Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка рабочей документации для проведения исследования

 

Актуальность

Ресторанный бизнес можно отнести к одному из самых стабильных и привлекательных способов капиталовложений. Как показывает практика, инвесторов вдохновляет достаточно простая, на их взгляд, схема работы ресторана, и они с легкостью вкладывают свои средства в строительство заведений самого разного характера.

Мы очень часто слышим такие понятия, как идея ресторана, концепция ресторана, тематика ресторана. Как показывает практика, очень немногие представляют, что это реально означает.

Создание ресторана — процесс творческий от начала до конца. Начинается он всегда с наличия добротной идеи. Понятие идеи часто путают с концепцией. Например, клиент приходит и говорит, что хочет сделать латиноамериканский ресторан. Это идея. Или, например, то, что называется "обычный европейский ресторан". Это тоже идея. Но не концепция.

Здесь важно понять, что идея - это лишь начальная стадия концепции. Идея ресторана, в свою очередь, является образом, сутью проекта. Концепция- «инструкция по применению» к разработке всех составляющих деятельности ресторана.

Концепция — азы, с которых обычно начинают либо профессионалы ресторанного бизнеса, развивающие сеть ресторанов, либо рестораторы, имеющие определенные предпочтения.

Концепция включает в себя:

· требования к разработке торговой марки ресторана;

· принципы организации внешнего оформления;

· дизайн, стиль интерьера;

· мебель;

· требования к персоналу;

· униформа персонала;

· меню;

· логистика;

· работа с поставщиками;

· принципы ценообразования;

· организация рекламно-маркетинговых мероприятий.

Успех проекта организации ресторана напрямую зависит от правильной и четкой концепции заведения. Концепция должна быть сформулирована в письменном виде, базироваться на маркетинговых исследованиях. С их помощью подтверждаются или опровергаются актуальность имеющейся идеи ресторана, правильность выбранного места, времени, определяется контингент посетителей и ценовой сегмент. Многие будущие владельцы ресторанов не хотят проводить серьезные маркетинговые исследования.

Можно ли обойтись без них? В принципе, конечно, можно. Поскольку маркетинговые исследования — процесс довольно объемный и кропотливый, зачастую рестораторы полагаются на свою собственную интуицию в области ресторанных услуг, или ограничиваются экспертными оценками консультантов ресторанного бизнеса. Концепция помогает рассматривать ресторан с точки зрения единой маркетинговой системы. Разработку концепции ресторана можно провести как самостоятельно, так и поручив это экспертам из консалтинговой компании. В этом случае, стоимость концепции будет составлять от $1000 и определяется степенью подробности документа, исходной идеей ресторана, конкретными условиями открытия.

Ресторанный бизнес претерпевает большие изменения. Если раньше посещение ресторанов было прерогативой высокодоходных слоев населения, то сегодня каждый житель мегаполиса может выбрать для себя подходящее место для проведения досуга.

Число ресторанов различных ценовых категорий, баров, кафе растет как в крупных городах, так и в городах с небольшим населением. Если говорить о Пензе, ее насыщенность различными кофейнями, кафе и ресторанами достаточно велика и постоянно увеличивается. Проблема привлечения и удержания клиентов становится тем более актуальной, чем больше предложений получает потребитель. Потребитель осознает свою ценность, исходя из этого, его требования к обслуживанию повышаются. Хорошего качества предлагаемых блюд, обширного меню, достаточно вежливого и внимательного обслуживания, приемлемого для него уровня цен? всего этого уже, к сожалению, не достаточно. Если завтра откроется точно такое же заведение на два шага ближе к его дому, клиент вполне может больше не придти туда, где его так давно знают и кормят. Современный потребитель не склонен тратить свое время на поиски удовольствий, а предпочитает получать их в тех местах, которые находятся у него «под рукой» и соответствуют его требованиям.

Отсюда и вытекает главная проблема исследования: как привлечь и удержать клиентов во вновь открывшемся ресторане?

Программа исследования

Объект: жители г. Пензы и Пензенской области.

Предмет: отношение жителей г. Пензы и Пензенской области к открытию нового ресторана.

Цель: разработка идеи для открытия нового ресторана с учетом пожеланий жителей города.

Задачи:

* выявить долю респондентов, посещающих рестораны;

* выяснить время, а так же частоту посещения ресторанов;

* выявить причины, по которым большинство людей не ходят в рестораны;

* узнать предпочтения жителей относительно места расположения;

* выяснить, какая кухня интересует посетителей;

* проанализировать предпочтения посетителей относительно дизайна;

* выяснить другие пожелания потребителей.

Гипотеза: мы предполагаем, что около 50% населения г. Пензы и Пензенской области положительно относятся к идее открытия нового ресторана. Кроме того, мы думаем, что около 50 % респондентов не устраивает в ресторанах г. Пензы то, что все имеющиеся рестораны уже «приелись», поэтому хочется чего-то совершенно нового. С этой целью нужно провести маркетинговое исследование для анализа основных предпочтений населения.

Проведение любого исследования включает обязательный этап - выделение объекта генеральной совокупности. На данном этапе подготовки исследования необходимо определить, какие субъекты составляют исследование генеральной совокупности.

Генеральная совокупность – это множество всех единиц, являющихся объектом исследования.

Процедура формирования выборки – это последовательность отбора респондентов в выборку.

В данной работе под генеральной совокупностью мы будем понимать население города Пензы и Пензенской области, численностью 1млн. 423тыс.чел.

От каждой группы генеральной совокупности отбираются участники исследования, количество которых по группам соотносится в равных долях.

Объем выборки – 100 единиц. Количество возрастных групп –5, в каждой из которых производится деление по половому признаку (муж. и жен.). Таким образом, в исследуемой совокупности 10 групп.

В каждой группе: 100/10 = 10 человек.

Была избрана двухступенчатая квотированная выборка по 2-м критериям:

Возраст

 Пол

Мужской (чел.) Женский (чел.)
1. до 20 лет 10 10
2. 21 – 30 лет 10 10
3. 31 – 40 лет 10 10
4. 41 – 50 лет 10 10
5. от 51 и старше 10 10
Итого 50% 50%

 

 Характеристика

 Генеральная совокупность

 Выборочная совокупность

1. до 20 лет

Муж. 158 11% 10 10 %
Жен. 236 16,5% 10 10 %

2. 21 – 30 лет

Муж. 173 12,2% 10 10 %
Жен. 257 18% 10 10 %

3. 31 – 40 лет

Муж. 120 8,2% 10 10 %
Жен. 180 13% 10 10 %

4. 41 – 50 лет

Муж. 119 8,1% 10 10 %
Жен. 179 13% 10 10 %

5. от 51 и старше

Муж. 158 11% 10 10 %
Жен. 236 16,5% 10 10 %

Итого:

1423000чел. 100% 100 чел. 100%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...