Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите это местоимение.




2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом предложении текста. Запишите это местоимение.

 

Вариант 2

1. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. (2)Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. <... > третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка. Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать и говорит тихонечко, как будто сама себе, но так, чтобы дети слышали: – Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти? Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают. – Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын. – А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает. – Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается. – Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына. Ушёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали: – Мы тоже пойдём в лес, мама. – Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.               (По В. Сухомлинскому)

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В художественной литературе диалоги выступают как средство оживления рассказа. Диалог – средство создания образа, причем этот образ воплощает в себе подробное описание внешнего и внутреннего облика персонажа.

2) Сравнение служит для создания в тексте художественной выразительности. Оно создает особый экспрессивный подтекст (тоненький, как тростинка; …так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало…).

3) Текст В. Сухомлинского – это притча, т. е. краткий иносказательный поучительный рассказ, характеризующийся широтой обобщения, значимостью заключенной идеи: надо помогать друг друга, заботясь о матери.

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков.

5) В художественном стиле, кроме типичных для него языковых средств, используются и средства разговорной речи.

 

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

2. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

Доверенность Я, Фёдорова Татьяна Фёдоровна, проживающая в Тамбове по ул. Мичуринской, д. 4, кв. 25, доверяю Сальниковой Екатерине Владимировне, <... > в Тамбове по ул. Широкой, д. 1, кв. 15, паспорт (серия 00 10 № 123456, выдан 25. 03. 2001 года ПВС Московской области, получить причитающуюся мне за март 2011 года заработную плату. Сальникова Подпись Сальниковой Т. Ф. удостоверяется Делопроизводитель ЖРЭУ № 5 (дата) __________                 Подпись ______________ Печать

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков.

2) В тексте используется лексикаофициально-делового стиля речи (проживающая…, паспорт…выдан, причитающуюся … заработную плату, подпись удостоверяется, делопроизводитель).

3) Все сложные предложения в тексте — сложноподчинённые.

4) В тексте использованы производные предлоги и союзы.

5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как его основная функция – предписывающе-информационная.

 

2. Самостоятельно подберите действительное причастие, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это причастие.

 

3. Прочитайте текст и выполните задания 1–2.

Хотя ораторское искусство знали в Египте и Индии, его родиной по праву считают Древнюю Грецию. <... > здесь красноречие начало стремительно развиваться и появились систематические работы по его теории. Начало культивирования устного слова было положено софистами, которые принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н. э. школе философов-просветителей. Софисты мастерски владели всеми формами ораторской речи, законами логики, искусством спора, умением воздействовать на аудиторию. Будучи выдающимися мастерами красноречия, они обучали этому искусству и других: софисты основали школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи, надлежащую манеру её произнесения, эффектной подачи материала. Так слово, речь (логос) стали объектами изучения, а риторика - «царицей всех искусств», обучение которой провозгласили высшей степенью античного образования.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Сложноподчиненные предложения позволяют не только точно сформулировать тот или иной тезис, но и подкрепить его необходимой аргументацией, дать точное обоснование: например, придаточные уступки (Хотя ораторское искусство…), определительные придаточные (…софистами, которые принадлежали к сложившейся в Афинах во второй половине V в. до н. э. школе философов-просветителей. …школы, где за плату каждый желающий мог узнать правила построения речи).

2) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение.

3) Ряды однородных членов помогают последовательно представить явления или предметы (формами, законами, искусством, умением).

4) Все предложения в тексте сложные, сложноподчинённые.

5) Текст относится к разговорному стилю, так как характерными особенностями разговорной речи являются эмоциональность, экспрессивность, оценочная реакция.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...