Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.1. Техническое обслуживание дизеля 1Д20.




Глава 3.

3. 1. Техническое обслуживание дизеля 1Д20.

 

3. 1. 1. Виды технического обслуживания.

 

Для обеспечения надежной работы дизеля в течении моторесурса предусматриваются следующие виды обслуживания:

1. Контрольный осмотр, проводимый при ручном управлении дизеля перед пуском и после его остановки.

2. Техническое обслуживание 1 (ТО-1), выполняемое через каждые 150-170 часов работы на масле МТ-16П, 240-260 часов (на масле М14В2, М16ИХП3)

3. Техническое обслуживание 2 (ТО-2) - через каждые 1000-1050 часов работы

4. Сезонное ТО - при переходе на зимнюю или летнюю эксплуатацию.

5. Техническое освидетельствование- после окончания гарантийной наработки.

 

3. 1. 2. Перечень операций, выполняемых при ТО-1 и ТО-2.

 

Операции контрольного осмотра перед пуском были изложены в главе 1.

После остановки дизель-генератора необходимо провести внешний осмотр систем и механизмов. Выявленные неисправности устранить. Наличие следов масла, топлива и охлаждающей жидкости без образования подтеков и капель на поверхности деталей и в соединениях не является неисправностью и устраняется протиркой этих мест или подтяжкой соединений при ТО.

Прежде чем приступить к проведению любого вида ТО, необходимо в полном объеме выполнить операции предшествующего вида ТО. Например при проведении ТО2 вначале выполнить все операции ТО1, а затем переходить к проведению ТО2.


 

Перечень операций, выполняемых при ТО-1 и ТО-2, приведен в таблице:

 

                                                                                             Таблица 2. 2

 

Операции технического обслуживания.

Вид ТО

Примечания

ТО1 ТО2
  1. Проверить крепление топливного и масляного фильтров, стартера, датчиков, тахометра и скорости с муфтой, топливного насоса и штепсельных разъемов. При необходимости гайки, болты и разъемы подтянуть.   + +  
  2 Проверить уровень масла в регуляторах топливного насоса.   + +  
  3 Залить масло в редуктор привода датчика скорости и тахометра.   + +  
  4 Проверить концентрацию хромпика в охлаждающей жидкости.   + +  
  5 Промыть масляный фильтр. + + При работе на масле МТ-16П промывку произвести через 150-170 часов а при работе на масле М14В2 М16ИХПЗ через 240-260 часов.  

 

6 Сменить масло и промыть систему смазки.

 

+ +  

 

7 Промыть масляный бак

 

- +   Проводить одновременно со сменой масла в системе

 

8 Обслужить стартер

+ +   При каждом втором ТО-1 и при каждом ТО-2 но не реже 1 раза в год
    9 Смазать маслом вал кронштейна и все шарнирные соединения тяг управления подачей топлива   + +  
    10 Проверить наклон регуляторной характеристики и при необходимости отрегулировать   + +  
  11 Проверить регулировку блока микропереключателей; смазать опорные поверхности валика + +  
    12 Произвести очистку и промывку воздухоочистителей + +   При работе в особо пыльных условиях очистку и промывку воздухоочистителей производить ежедневно
    13 Проверить сопротивление изоляции э. нагревателя ТЭН + + Проверку производить при каждом втором ТО-1 и при каждом ТО-2  
         

  14 Проверить сопротивление изоляции цепей напряжением 400 В и низковольтного э оборудования   + +   Проверку производить в соответствии с инструкцией  
  15 Промыть топливный фильтр   - +  
  16 Сменить масло в регуляторе топливного насоса   - +  
  17 Промыть систему охлаждения - +   Только про ненормальной работе системы охлаждения ( температура охлаждающей жидкости выше допустимой)  
  18 Произвести подтяжку гаек шпилек крепления головок блоков и проверку затяжки гаек сшивных шпилек. - +  
  19 Проверить угол опережения впрыска топлива   - +  
  20 Проверить регулировку форсунок на давление впрыска и качество распыла   - +  
  21 Проверить и при необходимости восстановить регулировку механизма газораспределения   - +  

 

  22 Заменить смазку в редукторе дистанционного управления; смазать выходной вал редуктора   - +  
  23 Проверить работу механизма дистанционного управления При необходимости произвести подрегулировку муфты редуктора   - +  
  24 Промыть фильтр э магнитного клапана подогревателя ПЖД очистить от нагара свечу накаливания   - +  

 

3. 1. 3. Сезонное техническое обслуживание.

 

При понижении температуры окружающего воздуха ниже 5 градусов по Цельсию или повышении выше 5 градусов после зимней эксплуатации, необходимо произвести сезонное техническое обслуживание.

При переходе на зимнюю эксплуатацию:

1. промыть систему охлаждения чистой пресной водой, проработав 3-5 мин., слить воду и заполнить систему низкозамерзающей жидкостью. Перерегулировать датчик температуры охлаждающей жидкости ДТВ-118 на срабатывание при температуре 100 градусов по Цельсию.

2. Промыть топливный фильтр, слить топливо из бака и промыть его. Заправить топливный бак зимним топливом.

3. Осмотреть и опробовать средства разогрева дизеля.

4. При работе на летних сортах масел промыть систему смазки и заполнить ее зимним маслом.

При переходе на летнюю эксплуатацию:

1. Из системы охлаждения слить низкозамерзающую жидкость, промыть систему водой и заправить водным раствором трехкомпонентной присадки. Восстановить регулировку датчика ДТВ-118 на срабатывание при температуре 118 градусов по Цельсию.

2. Слить зимнее топливо из бака и заправить летним. Разрешается зимнее топливо не менять, а только слить отстой из бака и по мере выработки добавлять в бак летнюю марку топлива.

3. Промыть систему смазки и заполнить ее летним сортом масла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...