Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое и дидактическое обеспечение занятий.




 

Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения:

- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками, матами для выполнения сложных элементов.

- качественное освещение в дневное и вечернее время;

- музыкальная аппаратура, аудиозаписи, наличие аппаратуры для просмотра с детьми их выступлений, и просмотра рабочего материала.

- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером - коврик);

- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

 

 

Список литературы:

Ваганова А.Я «Основы классического танца» Выпуск 1980г.

1. Литература Кузнецова «Эстрадный танец».

2. Музыка для уроков хореографии. Образовательные программы для учреждений дополнительного образования.

3. Начитанный материал для хореографических училищ по «Джаз танцу» и «Классический танец».

5.Образовательная программа творческого объединения

6.Образовательные программы для учреждений дополнительного образования.Ритмика и танец. Практическое пособие для хореографических училищ.

7. Панферов В. Пластика современного танца. – Челябинск 1996.

8. Панферов В.Основы композиции танца.- Челябинск 2002

9. Ритмика и танец. Практическое пособие для хореографических училищ.

10. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера.

11.Бурмистрова И. Силаева К. Школа танцев для юных. – Москва 2002.

12.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – Москва 1997.

13.Пинт А. О. Это вам родители. – Москва, Знание, 1979.

14.Панферов В. Пластика современного танца. – Челябинск 1996.

15.Франио Г.Роль ритмика в эстетическом воспитании детей. Москва, Советский композитор 1989.

 

Приложения

Упражнения развивающие выворотность:

Упражнение № 1.

Исходное положение:

сидя на полу, ноги вытянуты вперед, стопы сокращены. Наклоны корпуса вперед к ногам, одновременно разводя кистями рук носки ног в стороны

(в 1 позицию).

Исходное положение:

сидя на полу, ноги согнуты, колени вместе. Руками разводить стопы ног в стороны (в 1 позицию), колени соответственно раскрываются.

Исходное положение:

сидя на полу, ноги выворотны, колени касаются пола, носки в стороны. Взявшись правой рукой за правую пятку, поднять ногу в выворотном положении над полом, вернуть в исходное положение. Все повторить с другой ногой.

Исходное положение:

лежа на спине, ноги вместе. Повороты стоп наружу (выворотно) и обратно в исходное положение. Это же упражнение из положения лежа, ноги на ширине плеч комбинировать с поворотом стоп одновременно вправо, влево, с сокращенным подъемом, с вытянутым носком.

Исходное положение:

стоя спиной к стене, спина прямая, руки опущены. Поясниченая область позвоночника касается стены. Максимальное разведение стоп в стороны до тех пор, пока есть ощущение касания.

Упражнение № 2.

Исходное положение:

Лежа на спине, ноги вытянуты вместе. 1 -2 - поднять вытянутую ногу на 90º;

3-4 - правую ногу положить на пол в сторону, сохраняя выворотность в

тазобедренных суставах опорной и работающей ног.

1-2 - поднять ногу перед собой на 90º;

3-4 - вернуть ногу в исходное положение.

Выполнить упражнение по 4 раза с обеих ног.

Исходное положение:

лежа на спине, ноги вытянуты вместе.

1 -2 - поднять вытянутую правую ногу перед собой на 90º;

3-4 - положить вытянутую ногу на пол вправо.

1-2 - поднять ногу на 90º перед собой;

3-4 - положить вытянутую ногу на пол влево.

1-2 - поднять ногу на 90º перед собой;

3-4 - опустить в исходное положение.

Повторить 4 раза с двух ног. Во всех движениях необходимо следить за вытянутой до предела ногой - как работающей, так и опорной. Обращать внимание на плечи и бедра, неподвижно лежащие на полу.

Упражнение № 3.

Исходное положение:

сидя на полу, стопы вместе, колени согнуты и плотно прижаты к полу (удерживать положение 8 тактов). Исходное положение:

лежа на животе, стопы вместе, колени согнуты и плотно прижаты к полу Следует обратить внимание на пятки, которые не отрываются от пола, таз лежит на полу.

Упражнение № 4.

Исходное положение:

Сидя на полу, ноги вытянуты, носки в выворотном положении, руки на поясе.

