Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Максимально-токовая защита от перегрузки асинхронного двигателя (ад 2)

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Релейная защита и автоматика»

На тему «Проектирование релейной защиты и автоматики элементов системы электроснабжения»

 

Архангельск

2008


ЗАДАНИЕ

Система: U = 110 кВ, Z экв = 4+j48 Ом

ВЛ: провод марки АС-70, протяженность 8 км.

Т-1: ТДН-16000/110, U вн = 115 кВ, U нн = 6,6 кВ

Т-2: ТМЗ-1600/10.

Т-3: ТМ630/10.

КЛ-1: кабель АСБ-3х185, 140 м.

КЛ-2: кабель АСБ-3х95, 81 м.

КЛ-3: кабель АСБ-3х35, 55 м.

КЛ-4: кабель АСБ-3х50, 25 м.

КЛ-5: кабель АСБ-3х70, 91 м.

АД-1: ВАО710М-8, P ном = 800 кВт; I П = 6; cos(f)=0,85, КПД=0,96

АД-2: ДА302-16-64-6У1,, P ном = 800 кВт; I П = 5,6; cos(f)=0,88, КПД=0,93

Используя реле серии РСТ-11, РТЗ-51 рассчитать релейную защиту следующих объектов: КЛ-4, Т-3, АД-2.

Все исходные данные представлены на схеме электроснабжения (рисунок 1).


Рисунок 1 – Расчетная схема электроснабжения

 


СоДЕРЖАние

 

1. Расчет параметров рссчитываемой линии из схемы электроснабжения

2 Расчет токовой отсечки асинхронного двигателя

3 Расчет максимальной токовой защиты асинхронного двигателя

4 Расчет токовой отсечки кабельной линии кл-4

5 Расчет токовой отсечки с выдержкой времени кабельной линии кл-4

6 Расчет максимальной токовой защиты кабельной линии кл-4

7 Расчет кабельной линии кл-4 от однофазных замыканий на землю

8 Расчет токовой отсечки кабельной линии кл-3

9 Расчет токовой отсечки с выдержкой времени кабельной линии кл-3

10 Расчет максимальной токовой защиты кабельной линии кл-3

11 Расчет кабельной линии кл-3 от однофазных замыканий на землю

Список использованных источников


ОПРЕДЕЛЯЕМ ПАРАМЕТРЫ РАСЧИТЫВАЕМОЙ ЛИНИИ ИЗ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

Рассчитываем сопротивление асинхронного двигателя, Ом;

 

; (1.1)

 

где - индуктивное сопротивление асинхронного двигателя;

Параметры асинхронного двигателя АД-2:

P ном = 800 кВт; I П = 6; cos(f)=0,88; U=6 кВ; .

 

Определяем полную мощность асинхронного двигателя, кВА

 

 ; (1.2)

 Ом

 

Определяем сопротивление кабельной линии КЛ-4, Ом;

 

 ; (1.3)

 

где l – длина кабельной линии, км, ;

хо – удельное реактивное сопротивление кабельной линии АСБ-3*50, Ом/км,


хо =0,083;

Ом

 

Определяем параметры трансформатора (ТДН-10000/110):

Параметры трансформатора ТДН-10000/110:

uk = 10,5 %; U вн = 115 кВ, U нн = 6,6 кВ, Pхх = 14 кВт, Рк = 58 кВт, МВА,

Iк = 0,9%

;                                                                                (1.5)

;

 

Определяем сопротивление воздушной линии, Ом и приведём его к U = 6,6 кВ;

 

;                                                                             (1.6)

 

где l – длина воздушной линии, км, ;

хо – удельное реактивное сопротивление воздушной линии АС-95,Ом/км, 0,371

 

Определяем сопротивление системы, Ом и приводим его к 6,6кВ;

 


; (1.8)

Z экв = 6+j38 Ом- эквивалентное сопротивление системы;

 

Находим полное сопротивление рассчитываемого участка схемы, Ом;

 

; (1.9)

 

ТОКОВАЯ ОТСЕЧКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (АД 2)

 

Находим ток короткого замыкания, кА;

 

; (2.1)

 

Находим первичный ток срабатывания защиты, кА;

 

 ; (2.2)

 

Выбираем трансформатор тока с коэффициентом трансформации:

 


Находим вторичный ток срабатывания защиты, А;

 

 ; (2.3)

 

Выбираем реле РСТ-11-29 с минимальным током уставки:

Определяем ступеньку

 

; (2.4)

 

Находим уточненный ток срабатывания защиты, А;

 

; (2.5)

 

Пересчитываем ток срабатывания защиты в первичный, А;

 

 (2.6)

 

Находим ток минимального двухфазного КЗ, кА;

 

;                                                                        (2.7)


Проверка защиты на чувствительность

 

; (2.8)

 

Эта защита обладает достаточной чувствительностью значит принимаем токовую отсечку на реле РСТ-11-29 с параметрами: .

 

 

МАКСИМАЛЬНО-ТОКОВАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (АД 2)

 

Находим номинальный ток двигателя, А;

 

; (3.1)

 

Находим ток срабатывания защиты, кА;

 

;                                                                              (3.2)

 

где k зап. – коэффициент запаса, 1,15;

k сх – коэффициент схемы, 1;

k в – коэффициент возврата максимальных реле тока, 0,9;

I ном – номинальный ток двигателя, А.


 

Пересчитываем вторичный ток срабатывания защиты, А;

 

 (3.3)

 

Выбираем трансформатор тока с коэффициентом трансформации:

 

 

Выбираем реле РСТ-11-19 с минимальным током уставки:

Определяем ступеньку

 

; (3.4)

 

Находим уточненный ток срабатывания защиты, А;

 

; (3.5)

 

Пересчитываем ток срабатывания защиты в первичный, А;

 

 (3.6)

Проверяем ток срабатывания защиты по пусковому току двигателя

 

;                                                                             (3.7)

 

Эта защита удовлетворяет соотношению , а значит принимаем максимально-токовую защиту на реле РСТ-11-19 с параметрами:

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...