Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ образа семьи в рекламе

Анализ образа семьи в телевизионном эфире (семейная реклама).

Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья - это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье[1].

Хотелось бы заострить внимание на образе детей в рекламе. Ребенок - важнейшая часть семьи. Проведем анализ рекламных роликов с применением данного образа и оценим мнения экспертов.

“Известно, что дети и животные - образы, которые гарантированно привлекает внимание людей к рекламе", - говорит глава Stas marketing partners Андрей Стась. Этот нехитрый секрет знают все. Однако как не переборщить с умилением, любовью и лаской, - теми чувствами, которые вызывают образы детей, как сделать так, чтобы реклама не вышла приторно-пошлой”.

Дети - будущее, любовь и свет. "Образ детей вне всяких сомнений относится к категории вечных ценностей, которые не могут оставить человека равнодушным", - считает управляющий директор рекламного агентства SPN Ogilvy Святослав Бычков. Естественно, в федеральном законе РФ "О рекламе" существует ряд ограничений использования этого яркого образа там же. Так, изображения несовершеннолетних нельзя помещать в рекламу алкогольной продукции, пива, сигарет и табачной продукции. И это логично. Впрочем, рекламщики сами это понимают: помимо законодательных ограничений их, как правило, сдерживают собственные этические нормы.

Второе, для чего используют детей - продвижение товаров и услуг, потребляемых всей семьей. Здесь дети служат гарниром к хлопотливой маме и работящему папе. Но, строго говоря, наше законодательство о рекламе запрещает изображать детей в рекламе товаров, которые детьми или для детей не используются.

Большинство рекламных агентств задали себе только одну цель: Удовлетворить запросы заказчика и сделать товар продаваемым любыми способами. А это часто нарушает моральные принципы. При этом рекламу смотрят как взрослые, так и дети, и неправильно обрисованная ситуация отражается на психологии ребенка. Так же на наш взгляд отличные примеры образа семьи в Российской рекламе это - рекламные ролики соков “Фруктового сада” и “Моя семья”.

В связи с тем, что понятие “семья” имеет огромную классификацию, постараемся выделить наиболее используемые типы семей в рекламе. Для этого проведем вторичный анализ исследований использования образа семьи в телевизионной рекламе.

Анализ образа семьи в рекламе

Объект исследования: телевизионная реклама, использующая образ семьи

Предмет исследования: использования образа семьи в отечественной рекламе

За основу нашего исследования мы взяли телевизионные рекламные ролики, отечественного производства, различных компаний и известных брендов, содержащих образ семьи.

Цель исследования: анализ семейных рекламных роликов.

Задачи исследования:

1) Выявить степень взаимоотношений в семье между супругами.

2) Выявить степень взаимоотношений в семье между родителями и детьми.

3) Определить наиболее распространенный в рекламе тип семьи, полноту родительства.

4) Обозначить гендерные предпочтения видео роликов.

5) Сопоставить текстовый и видеоматериал.

6) Проследить частоту показа роликов.

Гипотезы исследования:

1) Взаимодействие ребенка с матерью чаще, чем с отцом.

2) Чаще в рекламе встречается образ двудетной семьи с разнополыми детьми.

3) Образ семьи создается за счет наличия детей и семейной символики.

4) Образ семьи с двумя и более детьми показывается на фоне открытого пространства.

5) Видеоряд является наглядным отражением текста ролика.

 

