Синтетический учет расчетов по оплате труда в дистанции
Начисленная и выданная заработная плата, а также произведенные удержания должны быть отражены на счетах текущего бухгалтерского учета. Для синтетического учета расчетов по заработной плате с работниками используют активно - пассивный счет 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, который в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог имеет субсчета: 1 “Начисленная заработная плата”, 2 “Депонированная заработная плата”, 3 “Внеплановые авансы”. На основании накопительной ведомости - свода распределения заработной платы составляют учетные записи по кредиту счета 70.1 и дебету счетов издержек производства, использования прибыли или фонда потребления. В механизированной дистанции отнесение расходов по начислению заработной платы, связанной с перевозками отражаются по дебету 20.1, а по дебету 20.3 отражаются расходы по оплате труда работникам ПВД. Премии, материальная помощь, компенсации, начисляемые всем категориям работников дистанции из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия отражают по дебету счета 81 “Использование прибыли” или 88 “Нераспределенная прибыль”. С 1 января 2001 года введен новый План счетов и в соответствии с ним будет применяться счет 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, а счета 81 и 88 аннулируются. Списание отпускных на текущий месяц относится на расходы предприятия (счета 20, 25,26), а переходящая сумма на следующий месяц относится на счет 31 “ Расходы будущих периодов” (по новому Плану счетов 97 счет “Расходы будущих периодов”).Для того, чтобы резко не повышалась себестоимость переработки грузов в отчетном месяце создается резерв на оплату отпусков, который учитывается на счете 89 “Резервы предстоящих расходов и платежей” (по новому Плану счетов счет 96 “Резервы предстоящих расходов”). Начисление резервов производится по дебету счетов 20, 25,26 и кредиту 89 счета или по новому Плану счетов 96 счету.
Суммы начисленных пособий по временной нетрудоспособности и другие суммы, выплачиваемые из средств фонда социального страхования, отражают по дебету счета 69 “Расчеты по социальному страхованию”. Корреспонденция по учету расчетов с органами социального страхования представлена в таблице 1. В дебет счета 70.1 относят удержания из заработной платы, с кредита следующих счетов: 68 “Расчеты по налогам и сборам” - на сумму налога с физических лиц; 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям” - на суммы возмещения материального ущерба, погашения стоимости форменной одежды, очередных платежей по займам и кредитам; 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” - на сумму удержаний по исполнительным листам, очередных платежей торговым организациям за товары, проданные в кредит, перечисления во вклады в учреждениях банка; 50 “Касса” - на сумму авансов. Суммы неполученной заработной платы отражают по дебету счета 70.1 и кредиту счета 70.2 “ Депонированная заработная плата”. При ее выплате составляют запись по дебету счета 70.2 и кредиту счета 50 “Касса”. Депонирование заработной платы представлено в таблице 2.
Таблица 1 Корреспонденция счетов по учету расчетов с органами социального страхования
Таблица 2. Депонирование заработной платы
Заключение
Положительные тенденции в росте промышленного производства и объемов перевозок, появившиеся в последнее время в России, требуют выработки новой экономической стратегии развития отечественного железнодорожного транспорта. Железные дороги России в современных условиях все более превращаются из материальной основы процесса обращения страны в главный рычаг восстановления национальной экономики и достижения важнейших социально - экономических и политических целей государства.
Доля железнодорожного транспорта в суммарном грузообороте всех видов транспорта (без учета трубопроводного) в 2003 году составила 85%, что обуславливает огромную роль грузового хозяйства. Механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ осуществляют свою деятельность в сфере транспортных услуг. Основная задача дистанции - обеспечение погрузки и выгрузки вагонов и автомашин с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Новая экономическая стратегия развития отечественного железнодорожного транспорта должна включать в себя накопленный опыт сокращения и оптимизации эксплуатационных расходов, эталонного планирования и нормирования затрат транспортных предприятий, стимулирования экономного расходования ресурсов. Наибольший удельный вес в общих расходах дистанции занимают расходы на оплату труда, в среднем 51,6% за три последних года, и имеют стабильную тенденцию к росту, что и подтверждает актуальность темы учета и анализа заработной платы дистанции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|