Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В то же время эфирные масла очень тонко и плавно регулируют нервную и эндокринную системы, восполняют жизненную энергию, выводят токсины.

Независимо от способов применения эфирных масел, их компоненты быстро проникают в организм и разносятся током крови по всем органам и тканям, оказывая свое многогранное влияние. Однако всасывание различных масел происходит с разной скоростью.

Только натуральные чистые эфирные масла обладают терапевтическим эффектом и при правильном применении являются безопасными для здоровья. Поддельные или сильно разбавленные эфирные масла имитируют лишь запах натурального эфирного масла, но не его свойства.

Ароматические эфирные масла нормализуют прежде всего психическое состояние человека, действуя на головной мозг через обонятельные рецепторы. Приятные запахи вызывают положительные эмоции, которые обеспечивают дальнейшее действие масел, уравновешивая жизненные процессы в организме, повышая иммунитет, улучшая циркуляцию крови, выводя продукты метаболизма и т. д.

Многокомпонентность эфирных масел (в состав некоторых из них может входить до 3000 компонентов) позволяет им работать с высокой степенью избирательности, многофункционально, решая именно ту проблему, которая беспокоит на данный момент, приводя организм в норму.

Нельзя забывать, что эфирные масла оказывают очень мощный эффект. Обращаться с ними следует осторожно. Не следует наносить эфирное масло на кожу в чистом виде - только разбавив его базовым маслом. После контакта с маслом необходимо обязательно очистить кожу. Нельзя принимать все эфирное масла внутрь. Они могут вызвать сильное отравление. Храните масло в местах недоступных для детей и животных. В случае попадания в глаза или слизистую эфирного масла, необходимо немедленно промыть этот участок большим количеством воды и обратиться к врачу.

При неполном сгорании ароматических веществ (ароматические палочки, курительницы, ладанки, свечи, при курении и т. д.) в ряде случаев возможно образование вредных веществ, в том числе некоторых канцерогенов, таких, как полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и др.

Токсичность большинства эфирных масел и многих их компонентов в чистом виде обычно имеет значения, близкое к LD50 0.5-10 г/кг.

Также следует помнить, что пользоваться эфирными маслами в период беременности надо очень осторожно, так как некоторые из них обладают абортивным действием и могут спровоцировать выкидыш. Применение в косметических целях в неразбавленном виде может вызвать ожог кожи.

Эфирные масла применяются преимущественно для ароматизации пищевых продуктов, напитков, изделий бытовой химии, в фармацевтической промышленности, в медицине и ароматерапии, а также как растворители (скипидар). Ароматерапия подразумевает не только лечение ароматами, но их применение в соответствии с правилами фармакотерапии, так же, как применение других лекарственных средств.

Наибольшее применение имеют эфирные масла цитрусовых, мятное эфирное масло и скипидары, полученные из хвойных деревьев.

 


2. Рынок сбыта эфирного масла в России

 

2.1 Рынок сбыта эфирного масла в России

 

В настоящее время рынок эфирных масел, к сожалению, мало ориентирован на ароматерапию. Основными его потребителями являются парфюмерия, фармацевтика и пищевая промышленность, которые мало заинтересованы в чистоте продукта. Для них более важно его соответствие принятому образцу. Иногда данное требование весьма трудновыполнимо без включения в состав примесей, ведь от урожая к урожаю аромат сборов может отличаться. Поэтому продукт доводят до кондиции путем либо масла худшего качества, либо ароматических компонентов, либо спирта. Таким образом, рынок чистых эфирных масел становится все уже и уже.

Существует, безусловно, интересный отечественный рынок хвойных масел: пихта, кедр, сосна. Рынок не большой по объемам, не особенно развитый, со спонтанным спросом. Количество надежных производителей — не больше десятка. Так что основной объем эфирных масел в Россию ввозят из Индии, Ближнего Востока, Австралии, Европы.