Анализ

Название ролика Родители (число и пол) Дети (число и пол) Тип семьи Наличие колец и фотографий Контакты с детьми: - есть или нет - Обоюдный или нет. - С какой стороны контакт Контакты между родителями: - есть или нет - Обоюдный или нет. - С какой стороны контакт Взаимоотношения в семье Цветовой фон: 1.Яркий 2.Темный 3.Пестрый 4.Цветной 5.Ч/Б (постэль) 6.Сдержанный Музыкальный фон: 1- природный 2- детский 3 - спокойный 4- динамичный 5- нету Место действия: 1.Квартира 2.Дача 3.Транспорт 4.Природа 5. Другое Эмоциональный фон: 1.Радостный 2.Печальный 3.Шутливый 4.Теплый Текст ролика
irr.ru 2 (м+ж) 2 (с+с) Нуклеарная, полная Кольца: ж(+), м(-) - - Мужу семья не нужна 1, 3     разлад Раньше выбирать детям няню по фотографии было неудобно. Теперь удобно! На новом сайте «из рук в руки» в разделе работа. IRR.ru  
Kinder chocolate (2 рекламы) 1 (ж)     2(м+Ж) 1(с)     1(с) Нуклеарная, неполная   Нуклеарная, полная -     ? Да, с обеих   Да, между всеми -   Да, между всеми Во всех случаях наблюдается любовь. Однако, также прослежива6ется эгоизм и манипуляция со стороны ребенка     1,4       - Мама может сделать любой день солнечным. Мама будни может сделать выходным. Мама может придумать столько веселых игр. И даже подарить мне такой вкусный Kinder chocolate. Потому что она меня любит. Kinder chocolate – лучший способ передать любовь!  
Libero 1(ж) 1(?) Нуклеарная, неполная ? Да, обоюдный со обоеих - Нежность и забота     2, 4 1, 4 Текст (играет песня на английском): I see trees of green, red roses, too I see them bloom, for me and you And I think to myself What a wonderful world Я вижу зелёные листья деревьев и красные лепестки роз Вижу как они цветут для тебя и меня И я понимаю, Что этот мир полон чудес  
Nutrilon 1(ж)   1(с)   Нуклеарная, неполная   -     ? Да, обоюдный со обоеих - Нежность и забота       1,4 - Грудное молоко наилучшим образом укрепляет иммунитет малыша. Сейчас я решила отказаться от грудного вскармливания. Как мне продолжить укреплять его иммунитет? - Молочная смесь Nytrilon содержит Immunofortis – запатентованный комплекс трибиотиков, которые естественным образом укрепляют иммунную систему вашего малыша. -Я выбираю Nytrilon, чтобы он рос здоровым. -Формирование крепкой иммунной системы с Immunofortis. Nytrilon с Immunofortis. Иммунные свойства подтверждены клиническими исследованиями. Научно доказано!  
Комет от Марины Голуб выпуск 3   1(ж) 1(с) Нуклеарная, неполная - Да, обоюдный со обоеих - Забота о ребенке 5, 6 Другой (тревожный)   тревога 7 дней чистоты с Марины Голуб. -Мамы рассказывают, что маленькие дети везде залезают. Поэтому им важна длительная чистота и идеальная дезинфекция в туалете. Справится ли комет? С одной из мамаш я иду… -…в микробиологическую лабораторию! -Проверим. Комет идеально дезинфицирует, образует защитный слой, поэтому чистота сохраняется до 7-ми дней. -Чи-сто-та!... и дезинфекция! - Мамаш успокоили! Чтобы еще протестировать с папашами?! Попробуй и ты –комет 7 дней чистоты!  
Pampers Golden Sleep   2(м+ж) 1(д) Нуклеарная, полная ? Да, обоюдный: ребенок и отец - дружеские 1,4       Твои дни радости полны, если ночью спишь с памперс ты. -Ничто не может потревожить тебя когда ты спишь в новых памперс актив- бэби. Они непревзойденно впитывают влагу, сохраняя твою кожу сухой до 12-ти часов. «опять играет эта песенка» - Новые памперсы актив-бэби. Спокойные ночи. Счастливые дни.  