1 -4 - ноги максимально разводим в стороны, опускаем руки на пол впереди корпуса и опираемся на них

5-8 - поднимаем таз над полом и перебирая руками по полу, продвигаемся вперед, одновременно ноги через поперечный шпагат соединяются вместе. 1-ая половина движения заканчивается в положении лежа на животе. 1-4 - разводим ноги в стороны, лежа на животе и опираясь на предплечья 5-8 - приподнимаясь на руках, исполняем поперечный шпагат и соединяем ноги. Заканчиваем движение в исходное положение.

Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм.

Упражнение развивающие подъем стопы:

Упражнение № 1.

Исходное положение:

сесть на пол, руки вытянуты за спиной, ладонями в пол, ноги максимально вытянуты вперед и вместе, стопы и колени напряжены и дотянуты. Музыкальный размер: 2\4, в характере польки на счет раз и - стопы на себя,

на счет два и - привести их в исходящее положение.

Повторить 8 раз. Затем это упражнение выполнить с чередованием ног,

повторить 8 раз.

Упражнения развивающие балетный шаг:

Упражнение № 1.

Исходное положение:

сидя на полу, ноги максимально разведены в стороны 1 -2 - руки поднять вверх над головой в 3 позицию.

3-4 - наклонить корпус к ноге, обхватив стопу руками; стопы поднимаются наверх для полного натяжения внутренних мышц бедра 5-6 - положить корпус прямо 7-8- исходное положение.

Выполнить упражнение 4 раза, затем 4 раза повторить с левой ноги. Исходное положение:

лечь на правый бок, поддерживая корпус согнутой в локте левой рукой. Ноги вытянуты. На 2 такта поднять правую ногу вверх, на следующие два такта ее обхватить правой рукой и тянуть к себе, увеличивая растяжку. На четыре

такта плавно ногу опустить в исходное положение и сохранять его 4 такта. Выполнить упражнение с каждой ногой не менее 4-х раз.

Упражнение № 2.

При исполнении «шпагата» вперед необходимо контролировать выворотное положение ноги вперед и назад при ровных бедрах и плечах. Руки опущены вдоль корпуса, ладони на полу - они помогают плавно садиться в «шпагат». Так же «шпагат» есть поперечный. При исполнении этого упражнения руки рекомендуется держать на полу сзади, а спину - подтянуто и ровно.

Упражнение № 3.

Исходное положение.

Стоя на коленях, руки за головой 1 -4 - не сгибая спины отклониться назад 5-8 - вернуться в исходное положение Повторить 6-8 раз.

Исходное положение:

Держась руками за станок, стоя на левом колене, правая нога в выпаде вперед. Пружинистыми движениями растягиваем мышцу передней поверхности бедра. Повторить с другой ноги (исполнять в течение 2-3 минут).

Упражнения развивающие гибкость:

Упражнение № 1.

Исходное положение:

лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки держат вытянутые стопы. Поднять корпус и делать легкие покачивания вперед, назад. А потом удерживать корпус, не качаясь.

Упражнение № 2.

Исходное положение:

лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки перед собой вытянуты в локтях. Головой пытаемся достать до стоп.

Естественно, что все эти природные профессиональные данные, при последующих регулярных занятиях, под руководством опытных педагогов, развиваются и раскрываются с предельной широтой.

При рассмотрении природных физических данных детей младшего школьного возраста, педагоги не должны забывать о психологии ребёнка, его психолого-педагогических особенностях, его способностях и возможностях в соответствии с психическим развитием на данном этапе.

 

Терминологический словарь

Адаптация – процесс активного приспособления ребенка к условиям соци­альной среды с помощью мероприятий по установ­лению соответствия пове­дения воспитанника при­нятым в обществе прави­лам, нормам и ценностям или корректировке несоот­ветствия такого поведения; вид взаимодействия его с социальной средой.

Анкетирование – метод получения информации, основанный на опросе людей для получения сведений о фактическом положении дел.

Апломб – устойчивость или равновесие, главным стержнем которого является позвоночник.

Арабеск– основная поза классического танца.

Беседа – метод получения информации на основе вербальной коммуникации; относится к методам опроса.

Воспитательная работа – организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время.

Выворотность – раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.