В 2005 г. в России было около 5 компаний, предлагающих услуги в сфере аромамаркетинга, сегодня их уже более 20.

На сегодняшний день в России занимаются производством эфирного масла такие компании как: «СиНаМ» (Новосибирск), “Русская косметика”,ООО 'АРК-Арома', Шэнифарма, ООО Бот аника, ООО « Арома», ЗАО «Биолес», ЗАО «Эвалар».

Рынок сбыта в России на примере компании «СиНаМ», предприятие в Новосибирске, занимающееся комплексной переработкой хвойных растений Сибири. Продукцию компании «СиНаМ» можно встретить практически во всех городах России. Компания активно импортирует свою продукцию в Европейские страны: Голландию, Германию, Францию, Украину. «СиНаМ» одна из первых компаний, кто привил интерес к такому истинно сибирскому средству лечебно-профилактического действия у населения европейской части России. После того, как были сделаны первые шаги на фармацевтический рынок, постепенно начал расширяться ассортимент продукции. В первую очередь, это эфирные масла, которые ввозятся в Россию и пользуются здесь популярностью: эвкалипт, мята, шалфей, лаванда. В результате ассортимент эфирных масел вырос до 25 наименований.

Не смотря на обширный ассортимент экзотических эфирных масел, гордость компании «СиНаМ» – это масла, выработанные из растений Сибирского региона. Это вполне объяснимо: в Сибири – огромная сырьевая база.

Самая большая проблема этого рынка — фальсификаты. Подделывается достаточно большая часть масел. Мода на ароматерапию и натуральные продукты с маслами сейчас дошла и до России, бизнес стал выгодным. В основном подделываются (разводятся подлинные, подменяются синтетическими аналогами) экзотические и дорогостоящие эфирные масла, например сандала, розы. К примеру, масло сандала хорошей очистки должно стоить до 1 тыс. долл. за 1 кг, а в Москве у оптовой фирмы можно купить за 150-200 долл. Но это уже будет не сандал, а его аналоги, хотя и схожие по запаху. Диапазон цен на масло розы может варьироваться от 300 долл. до 5 тыс. долл., в зависимости от качества масла, причем у фальсификата может быть совсем не плохой запах, он может быть даже более привлекательным для потребителя, не представляющего истинный аромат масла.

 

2.2 Рынок сбыта эфирного масла в мире

 

Западные специалисты взяли на вооружение силу аромата несколько лет назад. Сегодня в Америке и Европе запахи используются практически повсеместно. В 2005 г. в Нью-Йорке открылся международный научно-исследовательский институт по изучению и внедрению аромамаркетинга.

В настоящее время наибольшее доверие внушают такие производители эфирных масел как «Карл Хадек» (Чехия), «Bergland-Pharma» (Германия), «Туше-Флора», Styx naturcosmetics (Австрия), JUST («ЮСТ»), Nahrin Sarnen AG (г. Сарнен, Швейцария), ОАО комбинат «Крымская Роза» (Украина) и ряд других. Цена их эфирных масел приблизительно одинакова и колеблется в районе 300-500 рублей за 10 мл эфирного масла. Конечно, ряд эфирных масел стоит гораздо выше, например, роза, нероли, сандал, а некоторые из-за дешевизны сырья, наоборот, дешевле (гвоздичное, апельсиновое масло).

Имея огромный опыт в эфирно-масличном бизнесе, компания Styx naturcosmetics может предложить мировому рынку наиболее выгодные цены на природную продукцию безупречного качества, и, в частности, эфирные масла. Фирма экспортирует натуральную косметику и эфирные масла в Японию, страны Юго-Восточной Азии, Россию, Америку, Австралию и Европейские страны (Германию, Швейцарию, Швецию и др.).

Крупнейший европейский концерн по производству лечебно-профилактической продукции JUST - Just Ulrich Jüstrich AG - основан более 75 лет назад швейцарским предпринимателем Ульрихом Юстрихом.