Slando 2(м+ж)   Нуклеарная, полная Кольца отсутствую, есть фото, но их не видно - Да, обоюдный Жена не уважает мужа 5,4       - Вот! Купил в магазине. Козырек – есть! Ремешки – есть! Тормоз – есть! - А мозги есть? - Мозгов?...нет… - О! А были бы, за те же деньги купил коляску – трансформер по объявлению на Slando. Ru. Slando бесплатные объявления. Будь умней – покупай у людей!
Агуша - 1(д) ? Фото (но его нельзя рассмотреть) - - -         Настя научилась танцевать, и каково было ее счастье, когда она узнала, что может танцевать, танцевать и танцевать, когда ей захочется, потому что с Агушей животик малыша здоров и он может заниматься любимыми делами весь день. Питьевые йогурты Агуша улучшают пищеварение. И не только йогурты. Окружить заботой малыша – А-гу-ша!  
Билайн все включено 2 (м+ж) - Нуклеарная, полная молодожены - Да, обоюдный с обеих Любовь 1,5       - 1-2,3-4… - 5!6!7!8!9!10! -11,12.. -13… Когда расходы на связь предсказуемы, остается считать, что действительно важно. Тариф «Все включено»! Пакет минут и безлимитных СМС и интернета по фиксированной, выгодной цене. -3,2,1! (Ууууууууааааа!) Тариф «Все включено» Билайн – живи на яркой стороне.  
Йодамарин 2(м+ж) 2(д+м) Нуклеарная, полная Ж(+), м(?), семейное фото Да, обоюдный, дочь - мама Да, обоюдыный с обеих Любовь и поддержка 1,4   1,5   Вспоминаете море… -(м) А где наш кусочек моря? Ежедневный прием йодомарина помогает восполнить запас йода в организме. Пусть Вы и Ваши дети всегда будут здоровыми и жизнерадостными! Йодомарин –море всегда с тобой!  
Ринофлуимуцил 2 (м+ж) 2 (д+с) Нуклеарная, полная нет Да,обоюдный: мама-сын - Хорошие, особенно у отца с детьми (играет с ними) 5,6   2,4 1,2 При насморке Ринофлуимуцил, потому что слизь скапливается здесь и здесь. Ринофлуимуцил растворяет и выводит слизь, очищая пазухи, и мягко освобождает носовое дыхание. Ринофлуимуцил. Двойное действие для свободного дыхания.
Флавамед 1 (ж) 1(с) Нуклеарная, неполная - - - забота 1,2       Всей семье даем совет - пить при кашле Флавамед!
Фруто няня 2(м+ж) 1 (с) Нуклеарная, полная М(+), Ж(?) Да, обоюдный:отец-сын - забота 1,6       - Каждая мама, отдает малышу все свое время и заботу. Но забота нужна и ей самой.Натуральные соки и пюре Фруто-няня приготовлены так, будто их сделали вы сами. Вот почему во многих семьях кормить малыша помогает Фруто-няня. Фруто-няня – помощь маме!  
Амбробене 2 (м+ж) 1(д) Нуклеарная, полная Кольца у обоих Да,со стороны матери нет Забота и поддержка 1,2       Амбробене поможет прогнать кашель. Амбробне очищает бронхи и легкие и помогает избавить от кашля всю семью. - Нам не страшен с Амбробене кашель  
Kinder Surprise (м+ж) 2(д,м) Нуклеарная полная нет Да, с обеих нет Хорошие, дружеские, счастливые 1,4     1,4 Мой малыш, моя радость, моя принцесса, мое солнышко, мой котенок, мой зайка, который так любит Киндер Сюрприз, ведь он исполняет сразу 3 желания: сюрприз, молочный шоколад и игрушка. Киндер Сюрприз всегда дарит радость!
Kinder Молочный ломтик (м+ж) 2(д,м) Нуклеарная полная - - - - 1,4       Завтрак может быть чудесным, Необычным, интересным. Можно в джунглях очутиться И отправиться в поход. Мед, бисквит, немного злаков И каким бы ни был завтрак, По утрам Молочный Ломтик Замечательней всего!
Чай Беседа (м+ж) 2(д,м) Нуклеарная полная - Да, с обеих (особенно с отцом) - Дружеские, теплые         -
Капли ДляНос (м+ж) 1 (д) Нуклеарная полная - Да, с обеих - Дружеские, теплые, смешливые         -А на кого я больше похожа? -Глаза вот мамины, а нос? -А нос папин! -Нет, не похоже Капли дляНос …. -Ну вот, уже лучше. Так похожа