Группа – относительно стабильная совокупность людей, связанных общими отношениями, деятельностью, ее мотивацией и нормами.

Деми и гранд плие – маленькие и большие приседания.

Деятельность – форма психической активности.

Жест, язык жестов – система жестов и телодвижений, ис­пользуемая в танцевальной лексике.

Завязка – событие, порождающее конфликт, она начинает развитие действия в танце.

Инициатива – внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности.

Классический экзерсис – комплект упражнений и движение, который исполняется сначала у станка, затем на середине зала.

Классический танец – вид хореографической пластики, построенный на определенных и строгих законах.

Композиция – сочинение хореографа из различных танцевально-пластических элементов, образующее единое целое.

Компетентность – уровень образованности личности.

Координация – соответствие и согласие всего тела.

Концовка – окончательное движение, характерное для мужского танца.

Кульминация – постепенное нагнетание действия.

Личностный подход – последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.

Мотивация – совокупность стойких мотивов побуждений, определяющих содержание.

Мотив – побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потреб­ности; осознаваемые при­чины, которые обуславли­вают выбор действий и по­ступков.

Музыкально-подвижные игры –вид деятельности, связанный с приемами имитации, подражания, соревнований, образных сравнений и ролевых ситуаций.

Наглядность – предполагает непосредственное зрительное восприятие.

Натянутый подъем – стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.

Образовательный мониторинг – форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния и прогнозирование ее развития.

Практика – материальная, целеполагающая деятельность человека.

Подбор репертуара – творческий и индивидуальный процесс для каждой группы воспитанников.

Подъем сокращенный – стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.

Поза – статичное положение тела, выражающее определенное состояние и настроение.

Познавательная дея­тельность – один из видов индивидуальной и группо­вой работы в учреждении дополнительного образо­вания детей, которая ис­пользуется для расшире­ния и углубления у воспи­танников знаний и способов познавательной активности, как в учреждении, так и дома.

Позиции ног – точная пропорция, которая определяет расположение выворотных ног, их удаление или сближение и тело при этом находится в состоянии покоя или в движении.

Позиции рук – правильная постановка отдельных частей: кисти, пальцев, локтя, плеча.

Постановка тела – корпус в вертикальном положении, позвоночник вытянут, плечи и грудная клетка раскрыты, лопатка оттянута к пояснице, голова держится прямо.

Педагогическая диагностика – система специфической деятельности педагогов, призванная выявить определенные свойства личности для оценки (измерения) результатов обучения и воспитания.

Релеве – поднимание на пальцах.

Рисунок танца – исходный материал, рожденный традицией народа и обязательной характеристикой каждой хореографической композиции.

Ритмика – выразительное движение тесно связанное с музыкой.

Роль – образ, воплощенный в сценической версии.

Репертуар – подбор произведений, исполняемых в концертах.

Рефлексия – внутрен­няя деятельность человека, ориентированная на само­познание, осмысление сво­их действий и состояний. Это не просто знание и по­нимание субъектом самого себя, но и выявление того, как другие знают и пони­мают «рефлектирующего», его личностные особеннос­ти, эмоциональные реак­ции и когнитивные (свя­занные с познанием) пред­ставления.

Репетиция – подготовительное, пробное исполнение произведения.

Самостоятельная работа – способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны.

Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат, являющий опорой тела человека и регулятор функции равновесия.

Сюжет – система событий в произведении, раскрывающая его основной конфликт.

Танцевальный шаг – амплитуда, способствующая высоте прыжка, который обеспечивает широту и свободу движений.

Тестирование – метод получения информации, основанный на выполнении пробных заданий, прохождении испытаний.

Толерантность – терпи­мость и принятие иных ве­рований, национальных обычаев и традиций.

Ценность – принятое в философии, этике, социо­логии понимание, с помо­щью которого характери­зуется социально-истори­ческое значение чего-либо для общества и личности, имеющего личностный смысл для индивидов оп­ределенных явлений дей­ствительности.

Школа танца – внутренний слой, который несет в себе исполнитель, трактующий то или иное танцевальное произведение.

Умение – освоенный способ выполнение действия.

Эмоциональный на­строй – свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств.

Язык танца – создания мира общения чувств и эмоционального контакт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...