Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов курса по темам и видам работ




(очно-заочная форма обучения)

 

Nпп Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторныезанятия (час.) Сам. Работа
1. Информатизация общественной жизни и управленческой деятельности в современном мире.   4 л 2 пр/з  
  Информационное обеспечение диагностики состояния управляемого объекта     2 пр/з  
3. Теоретико-методологические и методические основы построения и функционирования социального мониторинга.     2 пр/з  
4. Методологические и методические основы осуществления мониторинга средств массовой информации.     2 пр/з  
5. Анализ результатов мониторинга СМИ     2 пр/з  
6. Основные подходы и парадигмы социологического анализа политических движений и деятелей.     2 пр/з  
7. Методологические и методические основы построения мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения.     2 пр/з  
8. Мониторинг напряженности и толерантности     2 пр/з  
  ИТОГО        

 


 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

План семинара N1 по теме "Информатизация общественной жизни и управленческой деятельности в современном мире"

1. Понятие "информация". Информация, как инструмент осознания процессов и явлений.

2. Закономерности становления и развития информационного общества. Обеспечение информатизации общественной жизни. Информационная сфера общества и ее системы.

3. Информатизация управленческой деятельности. Информационное обеспечение управленческой деятельности. Организация и технология сбора, обработки и использования информации в управленческой деятельности.

4. Мониторинг как средство управления процессами, относящимися к разным сферам общественной жизни.

Литература

Основная

1. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 8-28.

2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - С. 8-27.

3. Киселев А.Г., Шарков Ф.И. Теория и практика массовой информации: информатизация государственного регионального управления. Учебное пособие. - М.: Изд-во Академии труда и социальных отношений, 2002. - С. 5-29, 36-80.

4. Киселев А.Г. Региональная управленческая информация в государственном управлении: социологический анализ, опыт, проблемы/Научный ред. Шарков Ф.И. - М.: "Перспектива", 2003.- с. 173-255.

5. Дополнительная

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - С. 71-79, 128-147.

7. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", 2002. - С.23-25.

8. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Издание второе исправленное. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - С.50-83.

9. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М.: ВЛАДОС, 1994. - С. 66-87.

10. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Международное издательство "Информациология", "Высшая школа", 2000. - С. 52-77.

 

План семинара N2 по теме "Информационное обеспечение диагностики состояния управляемого объекта"

1. Диагностика как средство оценки состояния объекта.

2. Диагностика как механизм организационной деятельности.

3. Социальная диагностика: сущность, цели. Основные способы, методы и механизм социальной диагностики.

4. Технологии информационного обеспечения социологической диагностики. Принципы, задачи, методы информационного обеспечения социологической диагностики.

5. Система, средства и этапы диагностики социального объекта. Теоретическая модель диагностики социального объекта.

Литература

Основная

1. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 28-43.

2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - С. 28-42.

3. Киселев А.Г., Шарков Ф.И. Теория и практика массовой информации: информатизация государственного регионального управления. Учебное пособие. - М.: Изд-во Академии труда и социальных отношений, 2002. - С. 48-71.

4. Киселев А.Г. Региональная управленческая информация в государственном управлении: социологический анализ, опыт, проблемы/Научный ред. Шарков Ф.И. - М.: "Перспектива", 2003.- с. 348-359.

5. Дополнительная

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - С. 131-138.

7. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", 2002. - С.16-17.

8. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Издание второе исправленное. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - С.17-20.

 

План семинара N3 по теме "Теоретико-методологические и методические основы построения и функционирования социального мониторинга"

1. Понятие "мониторинг". Мониторинг как вид информационной деятельности.

2. Социальный мониторинг как способ познавательной и предметно-практической деятельности.

3. Мониторинг как средство информационного обеспечения управленческой деятельности и как инструмент управления общественными системами и процессами.

4. Основные принципы построения системы мониторинга мониторинга (системности, адресности и предметной направленности).

5. Экономический, политический мониторинг. Мониторинг в культурно-духовной сфере общества. Общегосударственный, региональный, муниципальный уровни проведения мониторинга.