Синуфорте(капли) 1(ж) 1(д) Нуклеарная Неполная нет - - Доверительные       2,4 -
Deni (м+ж) 3 (с) Нуклеарная, полная Кольца отсутствую, есть фото, но их не видно Да, обоюдный с обоих сторон Да, между всеми Дружеские, счастливые, заботливые 1,4     1,3 Невероятная семья Deni. - Вообще то это слива для пирога. - Ах, и вот так вы собираете сливы? Кто это все затеял? Ну конечно, кто еще! Ну-ка марш в ванную! - Беспокоиться не за чем, ведь есть Deni – главный мамин помощник - Это же не сливовый пирог? - Нет, зато это мамин новый рецепт - Да уж, с вами приходится импровизировать - У мамы нет проблем со стиркой, у мамы есть Deni.
Моя семья (елка) (м+ж) 3 (д+c+c) Нуклеарная, полная нет Нет, за исключением того, что мама держит младшего сына на руках - Семья подшучивает над мужем         - Сюда, смотрим сюда, так, Петеньку вперед, вперед, вперед Петеньку, так, хорошо, так, ммм… - ААААА - Хаха - Ну молодец - С годом слона тебя папочка Моя семья
Моя семья (мама) 1 (ж) 1 (д) В этой рекламе неполная, но по другим рекламам этого сока понятно, что семья полная нуклеарная нет - - Доверительные, теплые         - Мам - Мм - А можно я с Мишкой на дачу поеду? - Дианочка, ну ты же уже совсем большая - Мм, а Мишкина мама говорит, что мы еще совсем дети Моя семья
Моя семья (папа) (м+ж) (м+ж) В этой рекламе неполная, но по другим рекламам этого сока понятно, что семья полная нуклеарная, а также ребенок упоминает о маме бабушке нет - - Открытые, дружеские       3,4 - Пап, а ты можешь всю пачку выпить? - 2 литра? Не могу - А мама может? - И мама не может - И Степа не может? - И Степа - И бабушка не может? - И бабушка - И я не смогла… Моя семья
Моя семья (200г) (м+ж) (м+ж) Нуклеарная, полная нет Да, со стороны отца - Дочь одкалывает отца, мама смеется         - Как попить? Уже? Ах, сынулик молодец, 200 гр одним махом, а? - Ага, весь в отца! Моя семья
Слобода (м+ж) 2 (д) Нуклеарная, полная нет Да, обоюдные между отцом и дочками - Дочки обсмеивают отца 6,1 1,4 3,4   - Мам, а ты папу любишь? - Да - Даже, если он не сильный? - Ну да - Да, не сильный и не богатый тоже - Не очень-то богатый - Тогда очень хорошо, что ты его любишь - А то у него совсем бы никого не было Майонез Слобода для тех, кто хорошо женился.  
Московский Провансаль   1 (м) Нуклеарная, расширенная - нет есть Сарказм со стороны тещи 1,4     1,3 - Московский Провансаль для жаркого идеален! - А это новый способ украшать елку. Чтобы не тянуться! - Молодцы! Проверенные рецепты.
Юбилейное Утреннее 1(ж) Ж М 1(ж) - - Нуклеарная, неполная - Со стороны мамы - - - Забота   1,3 1,4   Ваша жизнь прекрасна и стремительна. И завтрак должен ей соответствовать. Сделайте новое Юбилейное Утреннее частью вашего завтрака и ваше утро будет блестящим. Новое Юбилейное Утреннее дарит вам яркий вкус натуральных ингредиентов и энергию на 4 часа. Завтракайте по-новому и сияйте! Юбилейное Утреннее. Новая энергия вашего утра!
Kinder Pingui   2(м+ж) Нуклеарная, полная - Со стороны мамы Есть, в конце ролика забота         - Дети, смотрите, что я нашла! - Ух ты! - Карта сокровищ! - Будем искать. - Кажется, это здесь! - Сокровище в холодильнике! - Ура! Мы нашли! Это Киндер Пингви!
Фервекс 2 в 1 Двое: мама, папа Двое: мальчик, девочка Нуклеарная, полная Кольцо у жены Есть; обоюдный; с обеих сторон Есть; обоюдный, но больше со стороны мужа Дружелюбные; внимание, забота   Цветная, но сдержанная Спокойный? Квартира Теплый - Меня мама сегодня утром ни разу не поцеловала. - И меня. - Может мама сердится? - А я понял, мама простудилась! Фервекс 2 в 1. Это снятие симптомов гриппа и простуды, и повышенная доза витамина C, для поддержания иммунитета. Фервекс 2 в 1. Будьте здоровы!  