С тех пор фирма прошла большой путь, накопила огромный и бесценный опыт производства высококачественной продукции для здоровья, завоевала всемирную известность и признание. Фирма располагает собственными плантациями в Альпах. Основное производство находится в г. Вальценхаузен, Швейцария. продукция JUST («ЮСТ») пользуется заслуженной популярностью более чем в 40 странах мира.

ОАО «Комбинат «Крымская Роза» осуществляет внешнеэкономическую деятельность со следующими странами: Беларусия, Россия, Иран, Франция, США, ОАЭ.

·Самым крупным экспортные поставки ОАО «Комбинат «Крымская Роза» осуществляет во Францию, на долю которой приходится 64,3 % всех экспортных операций.

Второе место по объему экспортных операций занимает Беларусь - 24,1 % от суммы всех экспортных операций.

На долю России в экспортных сделках приходится 11,6 % от суммы всех экспортных операций.

 

Рис. 1 Экспортные операции ОАО Комбината «Крымская роза» за 2006 г.

 

Рынок натуральных эфирных масел, в том числе хвойных, переживает бурный рост. С одной стороны, они используются как фармакологические препараты, проверенные вековым народным опытом. С другой - сказывается «мода» на ароматерапию в быту, в косметологии, в психологии.

Сертификация эфирного масла позволяет предприятиям-производителям реализовывать свою продукцию по реальным ценам и сохранить престиж эфирномасличной отрасли, а также обеспечивает условия для участия в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Эфиромасличная продукция реализуется в крупных торговых сетях, специализированных магазинах, аптеках, Интернет – магазинах и по каталогам.

 


3. Органолептический анализ эфирного масла

 

Органолептический анализ (от Орган и греч. lēptikós — склонный брать или принимать) - исследование свойств продуктов и материалов, главным образом пищевых, при помощи органов чувств. Метод органолептического анализа в известной мере субъективен, что обусловлено изменчивостью ощущений как у разных людей, так и у одного и того же человека (в зависимости от состояния организма). Применяется в тех случаях, когда нет более объективных научно обоснованных методов анализа.

При органолептическом анализе используются следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение, слуховое ощущение, световое ощущение.

С помощью органов обоняния мы анализируем товар по таким ощущениям как запах, аромат, букет, а также тактильные ощущения, проявляемые воздействием на них: резкий, тошнотворный запах.

Осязательными клетками, расположенными на языке и небе, при анализе мы определяем 4 вкуса: кислое, сладкое, соленое, горькое, сочетание этих вкусовых ощущений – кисло-сладкое, горько-соленое, кисло-сладко-горькое и послевкусие.

Визуально с помощью органов зрения при анализе мы определяем: цвет, оттенки тех или иных цветов, внутреннее строение, прозрачность, мутность, опалесценцию, внешние размеры, толщину и т.п.

С помощью органов слуха определяем: хруст при разжевывание, скрип на зубах, треск при раздавливание.

 

Таблица № 1. Преимущества и недостатки органолептического анализа.

Название метода Преимущества метода Недостатки метода
Органолептический метод Простота Доступность Быстрота Дешевизна Субъективизм оценки Отсутствие сопоставимых результатов Описательный характер результатов измерений

К органолептическим характеристикам эфиромасличной продукции относят: внешний вид, цвет, вкус и запах.

Для проведения органолептического анализа эфирного масла было взято 5 образцов продукции разных производителей.

Образец № 1 ООО НПФ «МедикоМед», Россия, Москва. Эфирное масло «Гвоздика».

Образец № 2 ООО «СиНаМ», Россия, Бреск. Эфирное масло «Эвкалипт шаровидный».

Образец № 3 ООО «Аспера», Россия, Москва. Эфирное масло «Эвкалипт».

Образец № 4 ООО «Лекус», Россия, Москва. Эфирное масло «Можжевельник».

Образец № 5 ООО «Ботаника» ароматехнология, Россия, Москва.

Эфирное масло «Корица».