6. Программа мониторинга (постановка целей, изложение основных положений концепции, система организации и техника сбора информации, обоснование выборки объектов наблюдения и методики его проведения). Подсистемы мониторинга (организационная, научно-методическая, организационно-техническая).

7. Социологический мониторинг как комплекс информационных, научно-методических, нормативно-правовых, организационных и финансовых мер. Этапы проведения социального мониторинга.

Литература

Основная

1. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 62-79.

2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - С. 62-110.

3. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - С.55-59, 73-75.

4. Серов Н.К. Социологический мониторинг: вопросы теории и практики// Социология и проблемы перестройки. Ч.2. - Л., 1988. С. 23-39.

5. Дополнительная

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", 2002. - С.56.

7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Издание второе исправленное. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - С.21-31.

 

План семинара N4 по теме "Методологические и методические основы осуществления мониторинга средств массовой информации. Анализ результатов мониторинга СМИ"

1. Понятие "аудитория СМИ". Сущность СМИ, их характеристики.

2. СМИ как система социальных институтов (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение, электронные СМИ и др.).

3. Механизм воздействия средств массовой информации на общественное мнение. Этапы проведения мониторинга воздействия СМИ на массовую аудиторию.

4. Автоматизированные методы сбора информации о просмотре передач. Методика измерения телеаудитории с помощью ТВ-метров.

5. Анализ результатов мониторинга СМИ.

Литература

Основная

1. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 62-79.

2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - С. 62-110.

3. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - С.7-39.

4. Серов Н.К. Социологический мониторинг: вопросы теории и практики// Социология и проблемы перестройки. Ч.2. - Л., 1988. С. 23-39.

5. Дополнительная

6. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001.- С.643-680.

7. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. Издание второе исправленное. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - С.69-77.

8. Киселев А.Г., Шарков Ф.И. Теория и практика массовой информации: информатизация государственного регионального управления. Учебное пособие. - М.: Изд-во Академии труда и социальных отношений, 2002. - С. 100-106.

 

План семинара N5. Основные подходы и парадигмы социологического анализа политических движений и деятелей

1. Исследования отношений избирателей к политическим движениям и политическим деятелям.

2. Сегментирование политического рынка.

3. Имидж политической организации и лидера. Объективные качества политика.

4. Конкурентное позиционирование.

5. Методический инструментарий мониторинга политических движений и лидеров.

Литература

Основная

1. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 113-166.

2. Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). - М.: Прометей, 2003. - С. 118-185.

Дополнительная

1. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. - М.: Издательский Дом "Социальные отношения", "изд. "Перспектива", 2002. - С. 96-104.

2. Лызлов В.Е. Как стать мэром. Методика предвыборной работы с кандидатами на должность главы администрации города. - М.: ПАИМС, 1999. - С. 4-38.

3. Цветнов А.В. Управление социально-политическими процессами. Технология избирательных кампаний, лоббирования общественной деятельности. - М.: "Палея", 1995. - С. 8-53.

 

План семинара N6. Методологические и методические основы построения мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения

1. Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований потребительского спроса и покупательского поведения. Социальные детерминанты покупательского поведения.

2. Научно-методическое обеспечение мониторинга. Методологическая и методическая разработка концепции, принципов и способов организации мониторинга.

3. Методы определения минимального потребительского бюджета населения. Классификация потребностей населения.

4. Виды исследовательских процедур при проведении мониторинга потребительского спроса и покупательского поведения.

5. Замер информированности покупателей о деятельности и продукции конкретных фирм. Изучение отношения потребителей к рекламе различных компаний.

Литература

Основная

1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательский Дом "Дашков и К0", 2000. - С. 24-26, 79-84.

2. Милехин А.В. Социологический мониторинг. - М., 1999. - С. 181-219.

3. Мониторинг оптового рынка винно-конъячной продукции.- М.: НИСПИ, 1998. - С.3-50.

 

Дополнительная

1. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство "Экмос", 2001.- С.166-254.

2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - СПб: Питер, 2001.- С.431-435.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...