Шоколад «Аленка» Двое: мама, папа Двое: мальчик, девочка Нуклеарная, полная Кольца у мужа и жены Есть; обоюдный; с обеих сторон Есть; обоюдный Дружелюбные Сдержанный Детская, динамичная Квартира Радостный Если вам с утра пораньше захотелось молока, вы корову разыщите и хватайтесь за рога. Или всей семье раздайте нежный шоколад «Аленка», молока в нем очень много, он полезен для ребенка! Для взрослых и ребенка – молочный шоколад «Аленка»!    
Сок «Моя семья» Двое: мама, папа Двое: мальчик, девочка Нуклеарная, полная Кольцо у мужа Есть; обоюдный; со стороны детей Есть; обоюдный, но больше со стороны мужа Дружелюбные Яркий, цветной В конце проигрыш Квартира Шутливый? - Поздравляем мамочка! - А-а-а! Это же… Мое апельсиновое дерево?! Быть родителем порой непросто. И моя семья это прекрасно понимает. - Ну апельсинов у нас меньше не стало. - Сто процентов. - Угу! - Какая красота… «Моя семья»! Еще и новые 100% соки.  
Сок «Моя семья» Двое: мама, папа Один: девочка Нуклеарная, полная Кольцо у мужа Есть; обоюдный, но больше со стороны отца Нет Дружелюбные Цветной, сдержанный В конце проигрыш Квартира Шутливый? - Еще! - А ты не лопнешь?! - Не знаю!.. А ты налей и отойди… Что-то в семье не меняется, а что-то меняется к лучшему. Соки и нектары «Моя семья» в новой упаковке. Без консервантов, красителей и ароматизаторов.  
О Петровых начистоту. Двое: мама, папа Двое: мальчик, девочка Нуклеарная, полная Кольцо у мужа               Дочь: Жира нет! Жира нет! Жира нет! Жира нет! Сын: И откуда такой жир? Дочь: Что? Сын: Нужна помощь! Где сода? Дочь: Зачем сода? Отец: Никому сода не нужна. Тебе нужен фейри окси, который легко справится сам с застывшим жиром благодаря специальной формуле с миллионами микропузырьков…А тебе худеть не надо, ты у нас итак стройная. (Любуясь собой): Ни жиринки, я и без упражнений хорош! Автор: Фейри, жиру пора смываться!  
Тирет Турбо. 1(ж) Один: мальчик Нуклеарная, полная фото мужчины на стеллаже               Сын: Мама, посмотри каваська!!! Мама: Быстро мыться, мыться, мыться, мыться. Автор: Используйте тирет турбо, когда на счету каждая минута, он устранит засор всего за пять минут и безопасен для труб. Тирет- устранит засоры. Быстро.  
Хохланд Двое: мама, папа Двое: мальчик, девочка Нуклеарная, полная Кольцо у жены               Сын: Пап, смотри, бермудский треугольник. Отец: Бермудский? Сын: Да, в нем всё исчезает. Автор: Нежный, сливочный сыр хохланд в треугольничках, с грибами, с зеленью, с ветчиной, такой вкусный, что исчезает прямо на глазах. Отец: Просто фантастика! Автор: Сыр хохланд в треугольничках, разнообразие вкуса.  
Маги для мясных ежиков. Двое: мама, папа Один: девочка Нуклеарная, полная Кольцо у жены               Дочка: Мама, что любят ежики Мама: Твои наверное молоко. Мама: А мои, соус. Дочка: Соус? Мама: Берём магги на второе для мясных ежиков, смешиваем с фаршем, и главное соус, магги на второе смешиваем со сметаной, водой, тушим. Отец: Ммм какие нежные! Дочка: Понятно почему твои ежики любят соус. Мама: Магги на второе для мясных ежиков. Дочка: И для ленивых голубцов Мама: Маги. Вкус, который нас объединяет!  
Магги лесной бульон. Двое: мама, папа Один: девочка Нуклеарная, полная Кольцо у жены               Отец: Бежим, бежит, печку топить, грибной суп варить. Дочка: Мам, это как? Мама: Самый вкусный грибной суп из лесных грибов. Поэтому только новый бульон маги с лесными грибами для нашего супа. Дочка: Настоящий грибной Отец: Ммм, теперь я вас никуда не отпущу! Мама: Магги бульон с лесными грибами. Дочка: Вкус, который нас объединяет!  
