:

а) токсигенными штаммами;

б) нетоксигенными штаммами;

в) и тем и другим

5. Какой тип дыхания коринобактерии дифтерии:

а) бродильный;

б) дыхательный;

в) смешанный

6. Гистотоксин синтезируется токсигенным или нетоксигенным штаммом?______________________________________________________

7. Опишите метод посева исследуемого материала при диагностике коклюша и паракоклюша:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Впишите в таблицу отличительные признаки возбудителей коклюша и паракоклюша

Свойства Bordetella pertussis Bordetella parapertussis
Культуральные свойства    
Антигенная структура    
Факторы патогенности    
Биохимические свойства      

9. Зерна волютина определяют по методу:

1) Грама;

2) Нейссера;

3) Ожешко;

4)Бури- Гинса

10. При формировании противодифтерийного иммунитета ведущая роль принадлежит_________________________________________________

 

САМОКОНТРОЛЬ

Какую форму может иметь возбудитель дифтерии? (выберите один правильный ответ)

А. Кокковидную

Б. Полиморфных палочек

В. Извитую (2-3 завитка)

Г. Ветвящуюся.

 

Микроскопию возбудителя дифтерии проводят: (выберите один правильный ответ)

А. При окраске по Цилю – Нельсену

Б. В темном поле зрения

В. При окраске по Нейссеру

Г. Негативным способом.

 

По типу дыхания клостридии: (выберите один правильный ответ)

А. облигатные анаэробы

Б. Факультативные анаэробы

В. Облигатные аэробы

Г. Факультативные аэробы

Д. Микроаэрофилы.

 

4. Последовательность этапов бактериологического метода исследования при дифтерии:

А. Определение токсичности

Б. Посев исследуемого материала на специальные среды

В. Изучение биохимических свойств

Г. Пересев колонии для получения чистой культуры.


Токсичность дифтерийной палочки определяют с помощью реакции: (выберите один правильный ответ)

А. Агглютинации на стекле

Б. Гемагглютинация

В. Кольцепреципитации

Г. Преципитации в гелею.

 

Назовите основные методы микробиологической диагностики дифтерии: (выберите два правильных ответа)

А. Микроскопический

Б. Биологический

В. Бактериологический

Г. Аллергический.

 

Методы микробиологической диагностики коклюша: (выберите два правильных ответа)

А. Бактериоскопический

Б. Бактериологический

В. Аллергический

Г. Серологический

 

Какими морфологическими структурами обладает возбудитель дифтерии? (выберите один правильный ответ)

А. Агглютинации на стекле

А. Спорами

Б. Пилями

В. Жгутиками

Г. Зернами волютина

 

Составьте логические пары: вопрос-ответ

1. Расщепляют мочевину А. Возбудитель дифтерии

2. Не обладают цистиназой Б. Условно-патогенные коринебактерии

3. Не имеют уреазу В. Оба

4. Вырабатывают цистиназуГ. Ни то, не другое

 

1 0. Опишите ход исследования при дифтерии

1. 1 этап А. Пересев подозрительных колоний на свернутую сыворотку

2. 2 этап Б. Посев исследуемого материала на среду Клауберга

3. 3 этап В.Идентификация выделенной чистой культуры

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 8

Тема: «ПАТОГЕННЫЕ И УСЛОВНО-ПАТОГЕННЫЕ МИКОБАКТЕРИИ (микобактерии туберкулеза, лепры)».

Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

1. Чтобы выделить чистую культуру возбудителя туберкулеза необходимо определенные сроки:

1) 1-3 день;

2) 5-7 день;

3) 30-45 день

2. Для лечение туберкулеза используют:

1) антибиотики и химиопрепараты;

2) бактериофаги;

3) лечебные сыворотки

3. В клинической практике для диагностики проказы используют:

1) бактериологический метод;

2) бактериологический

4. Проба Манту используется для диагностики –

1) Туберкулеза;

2) Дифтерии;

3) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной БЦЖ;

4) Отбора лиц подлежащих вакцинации вакциной АКДС

Перечислить лабораторные методы диагностики туберкулеза

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Впишите отличительные признаки:

Свойства Mycobacterium tuberculosis Mycobacterium bovis Mycobacterium avium
Культуральные свойства      
Антигенная структура      
Биохимические свойства      

 

7. Особенностью лабораторной диагностики являются:

1) Обработка материала перед исследованием кислотой для устранения сопутствующей флоры;

2) Прогревание для устранения сопутствующей флоры;

3) Посев материала «у постели больного»;

4) Отсутствие элективных питательных сред для выделение чистой культуры, в связи с чем используют биологический метод.

8. Для обнаружения возбудителя в патологическом материале используют метод окраски по:

1. Цилю-Нильсену;

2. Здродовскому;

3. Грамму;

4. Ожешко

9. Охарактеризуйте морфологические и тинкториальные свойства микобактерии туберкулеза ___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите эпидемиологию, патогенез и пути передачи микобактерии лепры

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

САМОКОНТРОЛЬ

Пути передачи возбудителя туберкулеза: (выберите два правильных ответа)

А. Воздушно- капельный

Б. Половой

В. Воздушно- пылевой

Г. Трансмиссивный

Назоввите основные источники туберкулеза: (выберите два правильных ответа)

А. Больные с открытой формой туберкулеза

Б. Больные с закрытой формой туберкулеза

В. Больные сельскохозяйственные животные

Г. Морские свинки

Какой материал берут на исследование при легочных формах туберкулеза? (выберите три правильных ответа)

А. Мокрота

Б. Плевральная жидкость

В. Промывные воды бронхов

Г. Асцитическая жидкость


Заболевания, вызываемые микобактериями: (выберите два правильных ответа)

А. Актиномикоз

Б. Туберкулез

В. Глубокие микозы

Г. Лепра

Проба Манту ставится для: (выберите два правильных ответа)

А. Отбора лиц, подлежащих ревакцинации

Б. Лечебной цели

В. Профилактики туберкулеза

Г. Контроля эффективности лечения

Какие препараты используют для специфической профилактики туберкулеза? (выберите два правильных ответа)

А. ЖКСВ-Е

Б. БЦЖ-М

В. АКДС

Г. БЦЖ

Какие методы «обогащения» применяют при микроскопической диагностике туберкулеза? (выберите два правильных ответа)

А. Гомогенизация и осаждение

Б. Метод Прайса

В. Метод флотации

Г. Метод глубинного культивирования.

Какие эпидемиологические особенности характерны для лепры? (выберите два правильных ответа)

А. Источник- больной человек

Б. Контактный путь передачи

В. Воздушно-капельный путь передачи

Г. Источник - грызуны

Составьте логические пары: вопрос-ответ

1. M. leprae А. Располагаются внутриклеточно, образуя шары

2. M. bovis Б. Грамотрицательные кокки

3. M. tuberculosisВ. Длинные тонкие палочки

Г. Короткие толстые палочки

Составьте логические пары: вопрос-ответ

1. M. leprae А. Лепра

2. M. kansasii Б. Микобактериоз

3. M. africanum В. Туберкулез

4. M. Avium

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...