Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.11. Порядок подготовки к пуску и пуск дизеля в различных случаях.




1. 11. Порядок подготовки к пуску и пуск дизеля в различных случаях.

1. 11. 1. Порядок подготовки дизель-генератора к пуску.

 

Перед пуском следует осмотреть узлы крепления дизель – генератора и его агрегатов и выполнить указанные операции:

1. проверить заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, при необходимости дозаправить;

2. открыть кран топливного бака и убедиться в отсутствии течей в соединениях топливных, масляных и водяных трубопроводов;

3. убедиться в отсутствии посторонних предметов около вращающихся частей;

4. убедиться в том, что автомат главной цепи разомкнут;

5. после длительного бездействия (от 15 до 30 дней) провернуть коленчатый вал дизеля вручную с помощью валоповоротного приспособления;

6. убедиться в том, что аккумуляторные батареи заряжены, и включить разъединитель батарей;

7. включить автомат защиты сети.

8. при подготовке к пуску сжатым воздухом проверить давление воздуха в баллоне с помощью манометра. Давление должно быть не ниже 70 кгс/см2. Максимальное давление в пусковом баллоне 150 кгс/см2

9. прокачать систему питания топливопрокачивающим насосом для удаления воздуха;

10. проверить перед первым пуском дополнительно наличие необходимого количества масла в корпусе топливного насоса и редукторе привода датчика тахометра.

11. при температуре окружающего воздуха ниже 50С разогреть дизель с помощью средств подогрева.


 

1. 11. 2. Пуск дизель-генератора с местного щитка управления.

 

Пуск дизель-генератора производится стартером или сжатым воздухом в следующей последовательности:

1. включить выключатель массы;

2. включить автомат защиты сети АЗС;

3. установить рукоятку управления частотой вращения коленчатого вала в положение ”пусковые обороты” (500-600 об/мин);

4. повернуть рычажок включателя электромаслозакачивающего насоса по часовой стрелке до упора и создать давление в системе смазки не менее 2, 5 кгс/см2, при повторном пуске горячего дизеля – 1, 5 кгс/см2;

5. не выключая электромаслозакачивающего насоса, включить пусковое устройство (стартер или воздухопуск). При пуске стартером повернуть рычажок включателя стартера по часовой стрелке до упора.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 сек.

Если дизель не запускается, следующий пуск можно производить не ранее чем через 10-15 сек (при автоматическом пуске – через 10 сек. )

Разрешается делать не более 3 последовательных попыток пуска, после чего принять меры к устранению причины неудавшегося пуска.

Для откачки масла из блок-картера необходимо пустить дизель. До пуска – пополнение бака не разрешается.

При пуске сжатым воздухом – открыть вентиль пускового баллона и быстродействующий кран;

6. после того, как дизель начнет работать, отпустить рычажки включателей маслозакачивающего насоса и стартера (или закрыть быстродействующий кран и вентиль баллона при пуске сжатым воздухом) и установить частоту вращения 800-1000 об/мин;

7. прогреть дизель на холостом ходу с постепенным переходом на максимальную частоту вращения.

При повышении частоты вращения во время прогрева дизеля нужно следить, чтобы давление масла не превышало 14 кгс/см2.

Давление масла в главной магистрали при частоте вращения 1500об/мин должно быть не ниже 5 кгс/см2.

Если давление ниже, то дизель-генератор следует немедленно остановить, установить причину и устранить её.

Дизель считается прогретым и готовым к приему нагрузки при достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 370С на выходе из дизеля.

Для ускорения прогрева допускается прием частичной нагрузки не более 40% от номинальной при достижении температуры охлаждающей жидкости 200С.


 

 

1. 11. 3. Пуск дизеля в экстренных случаях.

 

Пользоваться экстренным пуском следует только в исключительных случаях, потому что при приеме нагрузки непрогретым дизелем из-за увеличения зазоров в соединениях и недостаточной смазки увеличиваются износы сопрягаемых поверхностей и усиливается нагарообразование на поршне и поршневых кольцах, что приводит к уменьшению ресурса дизеля.

В экстренных случаях допускается прием 100% нагрузки за 1 мин., включая пуск. При этом перед пуском температура масла,

охлаждающей жидкости и дизеля в целом должна быть не ниже 200С, а в системе топливопитания не должно быть воздуха.

Поддержание дизель-генератора в горячей готовности работой его на холостом ходу категорически запрещается.

Пуск дизель-генератора в экстренных случаях производится аналогично обычному пуску. Прием нагрузки разрешается после достижения максимальной частоты вращения холостого хода без дополнительного прогрева дизеля.

1. 11. 4. Пуск дизеля при низких температурах окружающего воздуха.

 

Перед пуском при температуре воздуха ниже 50С необходимо разогреть дизель – генератор с помощью подогревателя. Со щитка управления пустить подогреватель, для чего:

1. включить выключатель массы;

2. открыть кран системы питания подогревателя топливом;

3. включить переключатель 2 (рис. 1. 40) режима работы в положение ”работа” на 10-15 сек для заполнения топливом нагревателя топлива;

Выключатель 1 электромагнитного клапана должен быть в положение ”продув”.

4. включить нагреватель топлива нажатием на кнопку 6 в течении не более 60 сек;

5. включить свечу накаливания поворотом рукоятки выключателя 5 по часовой стрелке до упора.

При этом контрольная спираль 3 на щитке, включенная последовательно со свечой накаливания, должна нагреться до ярко – красного света;

6. по истечении 30-60 сек (при температуре окружающего воздуха ниже -150С) перевести выключатель 1 электромагнитного клапана из положения ”продув” в положение ”работа” и переключатель 2 режима работы электродвигателя в положение ”пуск”;

7. при возникновении равномерного шума в котле подогревателя перевести переключатель 2 в положение ”работа” и отпустить рукоятку выключателя 5 свечи.

При температуре окружающего воздуха выше – 150С допускается не включать нагреватель топлива и переводить переключатель 2 в положение ”работа”, минуя положение ”пуск”;

8. при неудавшемся пуске подогревателя (отсутствие характерного шума горения) перевести переключатель 2 в нейтральное положение и выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”.

Процесс пуска повторить;

9. пуск подогревателя считается нормальным, если через 3-5 мин трубопровод подвода жидкости от змеевика маслобака к блок-картеру будет горячим.

 

При перегреве кожуха котла и наличии толчков кипящей жидкости подогреватель нужно немедленно выключить и определить причину отсутствия циркуляции жидкости.

При достижении температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения 900С выключатель 1 перевести в положение ”продув”.

После снижения температуры охлаждающей жидкости до 50-70 0С вновь запустить подогреватель.

Количество таких пусков подогревателя зависит от температуры окружающего воздуха.

После разогрева дизель-генератора остановить подогреватель, для чего перекрыть подачу топлива в камеру сгорания, переведя выключатель 1 электромагнитного клапана в положение ”продув”, и закрыть кран.

По истечении 1-2 мин. работы электродвигателя насосного агрегата без горения в котле выключить его, переведя переключатель 2 в нейтральное положение.

После разогрева дизель-генератора пустить дизель с местного щитка управления.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...