Фастум гель. Двое: мама, папа Один: девочка расширенная -               Отец: Ау, вы где? Мама: Ир, а где фастум гель? У меня. Сегодня давала ребятам сложную поддержку, тут без ушибов и растяжений не обходится. Хорошо, когда фастум гель по рукой. А что случилось? Отец: Дед решил молодость вспомнить. Маша, выкатывай! Дед: Ой, спина! Мама: Фастум гель создан для лечения болей в спине, шее и суставах, он проникает к источнику боли и способствует избавлению от неё. Фастум гель помогает победить воспаление и боль! Дед: Пойду потусуюсь.  
Мегафон Детский интернет Двое: мама, папа Один: мальчик расширенная - Контакт только со стороны родителей. Не обоюдный - Забота о ребенке         Хотите защитить вашего ребенка от случайного доступа на сайты, непредназначенные для детей? Лучше подключите ему детский интернет от Мегафона и он получит доступ только к проверенным сайтам. Услуга «детский интернет от Мегафон»- только добрые сайты. Проверено. Мегафон.  
OZON.RU 1(ж) Один: девочка Нуклеарная, неполная - - - Дружелюбные         Выбор начинается с ваших увлечений. Большой выбор начинается с OZON. OZON.RU- онлайн мегамаркет №1. Дарим скидку 500 рублей.
Microsoft Двое: мама, папа Один: мальчик Нуклеарная, полная кольцо на руке мужа - - Дружелюбные Забота о ребенке         Слова - только надписи. Мальчик показывает родителям презентацию: «Зачем нужна собака? Всегда придет на помощь. Учит меня быть ответственным. Владельцы собак живут дольше». Потом муж подходит к жене и показывает «Зачем мне надо играть в футбол каждую неделю?». Жена говорит «нет» качанием головы, а на заднем плане мальчик с собакой. Большими буквами по центру экрана надпись: «Время быть семьей». Microsoft Начните с компьютера на виндоус 7.
NAN 1(ж) Двое: мальчик, девочка Нуклеарная, полная Кольцо у жены Со стороны мамы - Забота о ребенке         Мир, с которым знакомится ваш малыш, таит в себе столько неожиданностей, поэтому ему нужна защита и крепкий иммунитет. Лучший способ их обеспечить – грудное вскармливание. Но, если оно не возможно, смесь NAN с бифидобактериями и липидами для развития мозга и белком оптипро укрепит иммунитет малыша и поможет его гармоничному росту и развитию. NAN- надежная защита с любой точки зрения.
Avon 1(ж) Один: мальчик Нуклеарная, неполная - - - Дружелюбные         Начни свой бизнес! Сотрудничество с Avon дает мне финансовую независимость. Я веду дела через интернет и у меня остается больше времени на семью. Присоединяйся сейчас, получишь скидку 40 % на первый заказ и сыворотку а-нью в подарок. Ты полюбишь Avon с первого взгляда. Подробности на Avon.ru
Називин Двое: мама, папа Трое: 2мальчика, девочка Многодетная Кольца у обоих супругов Есть; обоюдный, но больше со стороны отца Есть; обоюдный Дружелюбные Забота         Сколько прекрасных моментов нашей жизни связано с запахами. Когда все вокруг дышит радостью, простуда совсем не кстати. Хорошо, что есть Називин. Називин поможет мягко снять заложенность носа, чтобы вы не упустили ни одного радостного мгновения. Дышите впечатлениями!  
Итог 12 реклам (1мама), 32(оба родителя), 1 (никого нет) 16(двое детей),25(1 ребенок), 3(3 ребенка), 1 (никого нет) 29(Нуклеарная, полная), 11(Нуклеарная, неполная) 3(Многодетная),3 (расширенная) Наличие колец и фотографий в 19 роликах                