 

Таблица № 2. Органолептический анализ эфирного масла

Требования к продукции по стандарту

Образец № 1

Образец № 2

наименование обозначение
Внешний вид Жидкая, однородная, прозрачная (нет взвешенных или других нерастворенных веществ) консистенция Соответствует требованиям стандарта: жидкая, однородная, прозрачная консистенция Соответствует требованиям стандарта: жидкая, однородная, прозрачная консистенция
Цвет Свойственный данной продукции. Степень интенсивности окраски продукции характеризуется как бесцветная, слабоокрашенная, интенсивно окрашенная Соответствует требованиям стандарта: бесцветная Соответствует требованиям стандарта: бесцветная
Вкус Свойственный данной продукции, без посторонних привкусов Соответствует требованиям стандарта: ярко выраженный, без посторонних привкусов Соответствует требованиям стандарта: выраженный, без посторонних привкусов
запах Характерный запах, свойственный для анализируемого вида продукции, без посторонних запахов. Запах характеризуется понятиями: без запаха, с ощутимым запахом, с характерным запахом Соответствует требованиям стандарта: с ощутимым запахом гвоздики, без посторонних запахов Соответствует требованиям стандарта: с ощутимым запахом эвкалипта, без посторонних запахов
Образец № 3 Образец № 4 Образец № 5
Соответствует требованиям стандарта: жидкая, однородная, прозрачная консистенция Соответствует требованиям стандарта: жидкая, однородная, прозрачная консистенция Соответствует требованиям стандарта: жидкая, однородная, прозрачная консистенция
Соответствует требованиям стандарта: бесцветная Соответствует требованиям стандарта: бесцветная Соответствует требованиям стандарта: слабоокрашенная с лимонным оттенком
Соответствует требованиям стандарта: выраженный, без посторонних привкусов Соответствует требованиям стандарта: ярко выраженный, без посторонних привкусов Соответствует требованиям стандарта: выраженный, без посторонних привкусов
  Соответствует требованиям стандарта: с ощутимым запахом эвкалипта, без посторонних запахов Соответствует требованиям стандарта: с характерным запахом можжевельника, без посторонних запахов Не соответствует требованиям стандарта: с ощутимым запахом корицы, присутствуют посторонние запахи мяты и ванили

 

Вывод: Образец № 1 ООО НПФ «МедикоМед». Эфирное масло «Гвоздика» соответствует требованием стандарта по всем органолептическим показателям.

Образец № 2 ООО «СиНаМ». Эфирное масло «Эвкалипт шаровидный» соответствует требованием стандарта по всем органолептическим показателям.

Образец № 3 ООО «Аспера». Эфирное масло «Эвкалипт» соответствует требованием стандарта по всем органолептическим показателям.

Образец № 4 ООО «Лекус». Эфирное масло «Можжевельник» соответствует требованием стандарта по всем органолептическим показателям.

Образец № 5 ООО «Ботаника».Эфирное масло «Корица» не соответствует требованием стандарта по такому показателю, как запах.

Вывод: Согласно проведенному органолептическому анализу исследуемых образцов, было выявлено, что образцы 1,2,3,4 соответствуют требованиям стандарта, а образец №5 не соответствует.

 


Заключение

 

В процессе выполнения данной курсовой работы были выполнены поставленные задачи:

· изучена товароведная характеристика эфирного масла, его история, классификация и ассортимент.

· изучен рынок сбыта эфирного масла в мире и в России.

· проведен органолептический анализ 5 образцов эфирных масел.

· проведено сравнение требований стандарта с полученными показателями имеющихся образцов эфирных масел.

· подведены итоги о проведение органолептического анализа.

 


Список использованной литературы

 

1. Чепурина И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 460 с.

2. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Т.Е. Ивахненко Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2001. – 144 с.

3. Хейфиц Л.А., Дашунин В.М. Душистые вещества и другие продукты для парфюмерии: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 1994. – 304 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...