 

Наша выборка составила 45 реклам.

Временные рамки роликов статичны, диапазон от 20 секунд до 29 секунд.

 

За исследуемый промежуток времени с 11 утра до 10 вечера по телевидению проходит около 200 роликов из них примерно в 60ти роликах используется образ семьи. Можно заметить, что с каждым годом количество «семейных» роликов растет. Особой временной динамики выявить не удалось – на протяжении всего дня, независимо от характера передач, семейный ролик обязательно появляется в рекламном блоке.

Реклама, где используется образ полной двухдетной семьи, более динамична, красочна, музыкальна, радостна. Здесь можно привести пример рекламы «киндер сюрприз». Также эта реклама отличается тесным контактом между детьми и родителями. Они обнимаются, смеются и выглядят определенно счастливыми. А другая реклама Киндер молочный ломтик. Очень яркая, музыкальная. Представлена двухдетной семьей, члены которой сидят за столом и завтракают, никаких контактов между членами семьи не происходит, какая-то связь представлена только тем, что они сидят за одним столом и весело кушают.

Во многих роликах преобладает образ молодой семьи. Иногда мы можем судить о том, что это действительно семья только по аудио сопровождению.

Часто используется образ отца. В Рекламе чая «Беседа» именно отец сидит и играет с детьми, и только потом приходит мама и зовет всех пить чай. Дети сидят по обе стороны от отца, и контакты сближения видны именно с ним. Мама отходит на задний план.

 

Реклама, где используется образ однодетной семьи, более душевна, спокойна, в ней чувствуются заложенные фундаментальные ценности. Особенно выделяются рекламы Маги, как в первом так и втором варианте: девиз «вкус, который нас объединяет» задаёт тон тепла, уюта и любвиСимволики брака можно проследить почти во всех роликах (прим. кольца, фотография мужа).

Зарубежная реклама отличается от российской, явный тому пример рекламный ролик DENI, в этом ролике действительно хороший образ семьи (но отсутствуют кольца), в конце ролика вся семья обнимается с улыбками на лице, что оставляет приятное ощущение.

Российские рекламы создаются больше с юмором, для нашей аудитории видят важнейшим именно рассмешить людей или же вызвать улыбку, а не показать образ идеальной семьи. Детям позволяется подшучивать над отцом (рекламы майонеза Слобода и сока Моя семья), в этих рекламах дети откровенно обсмеивают отца, что является не хорошим примером для аудитории, и с большой уверенностью можно заявить, что эти ролики особенно нравятся женщинам (и не обязательно замужним).

Лишь в трех роликах показана многодетная семья с 3мя детьми. Почти во всех видеороликах семьи нуклеарные, исключением являются рекламы «Мегафон Детский интернет», где показана расширенная семья с бабушкой и тетей, «Московский Провансаль» с бабушкой и тетей и «Фастум гель», где помимо родителей и детей задействован дедушка семейства. Как ни странно, но в этих роликах не чувствуется теплой семейной обстановки, а только какая-то бешенная забота о единственном ребенке в рекламе Мегафон и укоризненное отношение, полное отсутствие заботы в рекламе Фастум геля, наиболее яркие взаимоотношения представлены в рекламе «Московский Провансаль», там проявляется характер бабушки (сарказм в сторону супруга своей дочери). Но совершенно незаметен молчаливый образ тети.

Также, сложно сказать о близких семейных отношениях в рекламе OZON.RU. Мама с дочкой занимаются своими делами по отдельности и только в конце начинают играть, но выглядит это натянуто и странно. Самыми душевными можно назвать рекламы Microsoft, NAN и Називин. В каждой из них присутствует символика в виде кольца на пальце, хотя бы у одного родителя. В первой рекламе (Microsoft) чувствуется взаимопонимание между членами семьи, и лозунг «Время быть семьей», как бы подталкивает людей к этому действию. Во втором ролике (NAN) показана молодая заботливая мама с 2мя детьми. Чувствуются её любовь, тепло и забота. Третий рекламный ролик (Називин) особенно выделяется. Он единственный снят полностью в ярких красках. Семья проводит время на природе. Прослеживается забота не только родителей о детях, но и детей о родителях, жены о муже. Показана гармоничная, любящая многодетная семья, получающая удовольствие от каждого момента совместного времяпрепровождения.

В целом после просмотра данного рекламного ряда, создается не самое печальное впечатление об отношениях в российских семьях.

 

 

Выводы:

В семейных рекламных роликах используются реальные ситуации, знакомые практически всем возрастным категориям населения. Образ семьи, используемый в рекламе, легко сопоставим с реальными людьми. Реклама начинается с повествовательного вступления и обрисовки конкретной ситуации, а заканчивается выходом из нее. Образ семьи строится на основе реальных семей, чаще всего среднестатистических, на которых в первую очередь направлен конечный продукт. Образ детей в рекламных роликах описанных выше практически одинаков: беззаботные, веселые, требующие внимания родителей. Основным отличием в видеороликах является не сам образ семьи, а ситуации, описанные с его использованием.

Анализируя выборку из 45 рекламных роликов, можно подвести итоги. Преобладают рекламы, где показан образ нуклеарной полной семьи, состоящей из двух родителей и одного ребенка. Оба родителя наблюдались в 32-х роликах. В остальных же присутствовала только мама. Важно отметить, что в рекламных роликах образ многодетной семьи был представлен только три раза. Расширенная нуклеарная семья была показана лишь два раза.

 

Рассматривая в рекламных роликах средства художественного выражения (цветовую гамму, музыкальное сопровождение), можно подчеркнуть, что представлены яркие оттенки (красные, желтые, оранжевые, зеленые), яркие предметы, веселая музыка, которые акцентируют на видео роликах наше внимание. Можно предположить, что образ семьи чаще взаимодействует с природой, но, несмотря на все сочные краски, мы наблюдаем семейное взаимодействие в уютном домашнем интерьере. Что касается музыкального сопровождения, то в основном использовалась веселая, динамичная музыка.

 

1. В полных семьях контакт детей с матерью происходит чаще, чем с отцом (гипотеза №1 подтверждается). В неполных семьях контакт между матерью и ребенком практически везде присутствует.

2. В рекламе доминирует образ полной семьи (29видеороликов из 45) с одним ребенком (25видеороликов из 45), в связи с этим, вторая гипотеза о том, что в рекламе преобладает образ двудетной семьи с разнополыми детьми, не подтверждается.

3. Присутствие семейной символики не играет принципиальной роли, так как она есть только в 19 роликах из 45, и не во всех 19 можно разглядеть кольца у обоих супругов. В основном образ семьи создается за счет наличия детей.

4. Образ семьи чаще всего показывается на фоне квартиры, поэтому гипотеза про открытое пространство не подтверждается.

5. В большинстве реклам видеоряд сложно сопоставить с текстом ролика.

 

 

Пирамида потребностей по Масслоу:


[1] Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. -- Изд. 3-е. М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...